ВАРИАНТ 1
Часть 1
При выполнении заданий А1 – А7 укажите цифру, которая обозначает выбранный вами ответ.
А1. Упростите
1) 3
2) – 2 + cos
3) 2
4) 3 + 3cos
А2. Найдите область значений функции y = 4cos x
1)
2)
3)
4)
А3. Не имеет корней уравнение:
1) cos x = – 2
2) cos x =
3) • sin x =
4) sin x + cos x = 1
А4. Решите неравенство x (2 – x)(x – 3) < 0
1) (0; 2)(3; +)
2)
3) (– ) (2; 3)
4)
А5. Найдите f /(1), если f(x) = 3x – 3x2
1) – 3
2) 0
3) 9
4) 6
А6. Укажите промежуток возрастания функции y = f(x), заданной графиком функции на отрезке
- [– 2; 2]
- [– 3; 0]
- [– 2; 0]
- [– 1; b]
А7. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику f(x) = 5 + 3x – 2x 4 в его точке с абсциссой x0 = – 2
1) 19
2) – 61
3) 67
4) 72
Часть 2
Ответом на задания В1 – В2 должно быть некоторое целое или число, записанное в виде десятичной дроби. Это число надо записать в бланк ответов №1 справа от номера выполняемого задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус отрицательного числа и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке. Единицы измерений писать не нужно.
В1. Найдите значение выражения при = 11400.
В2. Точка М равноудалена от сторон квадрата АВСД со стороной 6 см. Найдите расстояние от точки М до вершин квадрата, если расстояние от точки М до плоскости квадрата равно 3 см.
Часть 3
К заданиям этой части нужно записать полное решение
С1. Найдите наименьшее натуральное число являющееся решением неравенства 2| x + 1| > x + 4.
С2. Найдите все значения параметра а, при которых число x = – 2 является корнем уравнения | x – а | • x + 1 – 2 а = 0.
ВАРИАНТ 2
Часть 1
При выполнении заданий А1 – А7 укажите цифру, которая обозначает выбранный вами ответ.
А1. Вычислите
1) 0,5
2) 1
3)
4)
А2. Решите неравенство: x(x – 2)(4 – x) > 0.
1) (2; 4)
2)
3)
4) (0; 2) (4; +)
А3. Найдите производную функции y = 8 – 4x 4 + x 6.
1) y / = – 16x 3 + 7x5
2) y / = 8 – 16x 5 + 7x6
3) y / = 8 – 16x 3 + x 7
4) y / = – 16x 3 +7x 4
А4. Решите уравнение sin = 1.
1) , n Z
2) n, n Z
3) n, n Z
4) n, nZ
А5. Вычислите f /(), если f (x) = sin x + 0,5x
1) 0,5
2) 1
3) 1,5
4) 0
А6. Функция y = f(x) задана графиком на отрезке . Укажите область ее значений.
1) [– 1; 1]
2) (–2; 2)
3) [–2; 2]
4) (0; 2)
А7. Тангенс угла наклона касательной к параболе y = – 3x 2 + 3x – 7 в точке с абсциссой х = – 2 равен:
1) 11
2) – 1
3) – 10
4) 15
Часть 2
Ответом на задания В1 – В2 должно быть некоторое целое или число, записанное в виде десятичной дроби. Это число надо записать в бланк ответов №1 справа от номера выполняемого задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус отрицательного числа и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке. Единицы измерений писать не нужно.
В2. Найдите значение выражения + при = 18450.
В2. Точка S, равноудалена от вершин правильного треугольника АВС со стороной 4см, удалена от плоскости треугольника на расстояние 8см. Найдите расстояние от точки S до сторон треугольника АВС.
Часть 3
К заданиям этой части нужно записать полное решение.
С1. Найдите сумму целых решений уравнения | x 2 – 3x | = 2x – 4
C2. Найдите все значения параметра , при которых число х = 2 не является решением неравенства – 2 < | x + 3 | – x2.
ВАРИАНТ 3
Часть 1
При выполнении заданий (А1 – А7) укажите цифру, которая обозначает выбранный вами ответ.
А1. Упростите выражение 7cos2 – 5 + 7sin2
1) 1 + cos2
2) 2
3) – 12
4) 12
А2. Укажите значение p при которых уравнение cos x = p не имеет решение.
1) p [– 1; 1]
2) p (– 1; 1)
3) p [; ]
4) p [– 2; 2]
А3. Найдите f /(– 1), если f (x) = x3 – x + 4
1) 0
2) 2
3) 4
4) 6
А4. Найдите f / (x), если f (x) = (15 – 3x)10
1) 10(15 – 3x) 9
2) 150(15 – 3x) 9
3) – 30(15 – 3x) 9
4) 30(15 – 3x) 9
А5. Решите неравенство > 0
1) (– 1; + )
2)
3)
4)
А6. На рисунке изображен график функции у = f(x), заданной на отрезке [– 5; 5]. Пользуясь графиком, найдите все значения аргумента, при которых функция отрицательна.
- [– 5; 0]
- (– 1; 3)
- [– 1; 3]
- (– 3; 2)
А7. Найдите тангенс угла наклона касательной, проведенной к графику функции y = – 0,5x 2 в его точке с абсциссой x 0= – 3.
1) – 3
2) – 4,5
3) 3
4) 0
Часть 2
Ответом на задания В1 – В2 должно быть некоторое целое или число, записанное в виде десятичной дроби. Это число надо записать в бланк ответов №1 справа от номера выполняемого задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус отрицательного числа и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке. Единицы измерений писать не нужно.
В1. Найдите значение выражения при = – 1590 0
В2. Через катет ВС, равный 10 см, прямоугольного треугольника АВС (С = 900, В = 450) проведена плоскость . Вершина А удалена от нее на 8 см. Найдите расстояние от проекции точки А на плоскость до прямой ВС.
Часть 3
К заданиям этой части нужно записать полное решение.
С1. Решите уравнение | x – 3 | + 2 | x + 1 | = 4.
C2. При каких значениях параметра уравнение 3(x – 2) = 4(1 – x) имеет отрицательное решение?
ВАРИАНТ 4
Часть 1
При выполнении заданий А1 – А7 укажите цифру, которая обозначает выбранный вами ответ.
А1. Найдите область значений функции y(x) = sin4x
1) [– 1; 4]
2) [– 4; 4]
3) [– 1; 1]
4) [0; 1]
А2. Упростите cos37о cos53о – sin53о sin37о
1) 0
2) 1
3) cos16о
4) sin16
А3. Найдите производную функции f(x) = – sin x + x7
1) – cos x + x8
2) – cos x + 7x6
3) – cos x + 7cosx6
4) – cos x + x6
А4. Решите неравенство x(5 – x)(x + 3) < 0
1) (– 3; 0) (5; + )
2) (– ; –3) [0; 5]
3) [– 3; 0] [5; + )
4) [– 3; 5]
А5. Решите уравнение
1) + 2 n, n Z
2) 4n, n Z
3) 2n, n Z
4) n, n Z
А6. Функция у = f (x) задана графиком на отрезке [– 5; 5]. Найдите все значения аргумента, при которых функция принимает положительные значения.
- (0; 5]
- [–5; –1] [3; 5]
- [– 5;–1) (3; 5]
- [–1; 3]
А7. Найдите угловой коэффициент касательной проведенной к графику функции f(x) = x3 – 3x в точке Е(– 2; 3)
1) 4
2) 9
3) – 15
4) – 6
Часть 2
Ответом на задания В1 – В2 должно быть некоторое целое или число, записанное в виде десятичной дроби. Это число надо записать в бланк ответов № 1 справа от номера выполняемого задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус отрицательного числа и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке. Единицы измерений писать не нужно.
В1. Найдите значение выражения при = – 1680 0
В2. Через сторону АВ квадрата ABCD, равную 10 см, проведена плоскость . Расстояние от прямой DC до этой плоскости равно 6 см. Найдите расстояние между прямой АВ и проекцией прямой DC на плоскость .
Часть 3
К заданиям этой части нужно записать полное решение.
С1. Найдите длину промежутка, на котором выполняется неравенство 3|x – 2| + |5x – 4| < 10.
C2. Найдите все значения параметра a, при которых число x = – 1 не является корнем уравнения x2 + 4x – 2|x – a| + 2 – a = 0.
Ответы см в Приложении