Математика
-
Компетентностный подход в преподавании математики 2012
Работа освещает общие принципы компетентностного подхода в преподавании математики: определения целей математического образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса. Реализация компетентностного подхода позволит избежать ситуаций, когда хорошо успевающий ученик, окончив школу, становится неуспешным в жизни, а полученные знания вообще не находят применения.
-
Обобщающий урок-игра "Абака для математиков" по теме "Тригонометрия". 10-й класс 2012
Уроки-игры помогают в решении основной задачи обучения математике в школе – сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования, а также в профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.
-
Урок "Счастливый случай" по математике в 5-м классе 2012
Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных особенностей учащихся и способствовали развитию логического мышления, умения анализировать, применять знания в новых условиях.
-
Урок математики в 5-м классе. Игра-путешествие по теме "Площади" 2012
В уроке использованы задания различного уровня сложности: репродуктивный (математическая разминка на знание теоретического материала), конструктивный (решение задач практического содержания), творческо-исследовательский (задания на составление кроссворда, буриме, синквейна). Материал урока затрагивает жизненный опыт детей, что способствует их социализации.
-
Урок алгебры. Тема: "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс 2012
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о многочленах (различать многочлены, находить их степень и записывать в стандартном виде). Проверить уровень усвоения темы. Формировать умения учащихся находить сумму и разность многочленов.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2012
Урок представляет собой проверку умений учащихся применять практически свои знания при создании проектов, обобщать и систематизировать знания по предметам математика и информатика. Урок построен на проектной деятельности учащихся, где они систематизируют информацию и, используя ИКТ, представляют ее в виде готовых продуктов: программа на языке Qbasic, замкнутая область, построенная по координатам, решая квадратные уравнения, презентация.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме "Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей" 2012
На уроке рассмотрены возможные случаи расположения плоскостей в пространстве, признак и свойства параллельности плоскостей, вырабатываются навыки решения задач.
-
Решение логарифмических уравнений 2012
Представлен урок изучения нового материала, который предполагает сначала повторение определений логарифма и логарифмической функции, основных свойств логарифмической функции, а затем изучение различных способов решения логарифмических уравнений. В первую очередь рассматривается решение простейших логарифмических уравнений. Внимание учащихся обращается на то, что другие логарифмические уравнения сводятся к решению простейших уравнений путем преобразований.
-
Открытый урок алгебры и начала анализа "Тригонометрические функции и уравнения" 2012
Деловая игра, как форма урока, позволяет пробудить у учащихся интерес к предмету, учит принимать решения, жить в быстро меняющемся мире. Учащиеся должны владеть правовой культурой, гражданской активностью будущих избирателей, чувствовать ответственность за своё будущее и будущее всей страны.
-
Факультативные занятия по математике, 9-й класс. Тема:"Системы линейных уровнений" 2012
Факультативное занятие по теме «Системы линейных уравнений» для учащихся 9 класса относится к группе занятий, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для их углубления. Структура занятия: лекция, практика, тест или зачет.
-
Творческие работы по математическим мотивам 2012
В статье приведены примеры творческих работ как по отдельным темам («Десятичные дроби», «Координатная плоскость», «Чётные и нечётные числа», «Обыкновенные дроби», «График движения», «Понятие функции», «Формулы сокращённого умножения», «Вписанные и описанные окружности», «Движения, подобие»), так и общематематического характера.
-
Наибольший общий делитель 2012
Представлен урок математики в 5-м классе "Наибольший общий делитель" для учителей, работающих по программе Л.Г. Петерсон. Урок является заключительным в цикле уроков по данной теме. Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски.
-
Организация внеурочной деятельности при обучении математике 2012
В работе предлагается сценарий районной игры-соревнования «Математический экспресс» для учащихся 5-6 классов. Игра посвящена жизни и деятельности М.В. Ломоносова.
-
Обобщающий урок – экскурсия в страну "Смешанные числа". 5-й класс 2012
Урок проводится как заключительный по обобщению темы «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе.
-
Умножение многозначных чисел на однозначное число 2012
Цель урока: формирование умения выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число, собранности, аккуратности, внимания и умения соотносить желаемое с возможным.
-
Итоговое повторение курса геометрии. 7-й класс 2012
Статья посвящена урокам итогового повторения курса геометрии 7-го класса. Весь материал представлен в форме карточек, которые можно распечатать и раздать ученикам. В предлагаемых поурочных разработках присутствуют задачи для устной и письменной работы, задачи на готовых чертежах, задание на дом, что позволяет наиболее рационально использовать время на уроке, повысить его эффективность.
-
Головоломки в летней школе 2012
Привлекательность головоломок позволяет учителю использовать их на занятиях с ребятами с целью развития их творческих способностей и нестандартного мышления. В работе представлен опыт использования головоломок с математическим содержанием на занятиях с учащимися в летней школе.
-
Интегрированный урок алгебры и физики по теме "Линейная функция. Свойства и график". 7-й класс 2012
Рассмотрение отдельных тем или вопросов физики требует от учащихся более осознанного владения математическими понятиями. В качестве примера рассмотрена тема «Линейная функция. Ее график и свойства». Такие понятия, как "функция", "зависимая и независимая переменные", "построение и чтение графиков линейных функций" органически переплетаются с задачами по физике. Умения и навыки, полученные на уроках физики, разнообразят изучение темы на уроках математики.
-
Конспект урока "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" 2012
Учащиеся учатся определять геометрическую прогрессию, знаменатель и n-ый член геометрической прогрессии; знакомятся с формулой для нахождения суммы n-первых членов геометрической прогрессии; готовятся к итоговой аттестации.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему "12 апреля" 2012
Урок опирается на анимационную презентацию, которая помогает учителю привлечь внимание к материалу и заинтересовать учеников. В презентации используются записи с голосом Ю.А. Гагарина. В ходе мероприятия ребята постоянно проводят самооценку, используя цветные звезды и звездную карту астронавта. Подводя итог мероприятия учитель может опереться на звездные карты.
-
Подготовка к ГИА. Последовательности и прогрессии 2012
Цели урока – обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; знакомство с прототипами заданий открытого банка задач ГИА.
-
Урок математики в 6-м классе "Координаты на прямой" 2012
Проведение урока способствует совершенствованию умений и навыков обучающихся при нахождении координат отмеченных точек на координатной прямой, при построении точек по заданным координатам.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 8–9-х классов. Игра "Час весёлых забав" 2012
Это занятие способствует развитию интереса к математике, дает возможность расширить кругозор учащихся, развивать логическое мышление, повысить интерес к предмету, формировать правильную математическую речь.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Колесо истории" 2012
Мероприятие проходит в виде игры. Учащиеся знакомятся с историей возникновения счета.
-
Интегрированный урок физики и математики в 10-м классе "Векторные величины в физике и математике" 2012
Урок входит в систему интегрированных уроков физики и математики, рассчитан на 1 час. Важно сформировать на уроках математики и физики целостное восприятие решаемой задачи, умение проводить выбор методов решения, перенос и использование знаний. Занятие носит практическую направленность, закрепляет ранее полученные знания и умения.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний и умений по данной теме. Включенные в урок нестандартные задания, а также игровые моменты делают его интересным, создает бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Урок сопровождается презентацией.
-
Золотая пропорция. 6-й класс 2012
Данная разработка урока для 6-го класса по теме "Золотая пропорция" выполнена в технологии целостного мышления, которая предполагает использование обучающей релаксации, формирование информационного образа по теме, создание опорного образа с последующим обсуждением.
-
Урок-семинар по теме "Правильные многогранники" для студентов педагогического колледжа 2012
Целью урока является расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической и общей культуры, обнаружение и демонстрация связей геометрии с другими науками и окружающей действительностью, совершенствование навыков самостоятельной исследовательской деятельности учащихся.
-
Информационно-коммуникативные игры в развитии интереса на уроках математики 2012
В статье отражены эффективные методы обучения учащихся 5–6-х классов и такие методические приемы, которые активизировали мыслительную деятельность школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний. Особая роль отводится информационным, коммуникационным, игровым технологиям и применение флэш-игр на уроках математики.
-
Методическая разработка урока "Текстовые задачи в 5-м классе" 2012
В школьном курсе математики текстовые задачи занимают важное место. Задачи являются основным средством развития логического мышления, пространственного воображения, практического применения математических знаний в деятельности человека. Учащиеся должны уметь определять тематику задачи, и, соответственно, выделять основные величины, определяющие условие задачи, их взаимосвязь, а также способы нахождения неизвестных категорий.