Тип урока: Комбинированный урок.
Цели урока:
- Формирование умений преобразования логических выражений с помощью логических законов и правил преобразования.
- Развитие умений преодолевать трудности при решении логических задач.
- Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
Программное обеспечение: Microsof Power Point, Microsoft Word.
Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК.
Количество академических часов: 1 а/час.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Этап проверки домашнего задания.
- Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
- Этап усвоения новых знаний.
- Этап закрепления новых знаний.
- Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Этап подведения итогов урока.
Ход урока.
№ |
Этап |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Организационный этап. |
Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. |
Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. |
Приветствие. |
2. |
Этап проверки домашнего задания. |
Проверить правильность, полноту и сознательность выполнения домашнего задания всем классом, выяснить причины невыполнения задания отдельными учениками, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, навыках и умениях. Одновременно с этим мотивировать и мобилизовать силы и способности учеников, стимулировать их к успеху, формировать чувство долга, настойчивость в достижении цели, дисциплинированность. |
Выявляет факт выполнения домашнего задания всем классом. Вызывает к доске учащегося, для демонстрации домашнего задания. Проверяет решение домашней задачи. (Приложение 1). Отображает заполненный опорный конспект на интерактивной доске. По опорному конспекту «Логические законы и правила преобразования логических выражений» (Приложение 2) учитель опрашивает учащихся законы и правила. |
Демонстрирует алгоритм построения таблицы истинности и отвечает на вопрос домашней задачи. Проверяют решение задачи в своих тетрадях. Выступают по опорному конспекту «Логические законы и правила преобразования логических выражений», составленному по учебнику Н.Д.Угриновича, Информатика и ИКТ,10 класс, профильный курс, п.3.2.4, сравнивают со своими записями. |
Вопросы:
|
Предполагаемый ответ:
|
|||
3. |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. |
Организовать и направить познавательную деятельность учащихся к цели. |
Задаёт вопрос учащимся: Возможен ли другой способ решения домашней задачи? |
Предполагаемый ответ: Да, используя логические законы и правила преобразования логического выражения. |
Сообщает тему изучения нового материала: Преобразование логических выражений. Формулирует цель урока: Формирование умений преобразовывать логические выражения с помощью логических законов и правил преобразования. |
Записывают тему в тетради. |
|||
4. |
Этап усвоения новых знаний. |
На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения. |
Предлагает выполнить домашнюю задачу другим способом, используя логические законы и правила преобразования (Приложение 3). Использует интерактивную доску для дополнительной записи законов и правил, необходимых при решении задания. |
Выполняют задачу вместе с учителем, расшифровывая используемые законы и правила. |
Разбивает учащихся на пары. Даёт задание по корточкам упростить логические выражения (Приложение 4). Отвечает на возникшие вопросы, направляет работу учащихся, проверяет правильность выполненных заданий. |
Рядом сидящие учащиеся объединяются в пары и вместе решают полученные задания на карточках. |
|||
5. |
Этап закрепления новых знаний. |
Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения. |
Предлагает задачи для групп по 3-4 человека на закрепление материала. (Приложение 5). Отмечает учащихся, справившихся с заданиями. Выявляет учащихся с которыми надо позаниматься дополнительно. |
Организуются в группы по 3–4 человека. Распределяют части задачи 1 между собой, выполняют общую часть задачи совместно. |
6. |
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность домашнего задания. |
Мотивирует домашнее задание: В ЕГЭ по информатике и ИКТ используются задачи на преобразование логических выражений. Проводит подробный, но сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания. Глава 3, п. 3.2.4, № 3.10, (Приложение 6). |
Записывают домашнее задание. |
7. |
Этап подведения итогов урока. |
Подвести итоги урока. |
Подводит итог урока: |
|
Список источников:
- Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. Профильный курс / Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Математические основы информатики. Элективный курс : Учебное пособие / Е.В.Андреева, Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Информатика. Сборник экзаменационных заданий. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики / В.П.Тихомиров, Ю.В.Вальциферов. – М., 1999.