Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школе по теме "Производная в физике и технике" с применением ИКТ

Разделы: Математика, Информатика


Цели урока. Показать применение производной к нахождению скорости и ускорения процесса, описываемого некоторой дифференцируемой функцией (механический смысл производной)

образовательные

  • обобщить, систематизировать материал темы по нахождению производной;
  • закрепить правила дифференцирования;
  • раскрыть для учащихся политехническое, прикладное значение темы;

развивающие

  • осуществить контроль усвоения знаний и умений;
  • развить и совершенствовать умения применять знания в измененной ситуации;
  • развить культуру речи и умение делать выводы и обобщать;

воспитательные

  • развить познавательный процесс;
  • воспитать у учащихся аккуратность при оформлении, целеустремленность

Оборудование.

  1. Карточки с заданиями.
  2. ПК.
  3. Карточки результативности.

Ход урока

1. Уважаемые, отгадайте ключевое слово урока.

  1. С ее появлением математика перешагнула из алгебры в математический анализ;
  2. Ньютон назвал ее “флюксией” и обозначал точкой;
  3. Бывает первой, второй, … ;
  4. Обозначается штрихом.

Итак, ключевое слово урока - производная!

Как вы думаете, а, какова цель нашего урока?

Цель нашего урока – научится решать задачи на применение производной в физике и технике.

2. Решение заданий из ЕГЭ.

Напишите уравнение касательной к графику функции f (x) = - 4 в точке с абсциссой

= - 2.

  1. у = - 4х-8;
  2. у = -8 – 4х;
  3. у = 2х – 8;
  4. у = -8х + 4.

3. Изучение нового материала (приложение 1)

4. Закрепление изученного материала

Работа с учебным пособием.

№ 267

Решение.

  1. V(t) = x´(t) = - + 4t + 5;
  2. V (2) = -4 + 8 + 5 = 9 (м/c);
  3. V (t) = - + 4t + 5= 0; t = 5 c.

№ 268

Решение.

  1. V (t) = 3 - 8t
    V (5) = 3· - 8·5 = 35 м/с

  2. а = V´ (t) = 6·t – 8
    a = 6·5 – 8 = 22 м/c2

Ответ: 35 м/с и 22 м/c2.

5. Итог урока. Давайте оценим нашу работу на уроке.

Продолжите фразу:

“Сегодня на уроке я узнал…”

“Сегодня на уроке я научился…”

“Сегодня на уроке я повторил…”

6. Домашнее задание

п. 21 №271, 272.