Урок геометрии по теме "Теорема Пифагора"

Разделы: Математика


Цель урока:

  • Закрепить навыки решения задач на нахождение площадей треугольников.
  • Рассмотреть теорему Пифагора.
  • Показать применение теоремы Пифагора в ходе решения задач.

Ход урока

Урок сопровождается презентацией. (Приложение)

І. Организационный момент

Сообщение темы и целей урока. (Cлайд №1)

ІІ. Актуализация знаний учащихся

1) Фронтальная работа с классом с целью проверки теоретического домашнего задания и подготовки к решению задач по готовым чертежам. (Слайд № 2)

2) Решение задач по готовым чертежам:

а) Самостоятельное решение задачи всем классом с  последующей проверкой. (Cлайд №3)
б) Решение задачи на нахождение площади многоугольника по готовому чертежу (комментирование решения с места). (Cлайд №4).

ІІІ. Изучение нового материала

1) Историческая справка.

а) Слово учителя:

Существует замечательное соотношение между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника, справедливость которого была доказана древнегреческим философом Пифагором (VI в. до н.э).  (Слайд №5)

б) Доклад ранее подготовленного ученика о биографии Пифагора.

2) Доказательство теоремы Пифагора. (Слайд № 6, 7)

3) Подумай, что значит выражение: «Пифагоровы штаны во все стороны равны». (Слайд №8)

ІV. Закрепление изученного

1) Решить устно № 483 (а, б), №484 (а, б).

№ 483(а, б).

Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника по данным катетам а и b : а) а=6, b=8;  б) а=5, b=6.

Ответ: а) 10; б)

№ 48 (а, б).

В прямоугольном треугольнике а и b – катеты, а с – гипотенуза. Найдите b, если:

а) а=12, с=13; б) а=7; с=9.

Ответ: а) 5; б)

2) Работа в рабочих тетрадях:

а) решить задачу №45 (слайд №9);
б) решить задачу №46.

Учащиеся работают самостоятельно, по завершении работы один из учащихся читает решение задачи, остальные учащиеся проверяют свое решение и исправляют ошибки.

3) Решение на доске и в тетрадях задачи №487.

Дополнительные задачи. (Слайд №10)

V. Подведение итогов урока

VІ. Домашнее задание

1) Рассказать, что такое «Египетский треугольник». (Слайд №11)
2) П. 54; решить задачи № 486 (б, в), № 488.