Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по математике 2008

    Автор: Боровикова Татьяна Владимировна

    Урок - виртуальное путешествие по реке Волге. На уроке использованы статистические данные, такие как длина Волги, количество городов и их географическое расположение; используются текстовые задачи и задания по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Задачи составлены с элементами проекта ВВРП, при выполнении этих заданий расширяется кругозор учащихся по различным предметам, в частности по географии, учитывая, что в 5-м классе предмет география ещё не изучается.

  • Технология модульного обучения на уроках математики 2008

    Автор: Брюзгина Елена Николаевна

    В последние годы много и часто говорят о недостаточной эффективности процесса обучения, поскольку традиционная организация обучения не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития учащихся. Модульное обучение - альтернатива традиционного обучения, оно интегрирует все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике.

  • Внеклассные мероприятия по математике 2008

    Автор: Верзилова Нелли Ильинична

    В статье "Внеклассные мероприятия по математике" автор представляет нестандартные формы проведения внеклассных занятий: "Час занимательной математики, для шестого класса" и "Час занимательной геометрии для пятых и шестых классов". Эти коллективные формы организации внеклассной работы по математике направлены в первую очередь на привитие познавательного интереса к математике у учащихся 5–6-х классов через множество различных конкурсов, аукционов, опытов с бумагой, экспериментов и т.д. Для проведения занятий привлекаются старшеклассники – в качестве ведущих и жюри. Участники этих мероприятий готовят "живые" математические газеты, научные сказки и т.д.

  • План-конспект урока по теме: "Решение логарифмических уравнений методом замены переменной" 2008

    Автор: Корсакова Ирина Викторовна

    Представлен конспект урока по теме "Решение логарифмических уравнений методом замены переменной".

  • Комбинированные уравнения и неравенства 2008

    Автор: Филиппова Ирина Владимировна

    Решение комбинированных уравнений и неравенств представляет определенные трудности для учащихся. В работе показаны некоторые оригинальные методы решения этих уравнений и неравенств, взятых из сборника задач для поступающих в ВУЗы. Систематизированно и сжато изложены вопросы теории с практическими выводами, приведены примеры с подробным разбором решений.

  • Формирование глубокого интереса в процессе кружковой и поисково-исследовательской деятельности учащихся по математике 2008

    Автор: Громут Ираида Николаевна

    Наиболее доступной и популярной формой работы вне урока по предмету является кружковая работа. Внеклассная работа должна быть познавательной, активной и творческой. Сотрудничество учителя и учащихся предполагает не только работу кружка, организацию и проведение интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей учащихся, но и индивидуальную и групповую работу.

  • Использование учебных компьютерных программ по математике на уроках изучения нового материала 2008

    Автор: Вакар Светлана Степановна

    Основная идея статьи: при проведении уроков изучения нового материала с компьютерной поддержкой используются формы и методы, которые позволяют сделать обучение наиболее привлекательным и доступным для всех учащихся; способствуют развитию познавательного интереса, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения; прививают навыки самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой.


  • Урок математики в 5-м классе с элементами развивающего обучения на тему: "Предметы и их формы" 2008

    Автор: Батанова Людмила Иннокентьевна

    Данный урок разработан по учебнику математики для 5-го класса авторов Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, соответствующему новому образовательному стандарту по математике. Целью данного урока является развитие интеллекта пятиклассников, поэтому в разработку урока включены развивающие задания, дополнительный материал по теме. Выполнение практической работы готовит учащихся к применению математики в реальных жизненных условиях.

  • Методические рекомендации по технологии формирования навыков вычисления в уме учащихся 5–6-х классов 2008

    Автор: Шубина Татьяна Ивановна

    Статья будет интересна учителям математики, заместителям директора по учебно-воспитательной работе, методистам. В статье описана технология формирования навыка устного вычислительного счета у учащихся 5–6-x классов общеобразовательного учреждения.

  • Открытый урок по алгебре в 9 классе (с углубленным изучением математики) по теме "Решение иррациональных уравнений" 2008

    Автор: Калинина Наталья Викторовна

    Урок по алгебре в 9-м классе с углубленным изучением математики по теме "Решение иррациональных уравнений" разработан по учебнику М.А.Галицкого и др. "Сборник задач по алгебре для 8–9-х классов" и рассчитан на 2 часа. Во время урока большое внимание уделяется области допустимых значений иррациональных уравнений и случаям потери корня. Отрабатываются некоторые методы решения иррациональных уравнений: возведение обеих частей уравнения в степень, введение новых переменных, выделение полного квадрата в подкоренных выражениях. Предлагаемые уравнения могут быть использованы как дополнительный материал для работы с сильными учащимися в общеобразовательных классах, на кружках и факультативах, а также для подготовки к ЕГЭ.

  • Конспект открытого урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Логарифмические задания на ЕГЭ" 2008

    Автор: Бабинцева Ольга Геннадьевна

    В своей работе я использую адаптивный метод обучения, в основу которого положена главная идея - развитие через социальное взаимодействие. Учитель ставит перед учащимися реальные задачи, их выполнение дает ребенку возможность поверить в свои силы, на каждом этапе урока учащийся сам отслеживает свои результаты и оценивает их. С введением рефлексии на результаты своего труда снимается страх перед плохой отметкой. Учащиеся сами ставят себе оценку за урок или получают ее в групповом обсуждении. Важно, чтобы каждый урок учащийся мог проанализировать, получив итоговую оценку в рабочую карту урока.

  • Школа здоровья: эргономические аспекты конструирования урокв математики 2008

    Автор: Царёва Ольга Анатольевна

    В статье рассматриваются эргономические составляющие организации учебного процесса, направленные на сбережение физического, физиологического и психо-эмоционального здоровья школьников, в частности, на уроках математики.

  • Заключительный урок по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" "Парад четырехугольников" 2008

    Автор: Дорофеева Валентина Яковлевна

    Урок проводится в виде конкурса. Класс разбит на 5 команд: «Параллелограммы», «Прямоугольники», «Ромбы», «Квадраты», «Трапеции». Каждая команда рассказывает в интересной форме о своем четырехугольнике, все вместе решают задачи, составляют мозаику, отвечают на вопросы экспресс-викторины.

  • Урок по теме "Показательные уравнения" 2008

    Автор: Овсянникова Татьяна Валерьевна

    Урок алгебры в 11-м классе по теме "Показательные уравнения". В ходе урока проверяется усвоение учащимися свойств показательной функции, методов решения простейших показательных уравнений, уравнений, приводимых к квадратным. Ученики знакомятся с новыми типами показательных уравнений и методами их решения.


  • Площади многоугольников 2008

    Автор: Данилова Елена Николаевна

    Урок рассчитан для учащихся 9-го общеобразовательного класса. В менее подготовленных классах такую игру следует проводить с целью обобщения и применения знаний, после того, как изучен материал о площадях плоских фигур. На уроке ученики попадают в производственную ситуацию, где необходимо найти решение проблемы. В процессе урока вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно; пробуждается стремление к поиску новых идей.

  • Разработка урока математики в 6-м классе "Урок-путешествие к острову обыкновенных дробей. Сокращение дробей" 2008

    Автор: Крючкова Ирина Николаевна

    В данном материале содержится разработка урока-путешествия по теме «Сокращение дробей» в 6-м классе. Урок разработан с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий и мультимедийного проектора. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального на уроке. В процессе урока ученики сталкиваются с ситуациями выбора, в которых они проявляют индивидуальность, свободу в выборе заданий, содержания и формы деятельности.

  • Интегрированный урок математики и английского языка на тему: "Знакомство с английской системой мер" 2008

    Авторы: Александрова Валентина Ивановна, Бородкина Юлия Александровна

    Интегрированный урок английского языка и математики по теме "Знакомство с английской системой мер" дает возможность учителю организовать учебную деятельность в классе на основе коммуникативного и учебно-познавательного подходов, которые являются ключевыми компетенциями в математике и английском языке, а ученикам позволяет проявить свои творческие способности и применить знания на практике.

  • О применении теоремы Виета при решении квадратных уравнений 2008

    Автор: Вишняков Александр Юрьевич

    Большинство учащихся при решении полных квадратных уравнений применяют только один способ - формулу корней квадратного уравнения. Для учеников, хорошо владеющих навыками устного счета, этот способ явно нерационален. В предлагаемой статье рассмотрены различные виды квадратных уравнений, для которых применение теоремы Виета дает быстрое решение.

  • Информационные технологии на уроках математики 2008

    Автор: Машкина Светлана Арисовна

    Одной из важных задач учителя является формирование информационной компетентности учащихся. Содержание курса алгебры и геометрии позволяет применять компьютерные программы на уроках математики. Программа ФИЗИКОН позволяет учителю применять компьютер на всех этапах урока математики, что повышает интерес учащихся к предмету и формирует познавательную самостоятельность учеников.

  • Формирование мировоззренческой культуры учащихся на уроках логики 2008

    Автор: Тарасова Галина Александровна

    Основной целью элективного курса «Искусство правильного мышления» является формирование у учащихся общелогических умений, необходимых для любой интеллектуальной деятельности, а также для развития личности ребенка и раскрытия его способностей.

  • Урок-игра "Математическое путешествие" по теме "Обыкновенные дроби", 5-й класс 2008

    Автор: Гаврюшкин Юрий Иванович

    Урок планируется после изучения темы "Обыкновенные дроби" для диагностики и коррекции знаний и умений учащихся. В процессе обучения учителя сталкиваются с проблемами учащихся, связанными с рассеиванием внимания, снижением познавательного интереса. Игры на уроках усиливают внимание учащихся при изучении сложного или объемного материала, способствуют активизации мыслительной деятельности, повышают работоспособность и являются средством стимулирования к математической деятельности.


  • Проектная работа "Функции, их графики и свойства" на уроке 2008

    Автор: Тимошенко Наталья Владимировна

    Урок проектной работы "Функции, их графики и свойства" проводится в 9-м классе на заключительном этапе изучения вышеуказанной темы. Выбранная форма, структура урока и подбор учебного материала позволяют обобщить и систематизировать знания, практические умения и навыки; организовать совместную деятельность, обеспечивающую комфортность обучения, способствующую культурному и интеллектуальному развитию учащихся; развивать логическое и критическое мышление; позволяют развивать творческие способности; формировать культуру общения, то есть умение вести дискуссию, слушать и слышать, уважать мнение партнёра, аргументировать свою точку зрения.

  • Урок по теме "Квадрат и куб числа", 5-й класс 2008

    Автор: Долгих Валентина Михайловна

    Урок закрепления умения вычислять квадраты и кубы чисел, умения выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадрат и куб числа. Развитие логического мышления, познавательной активности, творческих способностей. Воспитание самостоятельности, интереса к предмету. Урок проводится в компьютерном классе. На уроке рассматриваются две презентации и проводится тестирование.

  • Урок математики в 9-м классе по теме "Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия" 2008

    Автор: Большедворская Светлана Эдуардовна

    Бесконечно убывающие геометрические прогрессии играют большую роль в математике и её приложениях. При рассмотрении таких прогрессий впервые на наглядно- интуитивном уровне вводится понятие предела последовательности как числа, к которому стремятся её члены при неограниченном возрастании их номера n.

  • Урок-игра "Построй свое созвездие" 2008

    Автор: Мацнова Елена Александровна

    Урок-игра "Построй свое созвездие" для учащихся 8-х классов. Представленное внеклассное мероприятие по математике способствует увеличению познавательного интереса к предмету, развивает творческие и коммуникативные способности. На уроке учащиеся, соревнуясь между собой, не только решают математические задачи, но и знакомятся с зодиакальным поясом созвездий. Интерес к такому виду проведения внеклассной работы у учащихся очень велик.

  • Урок алгебры в 7-м классе "Применение формул сокращенного умножения" 2008

    Автор: Тимошенко Светлана Ивановна

    Урок направлен на отработку и закрепление навыков применения формул сокращенного умножения в различных ситуациях.

  • Урок-путешествие по теме "Рациональные числа", 6 класс 2008

    Автор: Рыжова Татьяна Владимировна

    Урок математики для учащихся 6-го класса по теме "Рациональные числа" проводится как урок-путешествие. Цель: закрепить правила действий с рациональными числами, проверить умение применять свойства рациональных чисел для упрощения выражений. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащегося, воспитание интереса к предмету: действующими лицами являются сказочные герои, используются исторические сведения и кооперативная форма обучения.

  • Урок по теме "Точка и прямая. Основные свойства принадлежности точек и прямых" 2008

    Автор: Маковеева Валентина Владимировна

    Урок усвоения новых знаний вводит понятия геометрии, планиметрии, простейших фигур; систематизирует сведения учащихся о взаимном расположении прямой и точки; помогает заинтересовать в дальнейшем изучении этого предмета; развивает рефлексивные умения учащихся.


  • Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между произведением и множителем 2008

    Автор: Петькиева Бося Александровна

    Данный урок содержит конкретный материал, который может быть использован учителем начальных классов при построении уроков в соответствии с действующей школьной программой. Повторение ранее изученных вопросов органически включается во все этапы усвоения нового содержания. Организация такого продуктивного повторения обеспечивает преемственность между темами и создаёт условия для активного использования приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, классификация, аналогия, обобщение) в процессе математического содержания.

  • Построение графиков линейной и квадратичной функций 2008

    Автор: Вишняков Александр Юрьевич

    В предлагаемой статье речь идет о быстром построении графиков линейной и квадратичной функций.