Математика
-
Программы элективных курсов 2009
Описанные элективные курсы призваны развивать содержание базового курса по этим темам, изучение которых осуществляется на минимальном уровне. Эти курсы предусматривают формирование у учащихся интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, подготовку к ЕГЭ.
-
Урок "Обыкновенные дроби" 2009
Урок предназначен для основной ступени коррекционной школы по математике в 5-м классе. Проводился с использованием новых информационных технологий в декаду математики. Направлен на формирование положительного отношения к учебной деятельности. Использованы индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы, содержит устные и письменные виды заданий.
-
Межпредметный урок (биология + математика + немецкий язык). "Их стихия - вода" 2009
Цель данного урока успешно достигается за счет взаимодействия трех предметов и использования современных образовательных технологий. Дети, знакомясь с обитателями подводного царства, китами и дельфинами, совершенствуют свое знание немецкого языка, вступая в диалог с учителем, решают математические задачи. Особенностью урока является также успешное использование проектной деятельности учащихся.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сумма и произведение" 2009
Изучение умножения является центральной проблемой всего материала первого полугодия 2-го класса. На уроке учащиеся смогут познакомиться с понятием "произведение". С этого понятия начинается изучение "нового" арифметического действия - умножения.
-
Урок – смотр знаний по теме "Правильные многоугольники" (геометрия, 9-й класс) 2009
Урок является заключительным по данной теме. На уроке систематизируются, обобщаются, проверяются и оцениваются знания по изученной теме. Даны задания на построение различных правильных многоугольников, вписанных и описанных около окружности.
-
Интегрированный урок-викторина по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода" 2009
Интегрированный урок-викторина может представлять интерес учителям истории и математики, был проведен во второй четверти.
-
Урок-презентация "Решение квадратных уравнений", 8-й класс 2009
Использование компьютерной технологии позволяет насытить урок разнообразными заданиями и ответами к ним. Слайды, содержащие основные моменты урока, передают оригинальность оформления записи решения задачи, которые учащиеся сами выполняют в ходе решения.
-
Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ 2009
Чередование различных видов деятельности, разнообразие заданий и их практическая направленность способствуют активизировать деятельность учащихся на протяжении всего урока. На уроке используются мультимедийные ресурсы: авторские презентация и интерактивный тест.
-
Наглядное представление информации 2009
"Статистика знает все" - утверждали И.Ильф и Е.Петров в своем знаменитом романе "Двенадцать стульев" и продолжали: "Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики... Известно, сколько в стране охотников, балерин, станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок..." На уроке продолжается знакомство со способами наглядного представления информации.
-
Урок по алгебре в 8-м классе "Квадратные корни" 2009
Ставя перед собой цель систематизации и обобщения знаний и умений учащихся по применению вычислительных навыков, навыков применения тождества, навыков решения уравнений, учитель развивает умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации; воспитывается познавательная активность, интерес к предмету. Работа учащихся на уроке состоит из пяти этапов.
-
Уравнения с параметром 2009
Программа по математике в общеобразовательной школе исключает тему "Уравнения с параметром". Поэтому трудно рассчитывать на то, что учащиеся, подготовка которых не содержала эту тему, смогут успешно справиться с ЕГЭ. Данный материал учитель может использовать на факультативах, групповых занятиях и при подготовке к экзаменам.
-
Уравнения, приводимые к квадратным. Обобщающий урок в 8-м классе с расширенным изучением математики 2009
На уроке повторяются темы, пройденные ранее, а именно «Теорема Виета», «Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля», «Решение уравнений, сводящихся к квадратным». Этот урок предшествует контрольной работе по теме, и его цель — помочь учащимся систематизировать полученные на предыдущих занятиях знания, уточнить алгоритмы решения основных задач. На уроке применяются игровые технологии, проводится игра «Поле чудес».
-
Мастерская "Метод ключевых слов" по теме: "Правильные и неправильные дроби" 2009
Учащиеся, порциями получая материал, делают выводы и подходят к определению изучаемых понятий. В результате они получают прочные знания по данной теме, проходят тестирование по повторению изученного, подкрепляют знания, работая по карточкам.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 2009
Урок комплексного применения знаний и умений учащихся по теме. Проведение урока позволяет создать содержательные условия для развития у учащихся умений анализировать, сравнивать, выделять главное при решении задач с помощью квадратных уравнений, подготовиться к контрольной работе.
-
Роль самостоятельной работы в обучении математике 2009
Автор статьи при составлении математического диктанта использует задания, которые дают возможность самостоятельной оценки.
-
Методы решения тригонометрических уравнений 2009
Целью статьи является оказание методической помощи учителю и подготовка учащихся к ЕГЭ. Рекомендации доступны пониманию как для учителя, так и учащихся, с этой целью подробно рассматриваются тригонометрические формулы и их применение.
-
Элективный курс по математике "Практическая математика" 2009
Автором представлен курс, который предназначен для преподавания учащимся 9-х классов, содержит некоторые темы прикладной математики; разъясняет практическое значение изучаемых тем математики в процессе трудовой деятельности человека, рассматривает вопросы прикладной направленности обучения математики.
-
Обобщающий урок по теме "Дроби" 2009
В обобщающем уроке в форме путешествия на математическом поезде для учащихся 5-го класса предлагается достаточно большое количество разнообразных заданий для активизации знаний учащихся: устная и самостоятельная работа в форме теста, сообщения учащихся по истории дробей.
-
Разработка урока геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2009
Предложенный учебно-методический материал позволяет повысить интерес к изучаемой теме, к использованию информационных технологий в обучении, оперативно выявить затруднения у учащихся и своевременно начать работу по их устранению, способствует развитию навыков самостоятельной работы учащихся и значительно экономит учебное время.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Проценты" 2009
Цель урока - «подвести» ребят к необходимости изучения данной темы, определить дефицит знаний, создавая ситуации, когда приобретенных знаний и умений недостаточно, найти алгоритм сравнения величины в величине.
-
Внеклассное занятие "Поиски математики" 2009
Театрализованное мероприятие "Космические поиски Математики" для учащихся 6—7-х классов требует предварительной репетиционной работы педагога с учащимися. Учащиеся, становясь зрителями и участниками интересной сказочной постановки, получают возможность решать занимательные математические задания.
-
Интегрированный урок по теме "Закон Ома для участка цепи" 2009
Знакомство с основным законом электрического тока предусматривает предварительное повторение пропорциональной зависимости из курса алгебры, ее отображение в зависимости силы тока от напряжения. Анализируя графические зависимости, учащиеся делают вывод о том, как зависит сила тока от напряжения и сопротивления, предварительно выполнив экспериментальное задание.
-
Теорема Пифагора в математике и жизни 2009
Целью урока является не только закрепление применения теоремы на стандартных задачах, но и знакомство учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора. Рассмотреть применение теоремы Пифагора на решении старинных задач и задач современности. Показать современным подросткам всю значимость Пифагоровых заповедей.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2009
Кроме умения считать, нужно уметь ответить на вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснить "что? как? почему?". Именно поэтому выбрана данная методика, которая помогает приблизить математические вычисления к жизни, что поддерживает постоянный интерес на уроке и обеспечивает связь математики с другими науками.
-
Решение задач на дроби и проценты 2009
Все задачи на дроби делятся на три типа. Каждый тип задач отрабатывается в течение одного-двух уроков по одинаковому принципу. Выводится правило, формулировка которого затем заучивается наизусть. К каждой задаче составляется схема, по которой ясно видно, какая величина принимается за единицу («целое») и что является ее частью. Решение записывается в виде выражения, составленного в соответствии с правилом.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
В статье представлен план-конспект урока математики в 6-м классе (учебник «Арифметика 6» под редакцией С.М. Никольского), а также презентация урока, выполненная в программе PowerPoint. Цели урока: обобщить и систематизировать знания и умения по сложению и вычитанию десятичных дробей; отработать навыки выполнения электронного тестирования.
-
Открытый урок по теме "Площадь квадрата" 2009
Открытый урок по теме "Площадь квадрата" - это урок усвоения новых знаний. Формирование учебных навыков проходит в игровой форме с приглашением сказочного героя - Незнайки. Уроки такого вида повышают активность ребят, интерес к предмету.
-
Урок математики "Вселенная и степень" 2009
Данный урок позволяет показать учащимся, какая существует связь между природой и математикой, как с помощью математики можно описать этот огромный и удивительный мир, окружающий нас. Урок дает возможность понять, что, не зная математики, нам не удастся связать воедино разрозненные факты, нами наблюдаемые.
-
Проект по алгебре в 9-м классе. Тема проекта: "Функция" 2009
Для того чтобы сделать повторение такой важной темы более глубоким и всесторонним, перед учениками была поставлена проблема. Задача учащихся: ответить на основополагающий вопрос и создать отчёт о своей работе. В проекте описаны этапы проектной деятельности учащихся. В УМК входят презентация учителя, работы учащихся, дидактические материалы в помощь учителю.
-
Индивидуальный подход в условиях реализации дифференциированного обучения с применением информационных технологий 2009
Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению я использую в своей работе на протяжении многих лет. В каждом классе учащихся можно разделить на 3–4 группы. В приведенном ниже уроке я показываю работу отдельно учащихся 1-й группы, а остальные учащиеся работают в смешанных группах.