Математика
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Площадь. Единицы площади" 2009
Данный урок – это урок обобщения, проведенный в виде дидактической игры. Проведение таких уроков способствует основной цели обучения – саморазвитию учащихся. В процессе игровой деятельности обеспечивается сотрудничество ученика и учителя, что способствует формированию навыков самообучения и самоорганизации учащихся. В результате формируются общие учебные умения и навыки, закрепляются знания, приобретаемые на уроках.
-
Решение задач по теме "Прямоугольник. Квадрат. Ромб" 2009
Предлагаемый урок выстроен с учетом дифференцированного обучения, способствует развитию мыслительной деятельности, практических навыков работы на компьютере, установлению межпредметных связей, воспитанию интереса к оперированию геометрическими понятиями, самооценки, самостоятельности, воспитанию чувства взаимопомощи.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Графики функций" 2009
Урок закрепления изученного материала в 8-м классе по учебнику «Алгебра-8» А.Г. Мордковича. Для эффективности урока были взяты разнообразные виды деятельности: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа, работа с интерактивной доской, работа с учебником и презентацией.
-
Производная и её применение 2009
Урок помогает повторить, углубить, обобщить приобретенные учащимися знания и умения, а также воспитывает настойчивость и упорство.
-
Открытый урок по алгебре (7-й класс) 2009
Материал, предлагаемый ученикам, был рассчитан на обязательный минимум, а также были задания творческого характера. Ученикам предлагался выбор заданий, соответствующих их уровню усвоению. В конце урока ученик сам себе ставит оценку в соответствии с предлагаемой шкалой. Весь выполненный материал сдаётся учителю для обработки и получения окончательного результата.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2009
Цель урока: рассмотреть теорему Пифагора и показать её применение в решение задач.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Линейные уравнения и линейные неравенства: сравнительный анализ" 2009
Урок преследует цель: в результате повторения основных вопросов по темам "Линейные уравнения" и "Линейные неравенства", проведения сравнительного анализа учащиеся систематизируют свои знания, видят много общего в подходах к решению уравнений и неравенств, расставляют акценты, полезные для практического применения. Урок близок по форме к семинарскому занятию.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме "Построение сечений многогранников" 2009
Представленный урок геометрии – это урок изучения нового материала. Цели урока: научить учащихся применять теоретический материал при решении задач; научить строить сечения тетраэдра, параллелепипеда; способствовать развитию пространственного представления учащихся.
-
Урок в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2009
Основная цель урока – обобщение и систематизация изученного материала (выявить, насколько учащиеся умеют применять теорию, умеют обосновывать свое решение). Урок включает практическую и самостоятельную работу.
-
Открытый урок с элементами интеграции(математика+биология) для 6-го класса по теме "Биоматика. Решение уравнений" 2009
В статье рассматривается урок с элементами интеграции по математике и биологии. Урок формирует и закрепляет у учащихся навыки решения уравнений. Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной активности, расширяет кругозор. Использование редких сведений из Красной книги Кубани пополнят знания учащихся об удивительной природе Краснодарского края.
-
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме "Решение комбинаторных задач" 2009
Урок проводится в быстром темпе и на высоком уровне сложности. Он знакомит учащихся с деревом возможных вариантов, правилом перемножения возможностей, перестановками, размещениями, сочетаниями, формулами числа перестановок, размещений, сочетаний и решением каждой комбинаторной задачи несколькими методами: с использованием дерева возможных вариантов.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение" 2009
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Движение" с использованием заданий в игровой форме. Задания позволяют не только закрепить пройденный материал, но и прививать интерес к математике и расширять кругозор.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной" 2009
В работе рассмотрен урок алгебры в 7-м классе, урок-путешествие, на котором учащиеся закрепляют знания и умения по теме "Линейные уравнения с двумя переменными". В ходе урока учащиеся учатся работать в группах, анализировать, нестандартно мыслить, обосновывать найденное решение. Огромная роль отводится воспитанию любви к родному Подмосковью.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 8-м классе "Математический хоккей" 2009
Математический хоккей- это внеклассное мероприятие, проводимое по правилам спортивной игры. Играют 2 команды по 6 человек, 5 человек задействованы в проведении игры, остальные - на скамейке запасных или в роли болельщиков. Учитель выступает в роли главного судьи. В работе приведены вопросы, которые могут быть заданы при "вбрасывании шайбы" и при "забивании голов".
-
Теорема Пифагора. Решение задач 2009
В статье представлены методические приемы организации урока геометрии в 8-м классе. В приложениях рассмотрены примеры индивидуальных листов для работы учащихся и по сообщениям учеников представлен дополнительный материал.
-
Использование средств ИКТ при повторении темы "Функции и графики" 2009
Для систематизации знаний учащихся в конце 9-го класса при организации итогового повторения в рамках подготовки к экзамену предлагается провести урок с использованием компьютерной презентации «Функции и графики». В результате данного урока у учащихся в тетрадях появляется краткий конспект, который включает в себя все изученные в 7—9-х классах виды графиков и их преобразований.
-
Урок "Теорема косинусов" 2009
Разработка содержит большое количество задач. Данный урок разработан с помощью программы «Microsoft Оffice PowerPoint». Данная программа позволяет сэкономить время для более полного и разнообразного решения задач по теме. С помощью эффекта аннимации можно «оживить» картинки, сделать их более наглядными, что дает возможность вести диалог между учителем и учеником.
-
Урок по теме "Площадь криволинейной трапеции" 2009
Урок изучения нового материала с применением мультимедийных технологий по учебнику «Алгебра и начала анализа» А.Н. Колмогорова. В презентации представлен материал учебника в наглядной форме, что позволит учащимся усвоить понятие криволинейной трапеции.
-
Итоговое занятие математического кружка в 5–6-х классах по теме "Орнаменты и бордюры" 2009
Представленный в работе материал в доступной и занимательной форме даёт представление школьникам 5-6-х классов об осевой и центральной симметрии, о правилах построения орнаментов и бордюров. Использование сведений о традиционных русских народных промыслах, применении орнаментов в зодчестве и одежде делает занятие неординарным и запоминающимся.
-
Воспитание у учащихся познавательного интереса к изучению математики 2009
Цель данной статьи: проанализировать и обобщить существующие в данное время методы и приёмы по развитию познавательного интереса к математике и представить свой опыт по данной теме.
-
Урок по теме "Решение иррациональных уравнений" 2009
На примере проведения урока «Решение иррациональных уравнений» в кабинете информатики показана эффективность использования компьютера. Применение самопроверки развивает внимание обучающихся. Подборка иррациональных уравнений урока систематизирует все приемы и методы их решения.
-
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса 2009
Цель урока: сформировать потребность в новых знаниях; расширить и углубить понятие тригонометрических функций; развитие логического мышления; развитие общеучебных умений: речи, волевых качеств; овладение умственными операциями: сравнение, обобщение; формирование умений общаться, взаимодействия, слышать и слушать друг друга, аккуратности.
-
Частные приемы решения показательных и логарифмических уравнений 2009
Цели урока: обучить учащихся искусственным приемам решения логарифмических и показательных уравнений, развития логического мышления, и вычислительных навыков.
-
План-конспект урока "Первообразная. Основное свойство первообразной" 2009
Урок помогает сформировать представление о понятии "первообразная", способствует формированию умений применять полученные знания в новой ситуации.
-
Неравенство, уравнение, производная, первообразная - всё в одном уроке! 2009
На уроке учащиеся повторяют, как решаются показательные, логарифмические неравенства, иррациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения, как находили производные сложных функций, уравнение касательной, что такое первообразная.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Смежные и вертикальные углы" 2009
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Урок разработан с применением программы PowerPoint, что повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, концентрирует внимание, позволяет повторить пройденный материал, развивает мышление и наглядное воображение.
-
Урок "Смотр математических знаний". 5-й класс 2009
I. Теоретическая разминка. 1. Устная работа. 2. Правила. II. Проверка практических навыков всех учащихся. 1. Работа по карточкам-заданиям: а) решение примера; б) найди ошибку; в) решение задач. III. Итоги смотра.
-
Урок по математике по теме "Проценты". 5-й класс 2009
Урок изучения нового материала по теме «Проценты» в 5-м классе представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. В ходе урока учащиеся научатся давать определение процента, обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно.
-
Урок "Путешествие в мир Созвездий". "Десятичные дроби". 5-й класс 2009
В своей работе автор хочет показать, как можно организовать урок накануне Дня космонавтики. Дети 5-го класса увлеченно работают на нестандартных уроках. Одним из таких является урок по теме "Десятичные дроби", посвященный Дню космонавтики, где дети знакомятся с созвездиями и решают задачи, примеры и уравнения, предложенные им. Урок сопровождается красочной презентацией.
-
Логарифмическая функция, ее свойства и график 2009
На уроке формируются умения построения графика логарифмической функции, выявления свойств функции по графику, навыка решения уравнений графическим способом.