Математика
-
Линейная функция у=kx 2009
Урок алгебры в 7-м классе направлен на самостоятельную деятельность учащихся на уроке. К концу урока учащиеся должны распознавать уравнение прямой пропорциональности; знать, как выглядит график прямой пропорциональности; а также уметь строить график прямой пропорциональности и определять расположение графиков в зависимости от коэффициента k.
-
Урок-сказка по математике "По дороге к деду Морозу" 2009
Для учащихся 5-х классов использование сказочных персонажей, наглядное представление заданий, работа не в тетради, а на рабочих листах развивает интерес к предмету. Поэтому я предлагаю иллюстративное приложение к уроку, выполненное в среде PowerPoint. Помимо этого, на уроке ученик может проявить свои творческие способности.
-
"Путешествие в страну "Десятичные дроби" 2009
Урок математики для 6-го класса в игровой форме. Он может быть использован для преподавания математики в 6-м классе как обобщающий урок по теме «Десятичные дроби», а также как внеклассное занятие во время проведения предметной недели по математике.
-
Разработка урока в 5-м классе по теме "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа" 2009
Урок изучения нового материала, на котором вводятся понятия правильной дроби, неправильной дроби, смешанного числа. Формируется умение различать правильные дроби. На уроке происходит смена деятельности учащихся: устная работа, работа на доске, работа с учебником, самостоятельная работа, работа с мультимедийным проектором.
-
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках математики, физики и информатики 2009
Использование компьютера на уроках естественно-научного цикла позволяет успешно обучать различные категории детей, заинтересовывать их в выполнении творческих проектов и исследовательских работ. Так, применение средств ИКТ в обучении нашло свое отражение в уроке математики «Сложение и вычитание натуральных чисел» и в исследовательской работе «Сравнение частот колокольных звонов».
-
Открытый урок геометрии. 8-й класс 2009
Урок построен на решении занимательной задачи: ставится проблема, для ее решения, нужно знать свойства серединного перпендикуляра; в процессе знакомства учащихся с этими свойствами решается проблема; предлагаются задачи для закрепления данного материала.
-
Урок по теме "Деление". Математика. 5-й класс 2009
Цели урока: закрепление навыков использования свойств деления, чтение математических выражений, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений; развитие навыков учащихся при работе в парах, при выполнении тестов.
-
Сценарий урока-практикума "Одночлен. Многочлен." Алгебра. 7-й класс 2009
В ходе урока учащиеся выполняют несколько самостоятельных работ в разных формах: это ответы на теоретические вопросы по теме, устно решают примеры и проверяют друг друга, а также выполняют индивидуальную и групповую письменные работы.
-
Культуротворческий подход к преподаванию математики в среднем звене общеобразовательной школы 2009
Как и другие учебные предметы, математика с начала 90-х гг. прошлого века претерпевает процесс формализации. Прямое углубление математики, отрыв математики от других предметов, от реальной жизни, овладение обязательным уровнем знаний делает только желательным результатом. В статье представлены возможные варианты решения данной проблемы.
-
Способы задания функции 2009
Урок по данной теме в учебном плане занимает всего один час, поэтому его удобнее дать в форме презентации. Проведенный в такой форме урок позволяет не только познакомиться со способами задания функции за короткое время, но и научиться применять эти способы при выполнении упражнений. Во время урока развивается навык чтения графиков и построения графиков функций, умение задавать эту функцию аналитически.
-
Конспект урока в 5-м классе по теме "Уравнения" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний по изучаемой теме. В течение всего урока идет повторение основного материала, связанного с изучением темы в 5-м классе. Особое внимание обращено на применение теоретических знаний на практике, отработке навыка решения текстовых задач с помощью составления уравнений, проверке уровня усвоения учащимися основных знаний.
-
Объём прямоугольного параллелепипеда 2009
Цели урока: отработка умений и навыков по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда»; привитие интереса к математике через нестандартную форму урока; развитие умения работать в паре; воспитание чувства ответственности, самостоятельности.
-
Программа элективного курса для 10-го класса по теме "Параметры в математике" 2009
Элективный курс дополняет и развивает школьный курс математики, кроме того, дает широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа. Курс построен по модульному (блочному) принципу, что позволяет учащимся выбирать темы посещаемых занятий, хотя целесообразнее изучать курс полностью.
-
Открытый урок "Первые представления о решении рациональных уравнений" 2009
Цель урока – показать разнообразные формы тестовых заданий при систематизации и обобщении знаний. Повторение теоретического материала в виде теста с применением презентации PowerPoint и тематического теста в форме игры «Морской бой».
-
Урок алгебры в 7-м классе. Тема: "Системы линейных уравнений" 2009
Одной из ведущих целей урока является формирование у учащихся представления о том, что реальные ситуации могут быть описаны в виде различных математических моделей. Использование дополнительной литературы знакомит учащихся с нестандартными задачами. На уроке у семиклассников формируются навыки решения систем линейных уравнений различными способами.
-
9-й класс. Урок по теме "Решение уравнений и неравенств с параметром" 2009
Обобщающий урок в 9-м классе, посвященный закреплению знаний о линейных уравнениях и квадратичных уравнениях и неравенствах, содержащих параметр. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" 2009
Методическая разработка урока с использованием ИКТ. На уроке учащиеся знакомятся с темой умножения двузначного некруглого числа на однозначное.
-
Факультативное занятие по теме "Золотое сечение и его тайны" 2009
Занятие способствует активизации познавательных интересов учащихся , умению отождествлять алгебраические величины с их геометрической интерпретацией и с окружающим миром, способствует расширению кругозора и повышению мотивации учащихся.
-
Элективный курс "Решение текстовых задач". 9-й класс 2009
На уроках данного элективного курса важное место уделяется способам общения учащихся на занятиях, которые содержат элементы парного, группового, коллективного решения проблемных ситуаций, диалог в ходе решения, защиту решений, самостоятельную проработку теоретического материала, элементы контроля и самоконтроля, создание презентаций и защита презентаций.
-
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, весна!" 2009
В данной работе представлен сценарий проведения совместного празднования 23 февраля и 8 Марта. Приведены конкурсы, разминки, вопросы, план подготовки к вечеру, оценочные листы, номинация для участников вечера.
-
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся на уроке математики 2009
В работе исследуются психологические причины неуспеваемости учащихся и меры их устранения, даны практические рекомендации по устранению неуспеваемости на уроке математики, а также рекомендации по работе с гиперактивными и тревожными детьми.
-
"Основное свойство дроби". Интергированный урок математики. 5-й класс 2009
Интегрированный урок по математике и кубановедению проведен ко Дню святой Екатерины, дню тезоименитства Екатерины Великой, покровительницы казаков и города Екатеринодара - Краснодара. Урок проведен с использованием интерактивной доски, которая позволяет легко трансформировать текст, изображение, повышает плотность урока.
-
Урок по теме "Преобразование тригонометрических выражений" 2009
Тема этого урока является одной из основных тем в курсе алгебры 10 класса. Основной задачей урока было повторение основных тригонометрических формул и применение этих формул для преобразования выражений, отработка умений и навыков по выполнению работ в форме теста.
-
Урок математики "Решение задач с помощью уравнений" 2009
Применение здоровьесберегающей технологии на уроках математики помогает поддерживать интерес к обучаемому предмету, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, помогает поддерживать активность учеников на протяжении всего урока без усталости. Для этого на уроке применяется постоянная смена деятельности, различные физкультминутки и паузы.
-
Интегрированный урок (математика + физика + информатика) по теме "Решение систем уравнений " 2009
Электронный образовательный ресурс, созданный детьми по заказу учителей-предметников, позволяет им самостоятельно приобретать знания и осуществлять разнообразные виды информационной деятельности: создание презентаций и анимаций, построение сравнительных диаграмм.
-
Формирование вычислительных навыков обучающихся с помощью ИКТ 2009
Одной из основных задач обучения школьников математике является задача повышения вычислительной культуры учащихся, начиная с начальной школы. Счёт в уме (устные вычисления) является самым древним и простым способом вычислений, не теряющим актуальности до сих пор. В работе предлагается набор слайдов, позволяющий оживить интерес обучающихся к устным вычислениям.
-
Функция, свойства функции. Степенная функция 2009
Данный урок является обобщающим по теме "Функция, её свойства и график", а также в результате исследовательской работы в группах учащиеся выходят на тему следующего урока "Степенная функция". Использование интерактивной доски SITRONICS, мобильного компьютерного класса и обучающего диска положительно влияет на познавательную активность учеников.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР по теме "Равнобедренный треугольник". 7-й класс 2009
Урок объяснения нового материала с целью познакомить с понятиями равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники; сформировать понятие равнобедренного треугольника; научить работать с формулой периметра равнобедренного треугольника; научить различать виды треугольников по сторонам.
-
Многоуровневый урок в 10-м классе по теме "Основные тригонометрические формулы" 2009
Многоуровневый урок разработан по учебнику А.Г. Мордковича "Алгебра и начала анализа. 10-11 кл." (2004 г.). Содержит различные виды деятельности учащихся и мультимедийное приложение.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Повторение свойств и вычисление площадей многоугольников" 2009
Отличительная черта данного урока заключается в том, что диалог учитель – ученик опосредован компьютером, который выступает в роли третьего компонента обучения, индивидуального для каждого учащегося. Ученик превращается в активного участника собственного обучения, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.