Математика
-
Тематические тесты по геометрии с ответами. 7-й класс (учебник А.В. Погорелова) 2012
Тесты могут быть использованы учителем как обычные контрольные работы, подготовительные к контрольным и тренировочные. Учащимся они могут быть полезны для самоподготовки и самоконтроля. Их могут использовать родители, которые хотели бы проверить знания своих детей.
-
Информационно-исследовательский проект "Софизмы в математике" 2012
Данный проект представляет собой пример исследовательского метода обучения. Математические софизмы развивают наблюдательность и вдумчивость, приучают тщательно следить за точностью формулировок, правильностью записей и чертежей, за законностью выполняемых операций. И, наконец, разбор софизмов увлекателен – изящная гимнастика для ума.
-
Игра "Математический марафон" 2012
Внеклассное мероприятие – игра для учащихся 5–6-х классов, рассчитана на 8 команд (по количеству этапов). Команды, передвигаясь по этапам, выполняют различные задания – вычисляют, отгадывают слова, играют в математическое лото, поют песни. На каждом этапе команда может получить дополнительные баллы, ответив правильно на вопрос о городе Кемерово или Кемеровской области.
-
Интегрированный урок (математика + биология) из серии "В мире животных" – "Всё о тиграх" 2012
В данный материал включены темы по математике в 5-м классе «Единицы измерения» и по биологии «Краснокнижные животные Приморского края». Урок направлен на отработку математических понятий: единицы длины, массы, площади, а также изучение среды обитания, образа жизни и охраны тигра амурского. Данный урок способствует воспитанию любви к природе родного края и потребности сохранить редких животных.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение производной при решении задач" 2012
Интегрированный урок по теме "Применение производной при решении задач" проводится в 11-м классе, объединяя темы курса математики и физики. Урок помогает научить применять основные правила и формулы вычисления производной при решении математических и физических задач разного типа. Набор заданий, предложенный на уроке может быть использован при подготовке к ЕГЭ по математике и по физике.
-
Использование задач с экологическим содержанием на уроках математики 2012
В настоящее время общее среднее образование находится на этапе модернизации и обновления системы и содержания образования. Одной из задач образования становится формирование экологического сознания. Это не только любовь и бережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то, что происходит вокруг, потребность действовать.
-
Пифагоровы тройки 2012
В работе рассмотрен ряд вопросов связанных с применением пифагоровых троек при изучении раздела алгебры "Тригонометрические выражения и их преобразования". Описан нестандартный способ решения задач с использованием основных определений и понятий курса геометрии и алгебры, что позволяет быстро и качественно решать задачи предложенные выпускникам школ на едином государственном экзамене. Показан алгоритм решения задач с использованием пифагоровых троек. Представлена памятка по их использованию.
-
Урок геометрии по теме "Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра". 11-й класс 2012
Учитель знакомит учащиеся с основными понятиями темы, выполняют практическую работу в группах по определению формулы вычисления поверхности цилиндра, закрепляют полученные знания при решении практических заданий в форме деловой игры. Урок интеграции технологии проблемного обучения, компьютерных технологий, групповых технологий, технологии сотрудничества.
-
Применение производной. Физические задачи на экстремум функции 2012
В работе приведены задачи на применение производной.
-
Урок математики по теме "Логарифмическая функция. Свойства и график". 10-й класс 2012
Разработка урока по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе, на котором вводится определение логарифмической функции, рассматриваются свойства логарифмической функции, практическое применение свойств данной функции. Итогом урока являются выводы учащихся по теме и сообщения, подготовленные в виде презентации. Данный урок может использовать любой учитель, работающий по любому учебнику. Содержание урока можно дополнить в зависимости от подготовки класса.
-
Решение комбинаторных задач. 8-й класс 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать основные понятия комбинаторики: перестановки, размещения, сочетания; обращать внимание на правильное использование комбинаторных формул, развивать у учащихся умение логически мыслить; воспитывать любознательность, интерес к предмету.
-
Математический турнир на тему "Объемы подобных тел" 2012
Математический турнир проводится формирует умение применять формулы для объемов тел при решении задач. В игре участвуют 2 команды по 7–8 человек. Команда победительница определяется по наибольшему количеству баллов.
-
Урок математики по теме "Нахождение части от числа". 7-й класс 2012
Урок предназначен для коррекционной школы VIII-го вида, проходит в форме игры «Телевизионная передача». Цель: повторение и закрепление знаний по теме. Использованы коррекционные упражнение на развитие высших психических функций.
-
Урок математики по теме "Скорость, время, расстояние". 5-й класс 2012
Цель урока: повторить и закрепить навыки владения формулами нахождения скорости, времени и расстояния при равномерном движении; тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач; развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету.
-
Построение работы непрерывной непосредственно образовательной деятельности 2012
Развитие элементарных математических представлений» программы «Развитие» в старшей группе общеразвивающей направленности.
-
С математикой по свету 2012
Цель мероприятия: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению математики; практическое применение приобретенных знаний, умений и навыков по математике; расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках; помощь в организации досуга; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, воспитание доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
-
Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства 2012
Серия занятий по теме "Показательная функция". Представлен план, входящие в тему уроки, итоговая контрольная работа.
-
Урок алгебры "Применение квадратичной функции и ее графика к решению задач". 8-й класс 2012
Урок алгебры отрабатывает навыки построения графика квадратичной функции с алгоритмом и геометрическими преобразованиями; показывает их использование при решении задач с параметром и без параметра; формирует умение «читать» график.
-
Применение мнемотехники на уроках математики 2012
Показана значимость мнемоники с точки зрения психофизиологических особенностей школьников младшего и старшего подросткового возраста, описываются важнейшие принципы мнемотехники. Приводятся приемы запоминания правил математики.
-
Урок алгебры по теме "Построение графиков функций, содержащих знак модуля". 8-й класс 2012
Урок формирует навык построения графиков функций, содержащих модуль; обращает внимание на геометрический смысл модуля; воспитывает интерес к математике, любознательность, уважение к одноклассникам, демонстрирует применение информационных технологий при изучении и закреплении материала.
-
Комплекс ключевых стереометрических задач по теме "Пирамида" 2012
На сегодняшний день многие учителя сталкиваются с проблемой, как подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Изучение курса геометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность ‒ непременное условие успешного усвоения материала. В статье представлены задачи по геометрии несольких уровней сложности.
-
Обобщающий урок по алгебре и началам анализа по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств". 10-й класс 2012
Целью урока является повторить, углубить, обобщить приобретённые знания по данной теме. Урок проходит в виде ролевой игры. Учащиеся посещают математическое кафе, где заказывают различные блюда, состоящие из математических заданий.
-
Программа "Избранные вопросы математики" по элективным курсам 2012
Цель программы: сформировать и отработать умения и навыки тождественных преобразований выражений на содержательном теоретическом материале и практических упражнениях.
-
Организация и содержание проектной деятельности по математике. Новые педагогические технологии 2012
Представлен отчет об организации и проведении работы над учебным проектом по теме: «Как можно сравнить рациональные числа? в 6 классе.
-
План-конспект урока по теме "Графики функций и возможности электронных таблиц" 2012
Данный урок проводится в 9-м классе, объединяя темы курса математики и информатики. Цель урока - отработать построение и решение задач с графиками элементарных функций алгебраическими методами и с помощью электронных таблиц.
-
Взаимно-обратные числа. 6-й класс 2012
Урок направлен на формирование умения находить взаимно-обратное число для натуральных чисел, неправильных дробей, а также для десятичных дробей; нахождение произведения чисел содержащих взаимно-обратные числа; развитие познавательного интереса, логического мышления учащихся.
-
Программа дополнительного образования по математике "Знаю, умею, могу" 2012
Представленная программа построена на научно-популярном материале. Математика в нем предстает как элемент общей культуры человечества. Программа рассчитана на базовый уровень овладения математическими знаниями и предполагает наличие общих представлений о применении математики.
-
Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приемы вычислений 2012
Урок закрепляет навыки письменного сложения и вычитания в пределах ста. В ходе урока учащиеся повторяют решение текстовых задач, развивают умение быстро и правильно решать примеры в пределах ста, совершенствуют логическое мышление и речь.
-
Итоговый урок по теме "Четырехугольники" с использованием ИКТ 2012
Цели урока: повторить и обобщить полученные знания по теме "Четырехугольники"; закрепить полученные знания при решении задач; подготовиться к контрольной работе. Урок с использованием ИКТ.
-
Элементы статистики 2012
В работе представлены основные статистические характеристики и способы представления статистической информации. Материал может быть использован для проведения уроков по данной теме и подготовке к ГИА.