Математика
-
Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс) 2009
Урок знакомит с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Заседание кафе "Миф"» для учащихся 8–9-х классов 2009
Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по математике направлена на формирование интереса к практическому применению математических знаний, а также способствует развитию логики и творческого мышления. Нестандартная форма мероприятия - кафе - позволяет объединить задания различных по типу и сложности.
-
Взаимо обратные числа 2009
Урок представляет собой изучение нового материала на основе нескольких уроков по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Задача данного урока: дать представление о взаимно обратных числах, прививать учащимся умение самостоятельно добывать новые знания, делать выводы при решении определённых упражнений. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint.
-
Решение показательных уравнений и неравенств 2009
Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений и неравенств; развивает навыки самостоятельного применения знаний в знакомой и измененной ситуации; заинтересовывает учащихся в решении нестандартных показательных уравнений и неравенств для подготовки к ЕГЭ.
-
Конспект урока по геометрии в 8-м классе с элементами исследования. Тема: "Площадь параллелограмма" 2009
Для создания интереса к предмету и развития познавательной активности я применяю исследования на уроках математики. В ходе урока учащиеся самостоятельно выдвигают гипотезу о площади параллелограмма, делают вывод о формуле площади параллелограмма и выводят эту формулу самостоятельно, а также закрепляют полученные знания при решении задач.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Задачи на проценты" 2009
Урок проводится в 5-м классе с применением компьютера. Цель урока направлена на формирование у учащихся умения решать задачи на проценты, связанные с жизненной ситуацией; отработать навыки их решения. Формировать познавательный интерес, значимость изучаемого материала в реальной жизни.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра" 2009
Учащиеся знакомятся с понятиями цилиндрической поверхности цилиндра и его элементов; рассматривают сечения цилиндра плоскостью; выводят формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; закрепляют понятия с помощью выполнения заданий. Учебное взаимодействие проходит на основе диалога и полилога.
-
Диагностико-регулировочный модуль как средство развития вычислительной культуры учащихся 2009
В диагностико-регулировочном модуле отобраны параметры диагностики; разработаны КИМы и диагностическая карта; составлены коррекционные карточки; подобраны тренинговые упражнения.
-
Игра-викторина "Математический поезд в страну Дроби" (урок-закрепление темы "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; 5-й класс) 2009
Для учащихся 5–7-х классов активная форма деятельности - это игра. Поэтому в своей работе включаю игровые моменты в уроки. В качестве примера хочу предложить урок-викторину "Путешествие в страну "Дроби", который я проводила в 5-м классе. Надеюсь, что данный урок пригодится начинающим учителям.
-
Урок обобщающего повторения "Функции и графики" в 9-м классе по учебнику А.Г. Мордковича 2009
Построение и чтение графиков функций - один из самых интересных этапов в изучении курса алгебры. Графики кусочных функций чаще всего получаются очень красивыми и необычными. Поэтому изучение этого материала приносит не только пользу, но и эстетическое наслаждение. Предложенные задания позволяют отследить уровень сформированности общих учебных умений и навыков.
-
Использование технологического инструментария дидактики для активизации самостоятельной работы учащихся 2009
В работе представлены различные приемы, которые помогают учителю построить свою работу так, чтобы она была инновационна. К активизации самостоятельной деятельности учащихся ведут многие пути. Здесь представлены лишь некоторые из них: тренинговая технология, устные разминки, разработки уроков с помощью ИКТ.
-
Сценарий урока по теме "Решение уравнений" 2009
Учитель должен организовать на уроке все виды учебно-познавательной деятельности так, чтобы в результате ученик самостоятельно приходил к каким-либо выводам, чтобы сам для себя созидал знание. Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты.
-
Урок математики в 10-м классе "Применение производной к исследованию функции" 2009
Урок изучения нового материала по математике в 10-м классе представляет собой беседу в сочетании с практической деятельностью учащихся. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, полилог, диалог, работа с текстом, исследовательская работа.
-
Открытый урок по математике "Схема Бернули. Решение задач по схеме Бернули и Лапласа" 2009
Основная цель урока - научить студентов применять данные формулы в решении практических задач.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Координатная плоскость" 2009
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Координатная плоскость" с применением на первом уроке PowerPoint, а на последующих уроках УМК "Живая математика" позволяет организовать учебную деятельность в классе на основе коммутативного и учебно-познавательного подходов, проявить творческие способности учащихся.
-
Алгебра и начала анализа (10-й класс). Профильный уровень. Уроки-презентации по теме "Обратные тригонометрические функции" 2009
Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их самостоятельно мыслить, уметь работать в команде, можно использовать различные педагогические технологии. Автор отдает предпочтение методу проектов.
-
Открытый урок по теме "Использование пакетов прикладных программ для решения задач линейного программирования" 2009
Цели урока: закрепить и оценить знания студентов по предыдущим темам; ознакомить с многообразием пакетов прикладных программ, используемых для решения задач линейного программирования; рассмотреть примеры применения математического пакета Mathcad при решении задач линейного программирования.
-
Магический квадрат 2009
Цели работы: распознать сущность магических квадратов, их влияние на развитие познавательных интересов человека.
-
Степенная функция с целым показателем (9-й класс) 2009
Цели: изучение степенной функции с целым показателем; формирование и развитие исследовательской, коммуникативной, информационной и рефлексивной компетентностей. Урок построен на основе деятельностного подхода в обучении математики с применением компетентностно-ориентированных заданий и сопровождением компьютерной презентации урока.
-
Урок-презентация "Дроби вокруг нас", урок "Применение распределительного свойства умножения" 2009
Урок математики для учащихся 5-го класса по типу проведения относится к уроку-экскурсии. Урок математики в 6-м классе интересен подбором разноуровневых задач.
-
Урок арифметики в 5-м классе "Делимость натуральных чисел" 2009
Формирование базы основных понятий: свойства делимости, простые и составные числа, делители натурального числа, алгоритм Евклида. Закрепление изученной темы происходит в форме дидактической игры "Математическое лото", плавно переходит в знакомство с основными фактами из биографий древних ученых математиков.
-
"Биссектриса, медиана и высота треугольника" 2009
Комбинированный урок с компьютерной поддержкой направлен на формирование навыков в построении медианы, биссектрисы и высоты треугольника с помощью масштабной линейки, транспортира и чертежного треугольника; на развитие внимания учащихся, усидчивости, настойчивости, логического мышления, математической речи.
-
Урок изучения нового материала по теме "Виды четырехугольников. Как Параллелограмм родственников искал" 2009
Данный урок относится к типу урок изучения нового материала, позволяет наглядно, в игровой форме, изучить виды четырехугольников и их свойства. А также закрепить пройденный материал с помощью практических заданий.
-
Урок математики на тему "Построение точки по ее координатам". 6-й класс 2009
Урок математики в 6-м классе на закрепление навыков построения точки по ее координатам. При подготовке урока использованы материалы газеты «Математика».
-
Урок по курсу "Геометрия для младших школьников". 6-й класс 2009
Факультативный курс «Геометрия для младших школьников» В.А. Панчищиной введен в базисный учебный план (школьный компонент) в нашей школе уже более десятка лет назад. Начиная с 3-го класса, дети начинают путешествие по удивительной стране «Геометрия».
-
Экзамен по алгебре в 9-м классе "Функции" 2009
Нами накоплен определенный опыт подготовки учеников 9-го класса к сдаче экзамена по алгебре в форме ЕГЭ. Кимы содержат задания высокого уровня сложности по теме "Функция". Заданий такого типа нет в школьных учебниках. В работе приведены примеры решения сложных заданий по теме "Функция".
-
"Тверь и иррациональные уравнения" 2009
Воспитание любви к родной земле, знакомство с достопримечательностями любимого города может осуществляться на любом уроке. Так, данный урок не только формирует математическую компетенцию учащихся, но и несет большое воспитательное значение, развивает познавательный интерес за счет тематического фона по краеведению.
-
Конспект урока "Преобразование графиков функций" (с использованием информационных технологий) 2009
Урок алгебры в 11-м классе проводится в компьютерном классе. На нем учащиеся выявляют способы преобразований графиков функций по преобразованиям уравнений функций. Они выполняют лабораторную работу, в которой строят графики в электронных таблицах, сами устанавливают закономерности и делают выводы.
-
Использование таблиц на уроке алгебры в 9-м классе 2009
Цель работы: помочь учителю при подготовке к урокам алгебры в 9-м классе. Подготовлен наглядный материал, который можно использовать при наличии в кабинете компьютера.
-
Профильный урок по теме "Иррациональные уравнения" 2009
В ходе урока дети должны показать, что знания дисциплины математика нужны представителям их профессии. На уроке используются активные формы обучения (индивидуальные, работа в парах, совместное решение) для повышения интереса к предмету через внутреннюю дифференциацию, прослеживается связь с профессией "Повар, кондитер".