Преобразование логических выражений

Разделы: Математика


Тип урока: Комбинированный урок.

Цели урока:

  • Формирование умений преобразования логических выражений с помощью логических законов и правил преобразования.
  • Развитие умений преодолевать трудности при решении логических задач.
  • Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.

Программное обеспечение: Microsof Power Point, Microsoft Word.

Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК.

Количество академических часов: 1 а/час.

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Этап проверки домашнего задания.
  3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
  4. Этап усвоения новых знаний.
  5. Этап закрепления новых знаний.
  6. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  7. Этап подведения итогов урока.

Ход урока.

Этап

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный этап.

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

Приветствие.

Определение отсутствующих.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие.

2.

Этап проверки домашнего задания.

Проверить правильность, полноту и сознательность выполнения домашнего задания всем классом, выяснить причины невыполнения задания отдельными учениками, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, навыках и умениях. Одновременно с этим мотивировать и мобилизовать силы и способности учеников, стимулировать их к успеху, формировать чувство долга, настойчивость в достижении цели, дисциплинированность.

Выявляет факт выполнения домашнего задания всем классом.
Выясняет причины невыполнения задания отдельными учениками.

Вызывает к доске учащегося, для демонстрации домашнего задания. Проверяет решение домашней задачи. (Приложение 1).

Отображает заполненный опорный конспект на интерактивной доске. По опорному конспекту «Логические законы и правила преобразования логических выражений» (Приложение 2) учитель опрашивает учащихся законы и правила.

Демонстрирует алгоритм построения таблицы истинности и отвечает на вопрос домашней задачи.

Проверяют решение задачи в своих тетрадях.

Выступают по опорному конспекту «Логические законы и правила преобразования логических выражений», составленному по учебнику Н.Д.Угриновича, Информатика и ИКТ,10 класс, профильный курс, п.3.2.4, сравнивают со своими записями.

Вопросы:

  • Какие правила преобразования логических выражений справедливы и при преобразовании алгебраических выражений?
  • Какие дополнительные правила или законы ещё существуют? (Если учащиеся не нашли дополнительные законы или правила, то учитель оглашает их).

Предполагаемый ответ:

  • Правила-дистрибутивности, ассоциативности, коммутативности.
  • Законы поглощения, дополнительные правила.

3.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Организовать и направить познавательную деятельность учащихся к цели.

Задаёт вопрос учащимся: Возможен ли другой способ решения домашней задачи?

Предполагаемый ответ: Да, используя логические законы и правила преобразования логического выражения.

Сообщает тему изучения нового материала:

Преобразование логических выражений.

Формулирует цель урока: Формирование умений преобразовывать логические выражения с помощью логических законов и правил преобразования.

Записывают тему в тетради.

4.

Этап усвоения новых знаний.

На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения.

Предлагает выполнить домашнюю задачу другим способом, используя логические законы и правила преобразования (Приложение 3). Использует интерактивную доску для дополнительной записи законов и правил, необходимых при решении задания.

Выполняют задачу вместе с учителем, расшифровывая используемые законы и правила.
Воспроизводят действия изучаемого материала в тетради.

Разбивает учащихся на пары.

Даёт задание по корточкам упростить логические выражения (Приложение 4).

Отвечает на возникшие вопросы, направляет работу учащихся, проверяет правильность выполненных заданий.

Рядом сидящие учащиеся объединяются в пары и вместе решают полученные задания на карточках.

5.

Этап закрепления новых знаний.

Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения.

Предлагает задачи для групп по 3-4 человека на закрепление материала. (Приложение 5). Отмечает учащихся, справившихся с заданиями. Выявляет учащихся с которыми надо позаниматься дополнительно.

Организуются в группы по 3–4 человека. Распределяют части задачи 1 между собой, выполняют общую часть задачи совместно.

6.

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность домашнего задания.

Мотивирует домашнее задание:

В ЕГЭ по информатике и ИКТ используются задачи на преобразование логических выражений.

Проводит подробный, но сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания. Глава 3, п. 3.2.4, № 3.10, (Приложение 6).

Записывают домашнее задание.

7.

Этап подведения итогов урока.

Подвести итоги урока.

Подводит итог урока:
как работал класс,
кто из учащихся работал особенно старательно,
что нового узнали учащиеся и чему научились.

 

Список источников:

  1. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. Профильный курс / Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Математические основы информатики. Элективный курс : Учебное пособие / Е.В.Андреева, Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  3. Информатика. Сборник экзаменационных заданий. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики / В.П.Тихомиров, Ю.В.Вальциферов. – М., 1999.