Математика
-
Конспект интегрированного урока алгебры. Тема урока: "Приемы решения иррациональных уравнений" 2009
Основные цели урока: обобщить теоретические знания по данной теме; закрепить основные способы и нестандартные приемы решения иррациональных уравнений; развивать навыки самоконтроля. Сопутствующие - повторить форматирование текстов в WORDe.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Уравнение касательной" 2009
Поддержание познавательного интереса учащихся к математике на каждом уроке - задача довольно сложная, особенно в старших классах. Чтобы ее успешно решать, необходимо знать психологическую основу интереса. Исследователи познавательного интереса отмечают его положительное влияние на все психические процессы и функции - восприятие, внимание, память, мышление, волю.
-
Урок по математике в 6-м классе по теме "Действия над обыкновенными дробями" 2009
Нестандартный урок - закрепления изученного материала по математике в 6-м классе. С целью привлечения интереса к предмету для закрепления нового материала используется одна из методик технологии коллективного способа обучения - взаимообмен заданиями Представлены задания с целью совершенствования и закрепления навыков счёта по изученной теме.
-
Открытый мультимедийный урок "Теорема Пифагора" в 8-м классе 2009
Данный материал содержит подробный конспект урока "Теорема Пифагора". Урок сопровождается мульти-медийным приложением. Приведены исторические данные. Домашнее задание поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы с информационными базами.
-
Программа факультативного курса по математике для 10 - 11-го классов "Уравнения и неравенства" 2009
Данный курс по математике предусматривает изучение методов решения уравнений и неравенств с модулем, параметрами, расширение и углубление знаний учащихся по решению тригонометрических, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Большое внимание уделяется задачам с параметрами. Задания данного курса не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся.
-
Урок по теме "Определенный интеграл" 2009
В разработке урока повторяются методы вычисления неопределенных интегралов, формула Ньютона — Лейбница для определенных интегралов, рассматриваются нестандартные интегралы и способы их нахождения.
-
Квадратные уравнения (способы решения) 2009
Статья представляет собой урок-презентацию по данной теме.
-
Санкт-Петербург в жизни доктора занимательных наук Я.И. Перельмана 2009
Занятие воспитывает гордость за нашу Родину, ее выдающихся людей, расширяет математический кругозор учащихся 5 — 7-х классов.
-
Обобщающий урок с использованием интерактивной доски "Иррациональные уравнения" 2009
Обобщающий урок с использованием интерактивной доски проводится для учащихся 11-го класса экономического профиля, владеющих основными методами решения уравнений с модулем, логарифмических, тригонометрических, с параметром, содержащих переменную под знаком корня; навыками самостоятельной работы и исследования проблемных ситуаций.
-
"Свойства степени с натуральным показателем" 2009
Урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке для контроля качества обученности используется метод педагогической квалиметрии. Учитываются реальные возможности учащихся, показатели работы с сильными и слабыми учениками. При подготовке к уроку были подобраны задания, содержание которых вызывают определенные трудности при изучении других предметов.
-
Единицы измерения площадей 2009
Урок объяснения нового материала, предназначен для учащихся 5-го класса. Содержит исторические сведения, презентацию.
-
Применение различных способов разложения на множители 2009
Урок закрепления построен на групповой работе с применением дифференцированного подхода (на основе диагностики, проведенной в начале урока). Важным в курсе алгебры 7-го класса является применение разложения многочлена на множители в различных ситуациях; большое затруднение вызывают и формулы сокращенного умножения. В уроке автор дифференцирует материал по данным темам.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школе по теме "Производная в физике и технике" с применением ИКТ 2009
Цели урока – формировать умения применять математические знания к решению практических задач; развивать познавательную активность, творческие способности; формировать учебно-познавательную мотивацию учащихся на уроке с помощью компьютерных технологий; воспитывать интерес к предмету.
-
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. Урок алгебры в 7-м классе 2009
Закрепление материала по данной теме требует кропотливой работы учителя и ученика. Элементы занимательности позволяют повысить эффективность урока, побуждают учеников к напряженному интеллектуальному труду. Урок проводится в игровой форме с привлечением новогодней тематики.
-
Внеклассные мероприятия по математике "Как подготовить и провести неделю математики" 2009
Проведение предметных недель в школе всегда вызывает у учащихся интерес и желание поучаствовать в них. Сценарий недели математики рассказывает о некоторых формах организации учебной деятельности в рамках математической недели. Отдавая дань моде популярным телеиграм и передачам, проводятся аналогичные соревнования: «Что? Где? Когда?», «Слабое звено», «Самый умный», «Поле чудес», «Звездный час» и др.
-
Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора" 2009
Урок разработан с целью закрепления навыков решения задач на нахождение площадей треугольников; рассмотрения теоремы Пифагора; применения теоремы Пифагора в ходе решения задач. Занятие сопровождается презентацией, что способствует большей наглядности и лучшему усвоению материала.
-
Интегральная технология преподавания математики 2009
Описанная в статье технология работы над учебным материалом дает комплексное планирование наиболее важных задач образования, воспитания и развития.
-
Урок-закрепление по теме "Квадратные корни". 8-й класс 2009
Целью урока является закрепление знаний по теме «Квадратные корни», отработка навыков действий с квадратными корнями, проведение самостоятельной работы. С помощью увлекательного путешествия по небесным созвездиям учащиеся смогут повторить и закрепить свои знания по этой теме, а также узнать много нового и интересного из области астрономии, касающееся небесных созвездий.
-
Теорема Птолемея в тригонометрии 2009
Занятие было проведено в рамках элективного курса по геометрии в 9-м класса. Урок можно использовать при изучении теоремы синусов и косинусов.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса "Кто хочет стать отличником" 2009
Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 8-х классов. Его проведение способствует расширению кругозора учащихся, развитию сообразительности, эрудиции, интереса к математике.
-
Урок математики по теме "Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площадей" 2009
На уроке рассматриваются задачи, где используются свойства площадей, формулы площади квадрата, прямоугольника, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба. Разбираются задачи практического характера. Решаются задачи на движение.
-
Урок математики по теме "Теорема Пифагора" 2009
Урок является первым из трех отведенных на изучение данного параграфа, поэтому нужно на этом уроке создать условия для знакомства не только с теоремой Пифагора, но и с биографией самого ученного. Работа на этом уроке строится в группах. На уроке используется мультимедийное оборудование, все задания, теоремы, задачи изучаются с использованием слайдов.
-
План-конспект открытого урока по методике преподавания начального курса математики 2009
В ходе урока обобщаются знания студентов по теме, повторяются способы и формы записи решения задач, развиваются профессиональные умения работы с детьми.
-
Преобразование логических выражений 2009
Урок для 10-го класса, на котором формируется умение преобразовывать логические выражения с помощью логических законов и правил преобразования, развивается умение преодолевать трудности при решении логических задач.
-
Применение метода проектов в обучении математике 2009
Учебно-познавательная деятельность школьников обладает большим потенциалом для формирования у них опыта творческой деятельности. Такой опыт формируется на основе деятельностного и личностно ориентированного подходов в обучении, одним из путей реализации которых является применение в обучении метода проектов.
-
Формирование проектно-исследовательских умений учащихся в процессе обучения математике 2009
В статье описан опыт проектной деятельности, адаптированный к предмету математики. Наиболее значимые позиции: активная мыслительная деятельность учащихся, самостоятельное приобретение знаний, умение работать с источниками информации, поиск рациональных способов решения задач, сотрудничество, поэтапное формирование навыков.
-
Обобщающий урок математики в 6-м классе с применением информационных технологий по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2009
Цели урока: проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений и навыков выполнения действий с отрицательными и положительными числами; развивать познавательные способности учеников; воспитывать активность, самостоятельность.
-
Математический КВН для 5—6-х классов 2009
Это внеклассное мероприятие традиционно проводится в рамках недели математики. Интеллектуальная игра в форме состязания развивает познавательные интересы, умение действовать быстро в нестандартной ситуации, повышает самооценку, учит детей совместной деятельности.
-
Решение квадратных уравнений и неравенств с помощью ЭВМ 2009
Урок является бинарным. В ходе урока учащиеся повторяют формулы корней квадратных уравнений и основные операторы языка Basiс. Кроме этого, он развивает коммуникативные, информационные компетенции, умение работать в команде, слушать и слышать других. Этот урок поможет установить необходимые связи математики и информатики.
-
Обратные тригонометрические функции для профильной подготовки учащихся 10—11-х классов 2009
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10–11-х классов, в первую очередь математического профиля. Но он также представляет интерес для учащихся общеобразовательного профиля, может служить хорошей подготовкой к сдаче ЕГЭ, а также при поступлении в вузы.