Образовательная цель:
Воспитательные цели:
- формировать такие качества личности, как ответственность, организованность, дисциплинированность;
- формировать системное мышление.
Развивающие цели:
- развивать память учащихся;
- развивать познавательный интерес школьников.
Оборудование: мультимедийная система, проектор, ноутбук.
Ход урока
-Дорогие ребята, я надеюсь, что наше знакомство будет приятным для вас и для меня и этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех присутствующих.
Очень хочу, чтобы с нашего урока все ушли с глубоким убеждением: математика - интересный предмет.
Девиз урока: "Мне необходимо
разобраться самому, а чтобы разобраться самому,
надо думать сообща".
М. Монтень
Цель урока:
Записаны формулы. Определить, какие из них записаны неверно:
Устно:
1. Не решая неравенства, объяснить порядок решения логарифмического неравенства:
Т.о. решая логарифмические неравенства, мы переходим к равносильной ему системе неравенств.
________
Или
__________________
Эти два неравенства определяют область допустимых значений переменной для неравенства.
3. "Мышление начинается с удивления", - заметил 2500 лет назад Аристотель.
Наш соотечественник Сухомлинский считал, что "чувство удивления - могучий источник желания знать; от удивления к знаниям - один шаг". А математика замечательный предмет для удивления.
Каждая группа получает задание - устное
решение логарифмического неравенства. Из предложенных ответов закодированных, вы должны отгадать по 3 буквы, входящие в зашифрованное словосочетание.
2 Решить устно логарифмические неравенства:
I группа:
1) 2)
(2; ) Т (1; ) С
(0; 2) О (-; 1) У
(1; ) М (0;1) А
(-; 2) К (0; ) Л
3)
(0; 3) В
(3; ) Е
(5; ) Т
(-; 5) И
II группа
4)
(- ;0,09] Р
(0; 0,09 ] Я
[0,09; ) Ь
[0,6;) М
5)
(-; 6) Р
(1,5; 6) Я
(6; ) О
(1,5; ) С
6)
(-; 2) И
(-; ) Г
(0; ) Б
(0; ) Н
III группа
7.
Ответы:
(0; ) К
(0; 9) И
(9; ) П
(;) Е
8.
Ответы:
(0,008; ) Н
(-; 0,008) А
(0; 0,008) К
(0;0,06) О
9.
Ответы:
(-;] Ё
(0; ] Т
[;) Д
(-;2] И
IV группа
10.
Ответы:
(3; ) Х
(-; 3) С
(0; 3) Е
(-3; 3) К
11.
Ответы: (1; ) Г
(1; ) Ф
(0; 1) У
(1; 1 ) Н
12.
Ответы:
(; ) Ь
(0; ) Е
(-; 0) А
(0; ) М
I группа:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Т | А | Т | Ь | Я | Н | И | Н | Д | Е | Н | Ь |
-25 января - день святой мученицы Татьяны. Будучи дочерью богатого римлянина, она избрала путь духовного развития и стала диаконисой Римской церкви. Она ухаживала за больными, помогала малоимущим, но за веру в Иисуса Христа была приговорена к мученической смерти.
Но 25 января считается еще и другим праздником - всеобщим праздником для студентов.
История этого праздника как студенческого началась в 18 веке.
И я предлагаю совершить путешествие в прошлое средствами математики.Герберт Спенсер, английский философ, говорил:
"Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир дороги те, которые превращаются в умственные мышцы".
Потренируем свои умственные мышцы. (смотреть начало)
1.
2.
3. Ответ: (0; 2,5]
Найдите наибольшее целое решение неравенства.
Ответ: 2.
II Группа
5.
6.
7. lg(-x) > 2
8. Ответ: 1.
III группа
9. Ответ: (0; 0,25]
10. [12; )
11. Ответ: [-;0)
12. Ответ: 3.
IV группа
13. Ответ: : [7; )
14. Ответ: (6; 14)
15.
Ответ: (- ; -1)
V группа
16.
Ответ: 6.
- Решив уравнения и по ответу выбрав фрагмент картинки, сложите всё и получите готовую картину.
- В начале ХУШ века встал вопрос о создании в стране светского высшего образования.
Так случилось, что именно в Татьянин день, 12 января (25 января) 1755 года, императрица Елизавета Петровна подписала указ "Об учреждении Московского университета". С тех пор святая Татьяна считается покровительницей студентов.
Кстати, само древнее имя "Татьяна" в переводе с греческого означает "устроительница".
Инициатива и план основания университета целиком принадлежали великому русскому ученому Михаилу Васильевичу Ломоносову.
А.С.Пушкин написал о Ломоносове, что он "сам был первым нашим университетом".
"Стихи, произнесенные при воспоминании дня основания Московского университета, 12 января 1826 года" - так называемая ода, написанная по заказу университетского начальства признанным университетским поэтом, студентом последнего курса, Александром Полежаевым.
Восторг, восторг, питомцы муз!
В сей день благословенный
Наук и счастья союз
Мы празднуем священный!
Затем последовал Указ Николая 1, где он распорядился праздновать не день открытия университета, а подписание акта о его утверждении.
Так волей монарха появился студенческий праздник - Татьянин день и День студента.
В 1940 г. Московскому университету присвоили имя его основателя- М.В.Ломоносов.
МГУ - новый комплекс расположенный на Ленинских горах (ныне Воробьевы).
Татьянин день- праздник молодости, праздник всех тех, кто хранит в душе огонь творчества, жажду знаний, поиска и открытий.
Радости вам, будущие студенты и педагоги всех поколений, надежды и счастья.
Звучит "Гимн студентов".