Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике "К доске". 7-й класс 2009
Данное внеклассное мероприятие разработано по типу телевизионной передачи "К доске" для учащихся 7-х классов. Цель проведения - развитие у учащихся логического мышления, кругозора, смекалки, интуиции, внимания; повышение интереса к предметам. Для проведения игры применяется мультимедийное оборудование, что делает ее наглядной, интересной и привлекательной.
-
Практическое применение графика линейной функции 2009
Урок практического применения линейной функции для решения задач: арифметических, экономических, физических. Предложенная тема рассчитана на два урока.
-
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по алгебре 2009
Для нашего времени весьма актуален вопрос о введении в школьную программу элементов теории вероятности и статистики. Сейчас почти невозможно указать сферу жизнедеятельности человека, где бы не использовались элементы теории вероятности и статистики.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Применение формул сокращенного умножения при решении задач" 2009
Цель урока - способствовать развитию математического кругозора, мышления; умения анализировать, выделять главное, сравнивать, развивать внимание и память. Продолжается работа по развитию умения самостоятельно приобретать новые знания.
-
Урок по алгебре и началам анализа для 10-го класса "Удивительный мир сечений" 2009
Урок разработан с целью научить учащихся решать стереометрические задачи на построение сечений многогранников. Занятие поможет формированию у учащихся потребности применения исследовательских методов, умений и навыков построения сечений; навыков культуры чертежа.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках естественно-математического цикла 2009
Статья рассматривает некоторые аспекты преподавания математики в области сохранения и укрепления соматического и психологического здоровья учащихся. Приводятся интересные приемы проведения моментов психологической разгрузки учащихся. Приведенные упражнения по системе академика М.Норбекова будут полезными не только школьникам.
-
Конспект урока "Решение иррациональных уравнений" в 10-м физико-математическом классе 2009
Урок разработан для учащихся 10-го физико-математического класса, но будет интересен и для других учащихся. Приведена типизация иррациональных уравнений по способам их решений, а также разобран пример, используемый в олимпиадных работах и на вступительных экзаменах.
-
Интегрированный урок (математика+информатика) в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений и построение графиков с использованием электронных таблиц EXCEL" 2009
Работа представляет собой первый из двух интегрированных уроков. Рассматривается решение квадратных уравнений и построение графиков квадратичных функций с использованием электронных таблиц EXCEL. В ходе практической работы учащиеся исследуют зависимость расположения графиков квадратичных функций относительно оси абсцисс от результатов решения квадратных уравнений.
-
"Взаимно простые числа". Урок изучения нового материала в 6-м классе по учебнику "Математика 6-й класс" Г.К. Муравин 2009
На уроке изучается понятие взаимно простых чисел. Выводится формула произведения двух натуральных чисел. Изучение нового материала основывается на самостоятельной работе учащихся, контроль осуществляется с помощью тестовых заданий.
-
Развитие креативных способностей учащихся с помощью внеурочной деятельности (математика) 2009
Статья посвящена значимости внеурочных занятий.
-
Тема урока: Е.Пермяков "Знакомые следы" (3-й класс) 2009
Урок направлен на формирование умения планировать свою учебную деятельность, формировать тему и цель урока, осознанно воспринимать новую информацию, опираясь на жизненный опыт. Развивает устойчивость, распределение, переключение, объем внимания. Благотворно сказывается на эмоциональном состоянии учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Действия с рациональными числами. Координатная плоскость" в форме игры "Математический бой" 2009
Повышению познавательной активности учащихся при изучении математики способствует использование игровых технологий. Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока в форме игры "Математический бой".
-
Совершенствование познавательных способностей дошкольников 2009
В статье поднимается вопрос совершенствования познавательных способностей дошкольников, проводится анализ психолого-педагогической литературы по теме, обоснован выбор форм, средств, методов проведения кружковой, микрогрупповой, индивидуальной работы по математике с наполнением содержания преимущественно геометрическим содержанием.
-
Урок "Теорема Пифагора" 2009
На уроке учащиеся изучают теорему Пифагора, учатся применять ее при решении геометрических задач. Материал рассчитан на два академических часа.
-
Статья "Неделя математики" 2009
Цель математических вечеров не только в том, чтобы дать полное представление о каком-нибудь вопросе математики, но и в том, чтобы заинтересовать предметом, пробудить желание ознакомиться с данной темой поближе, вовлечь учащихся в серьезную самостоятельную работу по математике.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника" 2009
Основная дидактическая цель урока – выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по темам «Квадрат числа», «Площадь квадрата, прямоугольника». Урок проводится в общеобразовательном классе, при 5-часовой недельной нагрузке. Форма урока - деловая игра. Тип урока – комбинированный.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2009
Предложен сценарий праздника, который можно провести в рамках недели математики, можно провести как внеклассное мероприятие в форме игры КВН, где соревнуются две команды.
-
Урок по теме "Четные и нечетные функции. Свойства графиков четной и нечетной функции". 9-й класс 2009
Урок для 9-го класса с применением информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся повторяют ранее изученные свойства функций и знакомятся со свойством графиков чётной и нечётной функций. Наличие медиаиллюстраций, большой набор упражнений для устной работы, практических и тестовых заданий делают урок наглядным, интересным и повышают его эффективность.
-
Развитие личности школьника через взаимодействие дискретно-логического мышления и чувственных образов на уроках геометрии 2009
Функционирование современной школы часто приводит к созданию многочисленных ситуаций, когда ребенок оказывается не в состоянии разрешить свои проблемы без ущерба для собственного развития и здоровья. Использование знаний психологии на уроках помогает в решении этих проблем.
-
Нестандартные методы решения уравнений (тригонометрическая подстановка) 2009
Сведение тригонометрических уравнений к алгебраическим, применение известных неравенств и т.д. - такие методы используются очень часто. В этом занятии рассматриваются задачи, при решении которых используется в определенном смысле обратный прием: алгебраическое выражение заменяется тригонометрическим.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 10-х классах "Цирк" 2009
Внеклассное мероприятие по математике в 10-х классах. Соревнование между двумя десятыми классами в занимательной форме, в котором использовались атрибуты цирка. Занятие рассчитано на 1 урок, содержит 8 конкурсов, включающих групповые и индивидуальные задания.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 7-м классе по теме "Умножение одночленов" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. В ходе урока учащиеся повторяют правила умножения одночленов, правила действий со степенями. Завершением урока является тест для проверки знаний по теме, поэтому каждый ученик получит оценку.
-
Использование интерактивного оборудования на уроках математики. Разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2009
Урок алгебры в 8-м классе с использованием оборудования SMART и программы SMART Notebook. Применение интерактивной доски оправдано тем, что четко прослеживаются все этапы урока. Урок становится более наглядным, увеличиваются темп и уровень усвоения материала.
-
Урок математики в 6-м классе "Замечательные точки в треугольнике" 2009
Применяемый метод - эвристическая беседа. На уроке рассматриваются этапы построения замечательных точек треугольника, данный урок способствует развитию математической речи, развивает кругозор и познавательный интерес к предмету у учащихся.
-
Урок "Квадрат суммы и разности" 2009
Главная задача учителя в современном обществе - научить ученика учиться, из большого объема информации выбирать нужную. В этом помогают приемы педагогической техники: принцип свободы выбора, принцип открытости, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип идеальности.
-
Танграм 2009
Не секрет, что многие учащиеся не обладают достаточно развитым пространственным воображением. Проблема старая, но актуальная. Если учитель не решает ее еще тогда, когда ведет младшие и средние классы, то через несколько лет его уроки стереометрии с теми же учениками будут терять большую часть своей эффективности.
-
Урок по математики по теме "Как научиться быстро считать" 2009
Люди научились считать 25—30 тысяч лет тому назад. Постепенно появились люди, умеющие невероятно быстро вычислять в уме, они могут мгновенно умножить, запомнить идущие подряд 1000 цифр. Но некоторыми приемами, ускоряющими вычисления, могут овладеть и самые обыкновенные люди. Я предлагаю вам познакомиться с приемами быстрого умножения на 11, 5, 25, 125.
-
Урок "Теорема Пифагора" 2009
Главным в уроке было создание проблемной ситуации. Чтобы ее разрешить, были проведены практические исследования. В них использовались модели, изготовленные самими учащимися, демонстрирующие свойства площадей и вывод формул площадей. Результатом этих исследований стал вывод теоремы Пифагора.
-
"Линейная функция в рисунках". 7-й класс 2009
Учебно-методический проект поможет учителю математики разнообразить изучение темы "Линейное уравнение с двумя переменными и его график". В проекте учащиеся на конкретных примерах через создание творческих рисунков изучают свойства линейной функции, учатся находить по графику коэффициенты линейного уравнения. В результате групповой работы учащимися была создана презентация.
-
Урок математики в 1-м классе "Сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Задачи уроки: создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счёта в пределах 20; способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей; воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.