Цели урока:
Дидактическая:
– закрепить и оценить знания студентов по предыдущим темам;
– ознакомить с многообразием пакетов прикладных программ, используемых для решения задач линейного программирования;
– рассмотреть примеры применения математического пакета Mathcad при решении задач линейного программирования.
– способствовать овладению методами решения задач линейного программирования с использованием математических программных продуктов.
Воспитательная:
– способствовать расширению кругозора студентов, воспитания интереса к будущей профессиональной деятельности.
– воспитывать аккуратность при выполнении студентами записей в тетрадях.
– стремиться к воспитанию чувства ответственности за порученное дело, добросовестности, субординации.
Развивающая:
– активизация мыслительной деятельности студентов, развитие логического мышления и способности находить оптимальный вариант в поставленной задаче;
– развивать способности быстро воспринимать информацию, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать;
– закрепление и углубление знаний по теме “Нахождение решения задач линейного программирования”.
Тип урока – комбинированный
Оснащение урока: линейка, ПК, мультимедийный проектор, экран, раздаточные материал, ЭУМП “Линейное программирование”, программа-тестер, листы для опроса (“Летучка”), презентация “Использование пакетов прикладных программ для решения задач линейного программирования”.
Ход урока
I. Организационный момент
– приветствие
– контроль присутствия студентов на уроке
– создание деловой атмосферы на уроке
Цель урока: обобщить и закрепить знания студентов по изученной теме “Нахождение решения задач линейного программирования” и рассмотреть вопросы применения пакетов прикладных программ (в частности Mathcad).
II. Контроль знаний студентов по ранее изученной теме
1. Письменный опрос.
Цель письменного опроса: выявить уровень знания и применения основных понятий и определений темы “Линейное программирование. Общая и основная задачи линейного программирования”.