Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа элективного курса "Учимся правильному расчету процентов" 2008

    Автор: Сердюк Ирина Викторовна

    Предлагаемый курс «Учимся правильному расчету процентов» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого современного человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю.

  • Повторение темы "Окружность" при подготовке к ЕГЭ 2008

    Автор: Лебедева Алла Михайловна

    В статье даны рекомендации по повторению темы "Окружность" и приведен тест по данной теме. Данный тест может быть использован не только при итоговом повторении курса геометрии 7–11-х классов, но и при прохождении темы "Окружность" при изучении планиметрии.

  • Урок-повторение по теме "Добрые выражения", 6-й класс 2008

    Автор: Хухарева Татьяна Борисовна

    Урок позволяет повторить и обобщить основные знания, умения и навыки, полученные при изучении данной темы, используя энциклопедическую информацию о морских обитателях Белого моря, на берегу которого расположен город корабелов — Северодвинск. Это способствует развитию кругозора учащихся, позволяет активизировать познавательный интерес, осуществляя межпредметные связи.

  • Урок-путешествие. Обобщающий урок по темам "Формулы сокращенного умножения" и "Деление многочлена на одночлен" (7-й класс) 2008

    Автор: Михайленко Алевтина Николаевна

    Представленный урок, проведенный в форме игры-путешествия, позволяет обобщить и систематизировать знания школьников по темам «Формулы сокращенного умножения» и «Деление многочлена на одночлен».

  • Открытый урок на тему "Противоположные числа. Модуль" 2008

    Автор: Руденко Марина Викторовна

    Формирование у детей понятия отрицательного числа составляет основу темы "Рациональные числа и действия над ними" и всего курса математики для шестого класса. Понятия противоположных чисел и модуля также являются основными в курсе шестого класса. Предлагаю вам конспект урока в 6-м классе по теме "Противоположные числа. Модуль".

  • Обобщающее занятие по теме "Многочлены от одной переменной" 2008

    Автор: Еремина Людмила Александровна

    Урок разработан с целью систематизации и обобщения знаний. Занятие проводится в виде соревнования двух подгрупп класса.

  • Математика. Обобщающий урок "Число 7, цифра 7" 2008

    Автор: Костромина Ирина Викторовна

    Обобщающий урок по математике направлен на закрепление и обобщение изученного материала, на проверку элементарных математических навыков, развитие логического мышления, воображения. На данном уроке выявляется уровень развития мыслительных операций. Урок построен таким образом, чтобы дети учились размышлять, объяснять полученные результаты, сравнивать, обобщать и делать выводы.


  • "Наглядная геометрия". 7-й класс. Обобщающий урок 2008

    Автор: Самылина Марина Валентиновна

    Урок геометри для 7-го класса, целью которого является научить детей думать, анализировать, действовать.

  • Открытый урок по геометрии "Площадь треугольника и параллелограмма" 2008

    Автор: Ханюкова Тамара Владимировна

    Этот урок организует деятельность учащихся на самостоятельный перенос усваиваемых знаний и способ действий в измененную и новую ситуации, при этом использую системы упражнений, предусматривающих постепенное наращивание сложности заданий.

  • Урок математики в 5-м классе " Прямоугольный параллепипед. Куб" 2008

    Автор: Потапова Оксана Николаевна

    Содержательная проблема урока в необходимости применении формул при решении задач, которые должны быть усвоены всеми учащимися и соответственно, предъявлены для контроля. Дидактико-технологическая проблема урока — в необходимости разрешения противоречия между фронтальными средствами обучения, предназначенного для класса в целом, и индивидуально-групповыми средствами обучения и воспитания, адресованными каждому ученику.

  • Экономическая игра для учащихся 9—11-х классов — "математическое казино "Где? Что? Сколько?" 2008

    Автор: Булдакова Светлана Геннадьевна

    В работе представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 9–11-х классов. Игра проходит в виде соревнования: три команды по 5 человек отвечают на вопросы ведущего, сделав предварительно ставку, и получают за это "деньги". Игра знакомит учащихся с некоторыми экономическими понятиями, показывает связь математики с экономикой, а также проверяет умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, способствует привитию интереса учащихся к предмету.

  • Обобщающий урок по геометрии "Площади фигур", 8-й класс 2008

    Автор: Киреева Наталья Алексеевна

    Урок по геометрии в 8-м классе физико-математического профиля. Урок проведен в рамках исследовательской работы по разработке и апробации технологии развития культуры поиска решения задач у учащихся физико-математического профиля. На уроке показаны виды работ, направленные на развитие компонентов математической культуры: развертывание условия задачи, анализ решения, составление моделей решения задач.

  • Учебные исследования на уроках алгебры 2008

    Автор: Юсупова Зухра Кадыровна

    Обучение навыкам исследовательской работы начинается с урока, который строится по законам проведения научного исследования. Данная статья о том, как организовать учебные исследования на уроках алгебры.

  • Игра КВМ -"Клуб Весёлых Математиков-2008" 2008

    Автор: Майорова Галина Николаевна

    Игра способствует развитию познавательной и творческой активности учащихся, воспитывает чувство юмора и смекалку, интерес к математике.


  • Консультация по теме "Логарифм и его свойства" 2008

    Автор: Подберезина Зоя Ивановна

    Предлагается консультация по теме "Логарифм и его свойства", которая является традиционной в курсе математики. Данная консультация рассматривает следующий круг вопросов: изучение свойств логарифмов и основного логарифмического тождества, виды логарифмов, логарифмирование и потенцирование. Знание этих основ необходимо при освоении профессий технологического цикла.

  • Урок алгебры в 8-м классе по теме "Метод подстановки" 2008

    Автор: Косарева Галина Николаевна

    Урок алгебры в 8-м классе по теме «Метод подстановки». Цель урока - формирование навыков решения дробно-рациональных уравнений методом подстановки. Рассматриваются основные методы («ключи») решения дробно-рациональных уравнений: условия равенства дроби нулю и равенства двух дробей с одинаковыми знаменателями, основное свойство пропорции, свойство равенства. Выясняется, что этих «ключей» недостаточно для решения более сложных уравнений. Чтобы сделать структуру уравнения более обозримой, производят замену переменной.

  • Интегрированный урок-викторина (математика + ИЗО) по темам "Действия с рациональными числами" и "Портрет" 2008

    Автор: Николаева Ольга Дмитриевна

    Одной из основных и первоначальных задач при обучении математике является выработка навыка хорошего счета. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес как к счету, так и к урокам вообще. В 5–6-х классах внимание учащихся нестойкое. Возникает необходимость на уроке переключаться с одного вида деятельности на другой. Решить эту задачу мне помогает применение демонстрационных компьютерных презентаций.

  • Особенности исследовательской деятельности по математике 2008

    Автор: Косарева Галина Николаевна

    Статья рассказывает об особенностях исследовательской деятельности в математике. В каждом классе есть ученики, которые проявляют интерес к математике, которые склонны к самостоятельному изучению и анализу научной и научно-популярной литературы. Целесообразно вовлекать таких учеников в процесс написания реферата. Рефераты по математике условно можно разделить на три типа: классификационный, познавательный и исследовательский. Любой учитель, умело организуя работу, будет вознагражден ее результатами. Повысится математический уровень всех участников совместной деятельности.

  • Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника" 2008

    Автор: Сумбаева Вероника Ильинична

    Урок математики в 5-м классе по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника». Данный урок является уроком закрепления и проверки знаний, умений, навыков учащихся. Мотивация учебной деятельности происходит через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений. Урок сопровождается презентацией.

  • Урок по теме "Прикладные задачи на наибольшее и наименьшее значения функции", 10-й класс 2008

    Автор: Дьяченко Алена Александровна

    Урок направлен на формирование у школьников умения применять алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции в нестандартных ситуациях. Проводится урок в компьютерном классе, т.к. учащиеся работают непосредственно с ЦОР «Математика 5–11» издательского дома «Дрофа».

  • Урок алгебры в 7-м классе "Квадрат суммы трех чисел" 2008

    Авторы: Биневская Светлана Александровна, Колесникова Елена Юрьевна

    Опыт работы с учащимися 5–7-х классов показал, что использование компьютерного практикума для поддержки основного школьного курса способствует более заинтересованному отношению школьников к изучаемому предмету, формирует и закрепляет навыки работы с ПК и является необходимым для наиболее полного усвоения пройденного материала. В качестве примера представлена разработка такого урока по теме "Формулы сокращенного умножения".


  • Разработка урока по алгебре в 7-м классе 2008

    Автор: Шуругина Надежда Васильевна

    Преобразование произведения одночлена и многочлена, вынесение общего множителя за скобки основываются на одном и том же распределительном свойстве умножения. Изучение прямого и обратного действия полезно проводить совместно. Умножение одночлена на многочлен, вынесение за скобки - действия алгоритмические, а значит, их отработку лучше проводить в форме небольших самостоятельных работ.

  • Урок-обобщение "Треугольники и четырехугольники" 2008

    Автор: Олаева Эльвира Георгиевна

    Представленный урок-обобщение "Треугольники и четырехугольники" (по главе 7 учебника 5-го класса под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина) проводится в форме коллективной игры, когда перед каждым учеником ставится задача и от каждого ученика важно добиться результатов. Вопросы и задачи требуют в ответах логического объяснения, доказательной базы.

  • Интегрированный "Урок-путешествие в Москву" 2008

    Авторы: Петрова Ольга Петровна, Гулянова Лидия Сергеевна

    Урок-путешествие можно провести по городам, странам, музеям, выставкам, историческим, литературным местам, можно заглянуть в творческую лабораторию того или иного выдающегося человека. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Такие уроки помогают выработать навык работы с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями. Предлагается один из таких уроков урок-путешествие в Московский Кремль.

  • Урок математики в 6-м классе по теме "Круговые и столбчатые диаграммы" 2008

    Автор: Вологдина Елена Сергеевна

    Вашему вниманию предлагается урок математики в 6-м классе на тему "Круговые и столбчатые диаграммы".

  • Решение уравнений, приводимые к квадратным 2008

    Автор: Иркашева Татьяна Биктаировна

    В своей работе я использую уроки-КВН, уроки-путешествия, уроки-экскурсии, дидактические игры и др. А также использую игровые моменты на разных этапах традиционных уроков: при повторении, закреплении, обобщении изученного материала. Предлагаю урок-КВН, который можно провести как урок повторения и обобщения в конце первого полугодия в пятых классах.

  • Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношение и пропорция" 2008

    Автор: Романчугова Галина Михайловна

    Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношение и пропорция" (80 минут). Урок разработан для учащихся 6-го класса. Был представлен как итоговая работа при прохождении дистанционных курсов по математике "Текстовые задачи в школьном курсе математики".

  • Открытое учебное занятие в 7-м классе по теме "Степень" 2008

    Автор: Касаткина Светлана Ивановна

    Проект учебного занятия по математике для 7-го класса по теме «Степень». Урок проводится с применением технологии индивидуально ориентированной системы обучения и создан для формирования представления степени у учащихся.


  • Урок по теме "Метод интервалов", 9-й класс 2008

    Автор: Ильина Галина Викентьевна

    Урок алгебры в 9-м классе по теме «Решение неравенств методом интервалов». Применение метода интервалов значительно облегчает решение дробно-рациональных уравнений. Как показывает практика, ученики не очень хорошо усвоившие метод решения неравенств с помощью интервалов, чаще всего расставляют знаки, просто чередуя плюсы и минусы. Это верно не всегда. Учитывая и ведя счет кратности корней, этой ошибки можно легко избежать. Достаточно определить знак на одном из промежутков, а затем расставлять их с учетом «лепестков». При таком методе решения не теряются одиночные корни.

  • Диагностическая работа по алгебре в 9-м классе на тему "Неравенства" 2008

    Автор: Головизнина Ирина Вячеславовна

    Данная работа составлена в виде теста для подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации за курс основной школы. Тестовые задания составлены с учетом требований стандартов математического образования к решению неравенств. Выявляют умения решать линейные, квадратные, дробно-рациональные неравенства, видеть задания, сводящиеся к решению неравенств, правильно сопоставлять неравенство, знак, точки и промежутки числовой прямой, обдумывать и составлять ответ.