Математика
-
Урок математики "Считаем четверками" 2009
Конспект урока по математике с использованием презентации. На уроке учащиеся учатся пользоваться способом последовательного деления на 4 - одного из эффективных приёмов рациональных вычислений.
-
Использование ИКТ на уроках математики (из опыта работы) 2009
Сегодня существует множество готовых компьютерных программ. Роль учителя состоит в кропотливом подборе материала к уроку, грамотной расстановке акцентов и создании своего WEB-ресурса. Большое количество ЦОРов по изучаемым темам взяла с интернет-порталов Министерства образования. Систематизирую и формирую папки по темам, вкладывая в них устный счет, демонстрационный материал, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тренажеры.
-
Использование информационных технологий на уроках алгебры в 9-м классе "Графический способ решения систем уравнений" 2009
Данная работа посвящена отработке навыков построения графиков функций и решения систем уравнений (без использования ПК) и с помощью привлечения прикладных программ операционной системы Windows (для построения графиков функций используется программа Advanced Grapher, для проверки знаний - тестирующая программа My Test), закреплению умений работать с этой операционной системой, а также навыков записи арифметических операций при вводе формул.
-
Информационные технологии на уроках математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" 2009
В данной работе представлена разработка урока математики в 5 классе с применением ИКТ — урок обобщения и систематизации знаний, а также их контроля.
-
Устный математический журнал для учащихся 6-х классов "За страницами учебника математики" 2009
Устный математический журнал знакомит учащихся с некоторыми фактами из истории математики, интересными задачами и способами их решения. Содержание журнала тесно связано с темами курса математики. Каждая страница сопровождается компьютерной презентацией.
-
Открытый урок "Площади простых фигур" в 9-м классе 2009
В данном материале содержится разработка урока геометрии в компьютерном классе с использованием компьютеров, мультимедийного проектора и интерактивной (SMART} доски. Использование интерактивной доски позволяет учителю продемонстрировать прямо на доске, как с помощью панели инструментов текстового редактора построить геометрические фигуры и управлять ими (вращение, перемещение, копирование и.т.д.).
-
Урок "Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел" 2009
Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Выполняя определенную последовательность упражнения, способствующую формированию у учащихся нового математического понятия, учащиеся получают возможность самостоятельно сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел и уметь применять его.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Решение квадратных неравенств" 2009
Вводный урок-презентация в 9-м классе. Задания — все возможные варианты квадратных неравенств. Формирует навыки самостоятельной работы, развивает логическое мышление.
-
Математический бой в 6-7-х классах с использованием мультимедийного проектора 2009
Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету.
-
Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Графический метод решения уравнений с параметрами, содержащих знак модуля" 2009
Проводить занятие целесообразно в компьютерном классе, так как при объяснении нового материала учащиеся работают в программе для построения графиков функций Advanced Grapher. Специально для данного урока была создана анимированная презентация, наглядно отражающая все этапы урока, и тестовая оболочка, с помощью которой осуществляется контроль усвоения знаний.
-
Статья "Внеклассная работа по математике" 2009
Изучение математики - процесс нелегкий. В 20-летней практике стараюсь разнообразить преподавание математики занимательными занятиями, преподаванием курса "Наглядная геометрия", кружком "Оригами". Занятия факультатива имеют пропедевтическое, познавательное, развивающее и огромное воспитательное значение.
-
Повторительно-обобщающий урок-семинар по теме "Тригонометрия" 2009
Урок алгебры рассчитан на 90 минут и может проводиться и как урок обобщения знаний в 10-м классе, и при подготовке к экзаменам в 11-м классе. Урок позволяет: повторить основные теоретические понятия; закрепить основные способы решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем; возместить отсутствие единого обобщения по данной теме в курсе алгебры 10-го класса.
-
Сценарий интеллектуального турнира "Книга — источник знаний" 2009
Студенты получают знания от преподавателя - основного и наиболее компетентного источника знаний. Знания преподавателя - это огромный багаж, собранный по крупицам из учебников, методических пособий, энциклопедий, художественной литературы, плюс огромный педагогический опыт.
-
Урок математики в 8-м классе коррекционной школы VIII вида на тему "Все случаи сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 2009
Цель данного урока математики — обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме урока и подготовиться к контрольной работе.
-
Практикум по теме "Вычисление площадей сечений многогранников" 2009
Основная цель занятия - знакомство учащихся с классом геометрических задач, где заданные параметры не позволяют выполнить чертеж одновариатно, - многовариантными геометрическими задачами, которые являются традиционно сложными для абитуриентов. Урок адресован учителям, работающим в 10—11-х классах с профильной подготовкой по математике.
-
Решение уравнений и систем уравнений графически 2009
Данный урок посвящен решению уравнений и систем уравнений графически с использованием новых информационных технологий. Помимо презентации используются "Живая геометрия", Microsoft Excel, цифровые образовательные ресурсы.
-
Решение олимпиадных задач на делимость чисел 2009
Урок предназначен для классов с углубленным изучением математики. В ходе урока осуществляется повторение признаков делимости, а также применение метода математической индукции.
-
Устные упражнения для учащихся 5-го класса к уроку по теме "Уравнения" 2009
Устные упражнения играют важную роль в курсе математики 5-го класса. При проведении таких упражнений с помощью интерактивной доски появилась возможность использовать презентации, одна из которых и предлагается в данной работе.
-
Тригонометрические преобразования 2009
Урок направлен на повторение знаний по данной теме. Проводится в качестве подготовки к контрольной работе или в ходе итогового повторения в конце учебного года. В ходе урока учащимся предоставляется возможность выбрать уровень сложности выполнения заданий, который является наиболее "комфортным" для каждого ученика с учётом их знаний и умений на данном этапе обучения.
-
Статья "Критерии успешности учителя" 2009
Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета – в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Применение информационных технологий при решение задач по геометрии по теме «Площади фигур»" 2009
Данный урок проводился в рамках семинара «Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся». При проведении урока мы хотели увлечь детей поиском информации и представления её в виде презентаций; расширить кругозор восьмиклассников, рассказав им о паркете; доказать им, что математику и информатику можно и нужно применять в повседневной жизни.
-
Урок алгебры в 8-м класе по теме "Решение квадратных неравенств" 2009
В работе рассматривается урок обобщения знаний по теме "Квадратные неравенства" с применением электронных средств обучения. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
-
Открытый мультимедийный урок "Математика вокруг нас" в 7-м классе 2009
Целью данного урока является формирование познавательного интереса к математике посредством решения задач. Предлагаются задачи из жизненных ситуаций, связанные с рыночной экономикой. Урок построен поэтапно - от простых вопросов по экономике до олимпиадных задач на проценты. Для повышения эффективности урока показаны пути использования мультимедийных технологий в обучении математике.
-
Урок-презентация "Арифметическая и геометрическая прогрессия" 2009
Открытый урок-презентация с целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы решения задач на арифметическую и геометрическую прогрессию; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю.
-
"Знакомство с алгеброй" - первый урок алгебры в 7-м классе 2009
Очень важно, чтобы первый урок в году, первый урок по предмету прошел интересно, нестандартно, чтобы запомнился учащимся, создал позитивный настрой на изучение нового предмета. Урок сопровождается презентацией на всех этапах. Поэтому в течение всего урока учащиеся внимательны, активны, заинтересованны. Закрепление материала проводится в форме игры, которая тоже сопровождается презентацией.
-
Конспект интегрированного урока алгебры. Тема урока: "Приемы решения иррациональных уравнений" 2009
Основные цели урока: обобщить теоретические знания по данной теме; закрепить основные способы и нестандартные приемы решения иррациональных уравнений; развивать навыки самоконтроля. Сопутствующие - повторить форматирование текстов в WORDe.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Уравнение касательной" 2009
Поддержание познавательного интереса учащихся к математике на каждом уроке - задача довольно сложная, особенно в старших классах. Чтобы ее успешно решать, необходимо знать психологическую основу интереса. Исследователи познавательного интереса отмечают его положительное влияние на все психические процессы и функции - восприятие, внимание, память, мышление, волю.
-
Урок по математике в 6-м классе по теме "Действия над обыкновенными дробями" 2009
Нестандартный урок - закрепления изученного материала по математике в 6-м классе. С целью привлечения интереса к предмету для закрепления нового материала используется одна из методик технологии коллективного способа обучения - взаимообмен заданиями Представлены задания с целью совершенствования и закрепления навыков счёта по изученной теме.
-
Открытый мультимедийный урок "Теорема Пифагора" в 8-м классе 2009
Данный материал содержит подробный конспект урока "Теорема Пифагора". Урок сопровождается мульти-медийным приложением. Приведены исторические данные. Домашнее задание поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы с информационными базами.
-
Программа факультативного курса по математике для 10 - 11-го классов "Уравнения и неравенства" 2009
Данный курс по математике предусматривает изучение методов решения уравнений и неравенств с модулем, параметрами, расширение и углубление знаний учащихся по решению тригонометрических, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Большое внимание уделяется задачам с параметрами. Задания данного курса не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся.