Математика
-
Урок геометрии в 7-м классе "Признаки параллельности прямых" 2009
Разноуровневый подход на уроках геометрии необходим, особенно на ранней стадии изучения геометрии, направлен на развитие индивидуальности учащихся и тем самым способствует активизации познавательной деятельности на уроке и самостоятельности при выполнении домашних заданий.
-
Игра "Счастливый случай" 2009
Игра повышает уровень математического мышления; стимулирует углубление теоретических знаний, расширяет кругозор, воспитывает стремление к совершенствованию своих знаний, способствует формированию у учащихся умения коллективного поиска ответов на вопросы, выявляются творческие способности учащихся.
-
Игровые уроки 2009
Необходимо создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, откровенно поговорить). В этом случае всегда выручают игровые уроки.
-
Модуль числа (6-й класс) 2009
С понятием модуля числа учащиеся впервые знакомятся в шестом классе. Данная тема рассматривается сразу после введения понятия координатной прямой и противоположных чисел. От качества усвоения понятий противоположных чисел и модуля числа зависит в последующем безошибочность выполнения действий сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, а также их сравнения.
-
Компьютерные технологии и программа MS PowerPoint на уроках математики "Решение задач методом мажорант" 2009
В статье предлагается проанализировать конкретный урок алгебры с использованием мультимедийного проектора, созданный в программе Microsoft PowerPoint, ориентированный на учащихся 10–11-х классов, по теме "Нестандартные задачи". Рассматривается занятие, посвящённое одному из методов решения нестандартных задач, а именно методу мажорант.
-
Урок геометрии в 7-м классе в форме игры "Морской бой" 2009
Урок геометрии проводится с целью систематизации и обобщения знаний за курс 7-го класса. Форма проведения урока - игра "Морской бой". Выбранная форма позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, ее использование на уроке делает его занимательным и увлекательным.
-
Урок алгебры в 8-м классе "График квадратичной функции" 2009
Использование на уроках игровых технологий помогает формировать у учащихся сознательные и прочные вычислительные навыки, учить их определенному виду вычислений, развивать внимание и память, логическое и образное мышление. В результате чего формирует у учащихся вычислительную культуру.
-
Учебный комплекс по алгебре для учащихся 7-го класса 2009
Учебный комплекс для ученика помогает учителю управлять качеством образования. Создает условия для вовлечения учащихся в процесс управления качеством образования. Формирует у учащихся и родителей обоюдную ответственность за результат обучения. Создает комфортные условия для учащихся на уроке. Позволяет каждому ученику работать по индивидуальному плану в соответствии со своей самооценкой по предмету.
-
Урок изучения нового материала по теме "Пирамида" 2009
На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Чередование этих форм работы позволяет сделать урок эффективным, вовлечь всех учащихся в работу. Ученики сами открывают новые знания, на протяжении всего урока учащиеся находятся в поиске, они могут высказать свое мнение, находясь в психологической комфортности.
-
Материалы к уроку "Доказательство алгебраических тождеств геометрическим способом" 2009
В работе показан способ доказательства формул сокращенного умножения, основанный на геометрической алгебре, а также его использование для доказательства некоторых тождеств.
-
Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс 2009
Данная тема является начальным этапом в обеспечении систематической фундаментальной алгебраической подготовки учащихся. При планировании урока учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы, подобраны задания в интересной игровой форме.
-
Открытый урок по теме "Числовые промежутки" 2009
Данный урок является вводным уроком перед изучением темы "Решение линейных неравенств", а также может быть проведен при изучении темы "Множества и действия с множествами" на примере числовой прямой. Урок можно провести и при изучении темы "Действительные числа". На уроке индивидуализируется процесс изучения нового материала, а также применяется частично-поисковый метод решения математических задач, ответы на которые формулируют учащиеся.
-
Решение квадратных уравнений (8-й класс) 2009
На уроке проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и применения их для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
-
Разработка урока по теме "Применение производной к исследованию функции и построению графика" 2009
На уроке был использован компьютер с установленной программой Advanced Grapher. Учащиеся с помощью построенных графиков находили промежутки возрастания и убывания функции, точки экстремума. Использовали компьютер для самопроверки. Были подобраны задания, которые ставили компьютер в тупик. Этим я хотела показать незаменимость аналитической деятельности человека.
-
Интегрированный урок алгебры в 7-м классе по теме "Умножение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки" с применением элементов краеведения 2009
Основной задачей урока является отработка и закрепление работы на умножение многочленов и разложение многочлена на множители способом группировки на примере изучения родного края. Во время урока используется презентация, выполненная в PowerPoint.
-
Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин 2009
Цель урока: привести в систему изученный материал, алгоритмизировать решение задач на оптимизацию, показать практическую необходимость и теоретическую значимость темы «Производная». На уроке продолжается работа по формированию умений анализировать условие задачи, выделять главное и находить пути решения; самостоятельно работать, слушать товарищей и развивать правильную математическую речь.
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Площадь. Единицы площади" 2009
Данный урок – это урок обобщения, проведенный в виде дидактической игры. Проведение таких уроков способствует основной цели обучения – саморазвитию учащихся. В процессе игровой деятельности обеспечивается сотрудничество ученика и учителя, что способствует формированию навыков самообучения и самоорганизации учащихся. В результате формируются общие учебные умения и навыки, закрепляются знания, приобретаемые на уроках.
-
Решение задач по теме "Прямоугольник. Квадрат. Ромб" 2009
Предлагаемый урок выстроен с учетом дифференцированного обучения, способствует развитию мыслительной деятельности, практических навыков работы на компьютере, установлению межпредметных связей, воспитанию интереса к оперированию геометрическими понятиями, самооценки, самостоятельности, воспитанию чувства взаимопомощи.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Графики функций" 2009
Урок закрепления изученного материала в 8-м классе по учебнику «Алгебра-8» А.Г. Мордковича. Для эффективности урока были взяты разнообразные виды деятельности: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, работа с интерактивной доской, работа с учебником и презентацией.
-
Производная и её применение 2009
Урок помогает повторить, углубить, обобщить приобретенные учащимися знания и умения, а также воспитывает настойчивость и упорство.
-
Открытый урок по алгебре (7-й класс) 2009
Материал, предлагаемый ученикам, был рассчитан на обязательный минимум, а также были задания творческого характера. Ученикам предлагался выбор заданий, соответствующих их уровню усвоению. В конце урока ученик сам себе ставит оценку в соответствии с предлагаемой шкалой. Весь выполненный материал сдаётся учителю для обработки и получения окончательного результата.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2009
Цель урока: рассмотреть теорему Пифагора и показать её применение в решение задач.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Линейные уравнения и линейные неравенства: сравнительный анализ" 2009
Урок преследует цель: в результате повторения основных вопросов по темам "Линейные уравнения" и "Линейные неравенства", проведения сравнительного анализа учащиеся систематизируют свои знания, видят много общего в подходах к решению уравнений и неравенств, расставляют акценты, полезные для практического применения. Урок близок по форме к семинарскому занятию.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме "Построение сечений многогранников" 2009
Представленный урок геометрии – это урок изучения нового материала. Цели урока: научить учащихся применять теоретический материал при решении задач; научить строить сечения тетраэдра, параллелепипеда; способствовать развитию пространственного представления учащихся.
-
Урок в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2009
Основная цель урока – обобщение и систематизация изученного материала (выявить, насколько учащиеся умеют применять теорию, умеют обосновывать свое решение). Урок включает практическую и самостоятельную работу.
-
Открытый урок с элементами интеграции(математика+биология) для 6-го класса по теме "Биоматика. Решение уравнений" 2009
В статье рассматривается урок с элементами интеграции по математике и биологии. Урок формирует и закрепляет у учащихся навыки решения уравнений. Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной активности, расширяет кругозор. Использование редких сведений из Красной книги Кубани пополнят знания учащихся об удивительной природе Краснодарского края.
-
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Решение комбинаторных задач" 2009
Урок проводится в быстром темпе и на высоком уровне сложности. Он знакомит учащихся с деревом возможных вариантов, правилом перемножения возможностей, перестановками, размещениями, сочетаниями, формулами числа перестановок, размещений, сочетаний и решением каждой комбинаторной задачи несколькими методами: с использованием дерева возможных вариантов.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение" 2009
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной" 2009
В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме "Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей" 2009
Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов".