Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике. Познавательная игра "Путешествие в мир математики" для учащихся профессиональных училищ 2009
Представлена математическая игра - викторина для учащихся старших классов.
-
Решение систем линейных уравнений с параметрами 2009
Рассматривается разработка урока, проведенного в 10-м классе неспециализированной школы (факультативно). Школьная базовая программа по математике в таких школах уделяет мало внимания решению этих задач, предлагая рассматривать их факультативно. Решению таких задач надо обучать на уроках в рамках часов, отводимых в 11-м классе на итоговое повторение.
-
Экзамеционная работа для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре 2009
Данная работа представляет собой вариант экзаменационной работы для проведения переводного экзамена в 7-м классе в новой форме по алгебре.
-
"Синус и косинус". Урок алгебры в 9-м классе 2009
Урок-практикум по системе развивающего обучения для учащихся 9-10-х классов по УМК под редакцией Мордковича А.Г. На уроке применяются разные виды работы: устная разминка, математический диктант, практикум по решению тригонометрических уравнений с использованием тригонометрического круга.
-
"Координатная плоскость". Урок математики в 6-м классе 2009
Урок применения знаний, умений и навыков. Форма проведения нестандартная, урок отличается своей структурой и методами обучения. Его цель: учить применять математические термины, читать графики; формировать навыки построения и нахождения точек по заданным координатам; закреплять навыки решения уравнений.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение тестовых заданий базового уровня по математике. Создание тестов с помощью электронной таблицы Excel" 2009
Чтобы успешно сдать экзамен в форме ЕГЭ по математике и информатике, мы предоставляем возможность учащимся с различной подготовкой оценить свои реальные достижения в освоении различных видов математической и информационной деятельности.
-
Урок по теме "Задачи на проценты" (11-й класс; 2 часа) 2009
Как показывает практический опыт работы в школе, тема "Проценты" не каждому доступна. Многие выпускники 9–11-х классов даже не берутся решать на экзаменах задачи на проценты. Это происходит от того, что после изучения основных задач в 5–6-х классах мы не так много времени на уроках можем уделить текстовым задачам. Поэтому на уроках обобщающего повторения в 11-м классе я такую тему всегда планирую.
-
Действия с десятичными дробями (5-й класс) 2009
Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Это урок-игра, что немаловажно для детей этого возраста. При создании урока использована презентация в качестве наглядного пособия, что активизирует работу учащихся.
-
Урок обобщения по теме "Натуральные числа" "Путешествие на остров обезьян" (5-й класс) 2009
Данный урок составлен в игровой форме, в виде путешествия, цель которого – повторение и закрепление знаний, умений учащихся по теме, необходимых для дальнейшего изучения. Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, рационально работать. Использованы разнообразные формы работы, позволяющие реализовать цели урока, предложены дифференцированные задания. В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить и углубить свои знания.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Множители и приставки системы СИ" 2009
Цель урока: научить учащихся быстрому переводу физических величин, записанных в дольных и кратных единицах, в систему СИ с использованием таблицы "Множители и приставки СИ", а также математического аппарата - пропорций, известных учащимся с 6-го класса, и свойств степеней (7-8-е классы).
-
Математический конкурс "Праздник натуральных чисел" в 5-м классе 2009
Данный конкурс является своеобразной нетрадиционной формой контроля знаний и умений учащихся. Изменение форм обучения влечет за собой изменение в системе контроля. Она становится более гибкой, позволяющей, с одной стороны организовывать контроль знаний, умений и навыков, а с другой стороны - находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
-
Урок математики по теме "Цилиндр" 2009
С образом цилиндра человек знаком очень давно. Евклид, указывая на способ образования цилиндра, говорит, что если прямоугольник, вращающийся около одной из его сторон, снова вернется в то же самое положение, из которого он начал двигаться, то описанная фигура и будет цилиндром.
-
Старинные задачи в XXI веке 2009
Многие старинные задачи были получены как результат математической мысли того времени. К примеру, египтяне использовали свои математические знания в строительных работах, что привело к точному вычислению объема усеченной пирамиды с квадратным основанием.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Математическое кафе" 2009
"Математическое кафе" разработано с целью развития познавательной активности, совершенствования способов умственной деятельности с помощью занимательных заданий, поддержки и развития интереса к математике, любознательности, развития умения работать в группе, формирования лидерских качеств во время соревнований. В конспект занятия включены элементы эвристической беседы.
-
Открытый урок (10-й класс). "Применение метода площадей и метода дополнительных построений к решению задач" 2009
Открытый урок по математике в 10-м классе с целью обобщить знания учащихся и отработать навык применения методов площадей и дополнительных построений при решении задач.
-
Интегрированный урок (география + математика) по теме "Температура воздуха". 6-й класс 2009
Интегрированный урок по географии и математике в 6-м классе проводился с целью показать учащимся, как знания по одному из предметов могут успешно применяться по другому предмету: при вычислении амплитуды температур вспомним материал про сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел, при построении графиков температур – координатную плоскость.
-
Урок-соревнование по математике в 8-м классе 2009
Урок-соревнование по математике в 8-м классе проводится в конце учебного года при итоговом повторении. Класс делится на три команды (по рядам), в каждой команде выбирается капитан.
-
Методическая разработка урока математики 2009
На этом уроке царит деловая творческая атмосфера, где стремление обучаемых показать свои знания «бьет ключом», где они спешат вступить в диалог с преподавателем, друг с другом, что позволяет не только проконтролировать знания, но и провести необходимую работу для ликвидации пробелов.
-
Открытый урок "Площади геометрических фигур" 2009
Связь теории с практикой дает более глубокие знания учащимся, поэтому, разрабатывая этот урок, я учитывала, что более глубоко изучить и закрепить тему можно только практически. Для урока требуется изготовить макеты домов с окнами разных фигур, предложить учащимся произвести капитальный ремонт, произвести ландшафтный дизайн участка, который изображен.
-
Математическая игра "Крестики-нолики" 2009
Представлена математическая игра для 5-6-х классов, состоящая из 9 конкурсов.
-
Игра "Зигзаг удачи" 2009
Если на уроке произошло что-то необычное, удивительное, неожиданное, или комичное и вызвало неподдельный интерес у школьников, эмоционально зацепило, значит это что-то (способ подачи учебного материала, специфические свойства информации или задач, а иногда организация обучения) выполнило свою задачу - повысило КПД урока.
-
Открытый урок "Движение"по курсу "Геометрия". 9-й класс 2009
Проводить данный урок можно совместно с учителем любого иностранного языка, подбирая сведения о стране изучаемого в классе иностранного языка. Первая половина урока отводится на повторение и знакомство с новыми видами движения, вторая половина – обобщение всех видов симметрии и самостоятельная работа.
-
Математическая игра "Семь дней из жизни ученых" 2009
Внеклассное мероприятие по математике. Для создания презентации можно привлечь учащихся.
-
Урок математики в 5-м классе "Обыкновенные дроби" 2009
Урок является обобщающим, проводится в форме увлекательного сказочного путешествия в страну «Обыкновенные дроби» за необыкновенным сундуком. Сказочные герои направляют деятельность учеников, предлагая выполнить определенные задания на разных этапах «пути». За каждым заданием скрыт «потайной ключ».
-
Урок по математике. Тема: "Лист Мебиуса" 2009
Основная цель данного урока – это расширить знания учащихся по математике, познакомив их со свойствами листа Мебиуса; показать, что математика – это не только сухие вычисления и цифры, но и увлекательный, волшебный мир исследований и открытий.
-
Заключительный урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на движение по реке" 2009
Урок проводится в форме театрализованного представления. Представленный урок позволяет обобщить знания учеников при решении задач на движение по реке, увидеть сформированность умений и навыков по данной теме. Устный счёт позволяет развить вычислительные навыки, а практическая работа - закрепить навыки решения задач на движение.
-
Урок "С.В. Ковалевская" 2009
Данный материал представляет собой сценарий литературно-музыкальной композиции о С.В. Ковалевской. Он содержит в себе увлекательный рассказ о первой русской женщине-математике. Материал предназначен для учащихся 5-11-х классов. К сценарию прилагается презентация, которая демонстрирует возможности программы PowerPoint.
-
Урок-сказка в 5-м классе по теме "Задачи на части" 2009
Представленный урок проведен в форме известной сказки "Цветик-семицветик". Данная форма урока дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся. Методика проведения урока направлена на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитание интереса к предмету.
-
Дифференцированное обучение по математике 2009
Дифференцированное обучение - очень важная составляющая обучения. Оно направлено на развитие личности ребёнка, поэтому через дифференцированный подход в обучении математике повышается учебная мотивация учащихся и результаты обучения.
-
Урок геометрии по теме "Площадь трапеции" (8-й класс) 2009
Доказательство теоремы о площади трапеции предложено провести учащимся самостоятельно, используя опыт решения предыдущих задач. Доказательство обсуждается, корректируется и записывается в тетрадях. Закрепление нового материала проводится таким образом, что часть задач решаются совместно всем классом, другая часть предлагается для самостоятельного решения, учитель оказывает консультативную помощь.