Цель: |
||
7 класс |
8 класс |
9 класс |
1. Повторить правила решения линейных уравнений и углубить знания учащихся по теме "Решение линейных уравнений" | 1. Повторить правила решения квадратных уравнений по первой формуле и познакомить учащихся с выводом второй формулы и показать её применение | 1. Повторить правила решения линейных уравнений, квадратных уравнений по формулам, теореме Виета и неполных квадратных уравнений и систематизировать знания учащихся по теме "Решение уравнений" |
2. Развивать умение анализировать, делать выводы; развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, внимание, память. | ||
3. Воспитывать прилежание, активность, взаимопомощь, само и взаимоконтроль, самостоятельность, интерес к предмету. | ||
Оборудование: 1.Компьютеры Программа "Математика не для отличников" (Линейные уравнения. Видеоурок - 7 класс). Программа "Алгебра 7 - 8" Решение квадратных уравнений. (Слайд 11,12 - 8 класс, тест - 9 класс). 2. Мультимедийный проектор. Презентация (по вопросам презентации необходимо связаться с автором). 3. Карта - маршрут. 4. Оценочный лист 5. Карточки - задания. 6. Карточки для дополнительной работы. 7. Рефлексия. |
||
Ход урока |
||
I. Орг. Момент
Тема урока "Решение уравнений". Эпиграф урока "Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы", т. е. тайны математики. (Слайд 2) В тетрадях записали дату, тему урока. |
||
II. Повторение. 1. Учитель: (Слайд 3) Мне бы хотелось ещё раз напомнить, что простые уравнения уже решали египтяне и вавилоняне ещё за 3 - 4 тысячи лет до нашей эры. Разумеется, приёмы решения у них были не такие, как теперь. Наибольших успехов в решении уравнений добился греческий учёный Диофант (III в) из Александрии. Он дал решение задач, приводящих к так называемым диофантовым уравнениям, и впервые ввёл буквенную символику в алгебру. Именно о нём писал английский поэт Чосер (1340-1400)
Только 500 лет назад научились решать квадратные уравнения. Формулы, выражающие зависимость корней уравнения от его коэффициентов, были выведены французским математиком Виетом в 1591г. 2. Фронтальный опрос. Что называется уравнением? (Равенство двух алгебраических выражений). Что называется корнем уравнения? (Корень уравнения - это такое значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство) Какие уравнения называются равносильными? (Уравнения называются равносильными, если они имеют одни и те же корни или не имеют корней вообще). Что значит решить уравнение? (Решить уравнение - это значит найти его корни или доказать, что корней нет). Перечислите виды уравнений. Слайд 4. Почему на слайде выделены 2 прямоугольника. Вспомните, как решаются линейные уравнения? Слайд 5. (Повторяем алгоритм) Сколько корней может иметь линейное уравнение. Слайд 6 с примерами. Выставить оценки за работу в оценочный лист. |
||
7 класс (Приложение 1) Работа по карточкам. Задание: Выбрать линейные уравнения и решить их. |
8 ,9 классы (Приложение
2, приложение 3) Алгоритм решения квадратных уравнений. Слайд 7. Что такое a, b, c, D? |
|
8 класс Работа по карточкам. Задание: Выбрать квадратные уравнения и решить их. |
9 класс. Слайд 8 Даны уравнения: Все эти уравнения обладают Одним и тем же свойством. Каким? Записать частные случаи теоремы Виета. Устно решить 1,3 уравнения на слайде. |
|
Слайд 9. Назвать линейные уравнения. Слайд 10. Взаимопроверка с помощью слайда. Выставить оценки за работу в оценочный лист. Дополнительно карточка №1. |
Три ученика решают у доски по одному
уравнению Взаимопроверка с помощью решения уравнений, записанных на доске. Выставить оценки за работу в оценочный лист. |
Работа по карточкам. Задание: Выбрать квадратные уравнения и решить их по теореме Виета. Устная проверка. Зачитать ответы. Слайд 11. Выставить оценки за работу в оценочный лист. |
Физминутка. Слайд 12,13,14. |
||
Слайд 15. Решить уравнение: 4(х-13+2(х+10)+11х=44х+4 Если нужна помощь, то посмотрите видеоурок. Где найти видеоурок узнаете по маршрутному листу. |
III. Новый материал. По заданному алгоритму вывод второй формулы для решения квадратного уравнения. Если нужна помощь, то можно пользоваться учебником или компьютером. Где найти материал узнаете по маршрутному листу. |
Слайд 15. Что общего у этих уравнений? В чём различия? х*х-15х+14=0, х*х-9=0, 9-2х*х-3х=0, х*х-3х=0, х*х=-9х-20, 5х=0 Повторение алгоритма решения неполных квадратных уравнений. Слайд 16. |
Задание: Решение уравнений по
карточкам. Три ученика решают у доски. Самопроверка. Выставить оценки за работу в оценочный лист. Дополнительно карточка №2 |
Вывод формулы у доски. № 428 (2столбик). Выставить оценки за работу в оценочный лист. |
Задание: Решить уравнение. Тест Где найти материал узнаете по маршрутному листу. Выставить оценки за работу в оценочный лист. Дополнительно карточка |
IV. Домашнее задание: № 435 | IV.Домашнее задание: № 428 (1столбик). |
IV.Домашнее задание: Решить уравнения |
V. Итог урока:
|
||
VI. Рефлексия. Оцените
свою работу. Слайд 17. |
Сценарий урока по теме "Решение уравнений"
Разделы: Математика