Математический КВН для 5—6-х классов

Разделы: Математика, Внеклассная работа


1-й ведущий:

Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок
Отправиться в весёлую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.

Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас весёлый
Математический КВН!

2-й ведущий:

Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд…

(Представляет членов жюри).

Дипломант 1 степени …

Судья республиканской категории, неоднократно принимавший участие в соревновании «Тише едешь, дальше будешь» …

Кандидат в мастера спорта по плаванию у доски …

1-й ведущий:

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча,
Поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.

А теперь слово предоставляется командам – участникам игры!

Чтоб нам КВН не нарушать порядок -
Приветствия ваши мы выслушать рады!

Приветствия команд.

2-й ведущий:

Чтоб все в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнем…
Ну конечно, с разминки!

Разминка.

2-й ведущий зачитывает вопросы одновременно обеим командам. Слово для ответа предоставляется только после поднятия руки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Две лошади пробежали 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км).
  2. Быстро сосчитайте, сколько пальцев на двух руках. Сколько пальцев на десяти руках? (50).
  3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.).
  4. Угадайте слово:
    Первое – предлог, второе – летний дом,
    А целое порой решается с трудом. (Задача).
  5. Сколько концов у пяти палок? (10). А у пяти с половиной? (12).
  6. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней? (лиса – 1-е место, волк – 2-е место).

3-й ведущий: После такой разминки командам пора в математический бой!

Математический бой.

3-й ведущий раздает командам листы с заданиями математического боя. Каждая правильно решенная задача оценивается в 1 балл. Время на размышление – 2 минуты. Ведущий одновременно забирает листочки с ответами у обеих команд и зачитывает, называя правильный ответ.

  1. Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, перед нею 9 вагонов, а за ней – ещё 7. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира? (17).
  2. 12 разделили пополам, получилось 7. Как это могло случиться? (12 записали римскими цифрами XII и провели горизонтальную линию).
  3. Назовите пять дней недели, не называя ни числа, ни названия этих дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
  4. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один гусь позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (три, друг за другом).

4-й ведущий объявляет в это время конкурс болельщиков:

Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс.
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало!

Конкурс болельщиков.

  1. Как называют сотую часть рубля? (копейка).
  2. Как называют сотую часть метра? (сантиметр).
  3. Как называют сотую часть гектара? (ар или сотка).
  4. На что похожа половина яблока? (на другую половину).
  5. Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (4 кг).

5-й ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов представления команд и разминки.

5-й ведущий объявляет конкурс «Музыкальная математика».

«Музыкальная математика».

Командам необходимо за 1 минуту вспомнить и записать названия песен, в которых встречаются числа или числительные. 1 балл за каждую несовпадающую песню + 1 балл за исполнение одной из них (куплет или припев).

6-й ведущий объявляет конкурс художников.

Конкурс художников «Каждой руке – своё дело».

В конкурсе участвуют по одному человеку из команды. Необходимо на доске нарисовать одновременно правой рукой прямоугольник, а левой – треугольник. Можно пригласить желающих из болельщиков, если у команд не получается. Наивысшая оценка этого конкурса – 5 баллов.

6-й ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов математического боя, конкурса болельщиков и конкурса «Музыкальная математика».

6-й ведущий объявляет конкурс капитанов.

Конкурс капитанов.

Капитаны садятся за отдельные столы и решают предложенные задания.

  1. Птицелов поймал в лесу пять синиц, по дороге встретил пять учениц. Каждой подарил по синице, и в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться? (одну отдал с клеткой) 1б.
  2. Семеро шли – 7 рублей нашли. Трое пойдут – много ли найдут? (нельзя ответить) 1 б.
  3. В записи 4 · 12 + 18 : 6 + 3 расставьте скобки так, чтобы получилось 50. (4 · 12 + 18 : (6 + 3) ) 1 б.

В это время команды рассматривают портреты математиков и называют их фамилии. 1 балл за каждую правильно названную фамилию.

7-й ведущий объявляет о последнем конкурсе «Домашнее задание».

Конкурс «Домашнее задание».

Команды представляют на суд зрителей и жюри номера художественной самодеятельности. Наивысшая оценка за домашнее задание – 5 баллов.

7-й ведущий предоставляет слово жюри для подведения итогов конкурсов художников, капитанов, конкурса с портретами и домашнего задания.

Подводятся общие итоги. Победившая команда награждается. Проигравшая команда получает утешительные призы.