Математика
-
Модуль. Решение задач с модулем 2007
Предложены варианты уравнений и неравенств с модулем, даны их решения.
-
План открытого урока "Логарифмическая функция" 2007
Урок по алгебре в 11-м классе вводит определение логарифмической функции и рассматривает её свойства.
-
Урок по теме "Сумма углов треугольника" 2007
Урок геометрии для 7-го класса. При построении урока используется личностно-ориентированный подход.
-
Тема урока в 7-м классе: "Свойства степеней с натуральным показателем" 2007
В данной работе представлен урок в 7-м классе по технологии коллективного способа обучения (КСО) с применением методик: а) тренаж; б) взаимная передача тем.
-
Урок-путешествие по математике в 6-м классе на тему "Деление" 2007
Нестандартный урок-путешествие по математике в 6-м классе посвящён теме "Деление". С целью привлечения интереса к предмету используются игровые приёмы – математические испытания для школьников по освобождению Елены Прекрасной из сказочного заточения. Ученики являются активными помощниками сказочного героя Ивана-царевича. Представлены задания с целью совершенствования и закрепления навыков счёта по изученной теме.
-
Урок по геометрии по теме "Площадь многоугольников". 9-й класс 2007
Урок по теме "Площадь многоугольников" был проведён на КМО в форме игры "Фондовая биржа". План-конспект урока содержит подробное объяснение каждого этапа урока, в приложении даются готовые к использованию дидактические материалы.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Сравнение дробей" 2007
Предлагается открытый урок в 5-м класе по теме "Сравнение дробей".
-
Развитие интереса у учащихся при решении текстовых задач 2007
Многолетний опыт работы показывает, что учащимся труднее всего дается решение текстовых задач. Мой анализ умения решать текстовые задачи доведен до формирования умений решать составленные уравнения. Но сформировать такие умения гораздо легче, чем научить ребят составлять уравнение к тексту задачи. А тогда обучение математике в последующие годы потеряет свое развивающее значение.
-
Урок математики по теме "Системы координат". 6-й класс 2007
Урок построен по проектной методике. В основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. На данном уроке происходит только "старт" проекта. Нет точной регламентации выполнения всех его этапов. Это сделано с целью обучения детей планомерной работе над проблемными вопросами в процессе изучения темы.
-
Урок-семинар "Арифметическая прогрессия" 2007
Введенный в урок исторический материал активизирует процесс обучения. Выступления учащихся способствуют формированию исследовательских умений, развитию математической речи, увеличению интереса к предмету, популярности у одноклассников. За 1–2 недели сообщается тема, раздаются нестандартные упражнения, распределяются сообщения по истории возникновения математических понятий. При подготовке группа учеников изучает дополнительную литературу, работает над задачным материалом.
-
Информационные технологии на уроках математики 2007
Предлагаю вашему вниманию урок в 7-м классе по теме "Умножение многочлена на многочлен". В течение всего урока используется презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint. Объяснение нового материала на этом уроке может быть использовано как электронное пособие к учебному комплекту по математике для 7-го класса общеобразовательной школы, основу которого составил учебник "Алгебра, 7-й класс" А.Г. Мордковича.
-
Урок-игра "Все действия с натуральными числами" 2007
Урок отличается от остальных тем, что это урок-приключение, урок-игра. Для ребят младшего среднего звена психологически необходимо присутствие элементов игры, чтобы не утратить мотивацию к учению. Развивается интерес к предмету. Происходит активизация учебной деятельности посредством применения ситуаций из любимого приключенческого фильма и занимательных заданий на все действия с натуральными числами. Методическая значимость данной разработки заключается в том, что предлагается подробный конспект урока с ответами.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Формулы" 2007
Данный урок проводится в форме деловой игры в 5-м классе (учебник "Математика" Н.Я. Виленкина и др.) и посвящён обобщению по теме "Формулы". В течение 3–4 предыдущих уроков с учащимися необходимо изучить термины, встречающиеся в заданиях. На уроке учащиеся действуют как субъекты учебно-поисковой деятельности, вступая во взаимоотношения не только с учителем, но и друг с другом. На уроке предлагаются различные задания, которые ярко демонстрируют применение знаний по математике на практике. Цветовая рефлексия настроения учащихся до и после урока поможет учителю при самоанализе урока.
-
Конспект обобщающего урока математики в 9-м классе по теме "Метод координат" 2007
Представляемый урок был проведен в 9-м физико-математическом классе. Он отражает один из вариантов интегрирования учебного материала курса алгебры и геометрии на уровне чуть выше, чем это имеет место в общеобразовательных классах. В целях развития интереса к предмету используются исторический материал, различные формы работы на уроке, разнообразные задания. К задачам и упражнениям приведены ответы. Представлен весь дидактический материал, который используется на уроке.
-
Праздник математики 2007
С помощью стихов, загадок, частушек, сценки, игр, пословиц и поговорок рассказать учащимся о математике - царице наук. Познакомить с простейшими элементами и свойствами геометрических фигур.
-
Систематизация и обобщение знаний учащихся в процессе обучения математике 2007
Учащиеся с каждым годом получают все больший объем информации, который нужно осмыслить, переработать, научиться применять на практике. Необходимым условием формирования обобщенных знаний, творчески применяемых в различных ситуациях, является последовательное осуществление систематизации.
-
Программа "Наглядная геометрия" для 5–6-х классов 2007
В разное время высказывались различные суждения по поводу преподавания геометрии, ее месте в системе школьного образования. По моему мнению, геометрия в школе – это не только основная математическая дисциплина, но и один из важнейших компонентов общечеловеческой культуры. В реферате "Наглядная геометрия" сделана попытка "снизу" начать реформу геометрического образования. Начиная с 1997 г. в г. Вязьме в нескольких школах была начата работа по введению курса геометрии в 5–6-х кл. Этот курс назывался "Математика и конструирование" или "Наглядная геометрия" (в разных школах по-разному).
-
Семейный конкурс "Лучшая математическая семья" 2007
Цели конкурса: воспитывать уважение к старшим членам семьи; формирование вычислительных навыков; развитие логического мышления и внимания к членам семьи; привитие интереса и любознательности учащихся к семейным задачам.
-
Тема урока: "Комбинаторика. Подсчет возможностей" 2007
Основная цель занятия – научить решать задачи на подсчет числа вариантов, ввести понятие и формулу подсчета числа перестановок с помощью факториала. Для повышения интереса к занятию использованы исторические и литературные примеры.
-
Тема урока: "Произведение одночлена и многочлена" 2007
Урок в 7-м классе проводится в форме пресс-конференции корреспондентов различных печатных изданий с сотрудниками научно-исследовательского института. Урок построен на обобщении и систематизации знаний учащихся по теме "Произведение одночлена и многочлена"; способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, рационально работать.
-
Открытый урок по теме "Многочлены" 2007
На уроке вводится понятие многочлена, учащиеся учатся определять степень многочлена и приводить его к стандартному виду.
-
Об организации уроков-практикумов в преподавании математики 2007
В преподавании математики важное значение имеет организация самостоятельной деятельности учащихся в форме групповой, парной или индивидуальной работы. Одним из видов такой работы являются уроки-практикумы. В своей работе представляю конспект урока-практикума, проведенного в 7-м классе при работе по учебнику "Алгебра 7" (Ш.А. Алимов и др.; под научным руководством А.Н. Тихонова)
-
Роль учебника математики в развитии коммуникативных качеств учащихся 2007
Переход к информационному обучению влечёт изменение роли учителя. Он перестаёт быть единственным носителем информации, а начинает выполнять функцию организатора. Основным источником информации становится учебник. Большой выбор учебников даёт простор для творчества учителя. Сейчас перед школой стоит задача интеллектуального развития личности, важную роль играют навыки самостоятельного приобретения знания, умение пользоваться учебной и справочной литературой. Использование на уроке технологических карт позволяет реализовать развитие коммуникативных качеств учащихся.
-
Тема урока: "Многоугольники вокруг нас" 2007
Предлагаю разработку урока геометрии в 9-м классе с использованием презентации PowerPoint при повторении темы "Многоугольники, треугольники и их площади". Цель которого обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по темам Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным.
-
Построение графиков квадратичной функции, содержащих знак модуля 2007
Данная работа предусматривает исследование четырех типов задач построения графиков квадратичной функций, содержащих знак модуля, с последующей обработкой их на компьютере в программе MS Exel на нескольких дополнительных занятиях. В ходе работы получены практические выводы, которые могут быть полезны при построении графиков функции с модулем.
-
Открытый урок в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора и ее применение" 2007
Урок математики для 8-го класса знакомит учащихся с заповедями Пифагора, которые актуальны в современной школе.
-
План факультативного занятия по алгебре в 7-м классе: "Диофантовы уравнения" 2007
План факультативного занятия по алгебре в 7-м классе. Решение диофантовых уравнений в программе школьного курса алгебры не рассматривается. Но довольно часто встречаются задания, при решении которых необходимо знать способы решения уравнений в целых числах.
-
Урок-практикум "Экспериментальные данные и вероятности событий" 2007
Урок по теории вероятностей для 9-го класса. Урок - практикум проводится в компьютерном классе, используется электронное учебное пособие по книге Е.А. Бунимовича, В.А. Булычева "Вероятность и статистика", Дрофа, 2002 г. Использование электронных учебников позволяет наиболее полно представить изучаемый материал, проводить опыты с минимальными затратами времени и быстрой обработкой полученных результатов, заинтересовать учащихся, расширить их кругозор.
-
Модульный практикум по теме "Производная" 2007
Модульный практикум по математике, предназначенный для студентов 2-го курса колледжа. Данный материал может быть использован также в 10-м классе с углубленным изучением математики. Работа студентов разбивается на несколько этапов, каждый из которых содержит в себе постановку цели, подбор заданий с указанием формы контроля их выполнения.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа по теме "Показательная функция". 11-й класс 2007
Представлен урок алгебры в 11-м классе, на котором осуществляется подготовка к ЕГЭ. Рассматривается решение уравнений вида sin2 x = а и cos 2 х = а, алгоритм построения графика функции у = ах, опыт применяют при решении тестовых заданий.