1-й ведущий:
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок
Отправиться в весёлую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас весёлый
Математический КВН!
2-й ведущий:
Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд…
(Представляет членов жюри).
Дипломант 1 степени …
Судья республиканской категории, неоднократно принимавший участие в соревновании «Тише едешь, дальше будешь» …
Кандидат в мастера спорта по плаванию у доски …
1-й ведущий:
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча,
Поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
А теперь слово предоставляется командам – участникам игры!
Чтоб нам КВН не нарушать порядок -
Приветствия ваши мы выслушать рады!
Приветствия команд.
2-й ведущий:
Чтоб все в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнем…
Ну конечно, с разминки!
Разминка.
2-й ведущий зачитывает вопросы одновременно обеим командам. Слово для ответа предоставляется только после поднятия руки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
- Две лошади пробежали 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км).
- Быстро сосчитайте, сколько пальцев на двух руках. Сколько пальцев на десяти руках? (50).
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 мин.).
- Угадайте слово:
Первое – предлог, второе – летний дом,
А целое порой решается с трудом. (Задача). - Сколько концов у пяти палок? (10). А у пяти с половиной? (12).
- Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней? (лиса – 1-е место, волк – 2-е место).
3-й ведущий: После такой разминки командам пора в математический бой!
Математический бой.
3-й ведущий раздает командам листы с заданиями математического боя. Каждая правильно решенная задача оценивается в 1 балл. Время на размышление – 2 минуты. Ведущий одновременно забирает листочки с ответами у обеих команд и зачитывает, называя правильный ответ.
- Выглянув на повороте в окно, Ира заметила, перед нею 9 вагонов, а за ней – ещё 7. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Ира? (17).
- 12 разделили пополам, получилось 7. Как это могло случиться? (12 записали римскими цифрами XII и провели горизонтальную линию).
- Назовите пять дней недели, не называя ни числа, ни названия этих дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
- Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади. Один гусь позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько их было? (три, друг за другом).
4-й ведущий объявляет в это время конкурс болельщиков:
Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс.
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало!
Конкурс болельщиков.
- Как называют сотую часть рубля? (копейка).
- Как называют сотую часть метра? (сантиметр).
- Как называют сотую часть гектара? (ар или сотка).
- На что похожа половина яблока? (на другую половину).
- Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (4 кг).
5-й ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов представления команд и разминки.
5-й ведущий объявляет конкурс «Музыкальная математика».
«Музыкальная математика».
Командам необходимо за 1 минуту вспомнить и записать названия песен, в которых встречаются числа или числительные. 1 балл за каждую несовпадающую песню + 1 балл за исполнение одной из них (куплет или припев).
6-й ведущий объявляет конкурс художников.
Конкурс художников «Каждой руке – своё дело».
В конкурсе участвуют по одному человеку из команды. Необходимо на доске нарисовать одновременно правой рукой прямоугольник, а левой – треугольник. Можно пригласить желающих из болельщиков, если у команд не получается. Наивысшая оценка этого конкурса – 5 баллов.
6-й ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов математического боя, конкурса болельщиков и конкурса «Музыкальная математика».
6-й ведущий объявляет конкурс капитанов.
Конкурс капитанов.
Капитаны садятся за отдельные столы и решают предложенные задания.
- Птицелов поймал в лесу пять синиц, по дороге встретил пять учениц. Каждой подарил по синице, и в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться? (одну отдал с клеткой) 1б.
- Семеро шли – 7 рублей нашли. Трое пойдут – много ли найдут? (нельзя ответить) 1 б.
- В записи 4 · 12 + 18 : 6 + 3 расставьте скобки так, чтобы получилось 50. (4 · 12 + 18 : (6 + 3) ) 1 б.
В это время команды рассматривают портреты математиков и называют их фамилии. 1 балл за каждую правильно названную фамилию.
7-й ведущий объявляет о последнем конкурсе «Домашнее задание».
Конкурс «Домашнее задание».
Команды представляют на суд зрителей и жюри номера художественной самодеятельности. Наивысшая оценка за домашнее задание – 5 баллов.
7-й ведущий предоставляет слово жюри для подведения итогов конкурсов художников, капитанов, конкурса с портретами и домашнего задания.
Подводятся общие итоги. Победившая команда награждается. Проигравшая команда получает утешительные призы.