Цель урока:
- Обобщить и систематизировать ЗУН по теме “Функции, их свойства и графики”.
- Развивать математическую речь и самостоятельность, память.
- Воспитывать аккуратность при построении графиков, трудолюбие и внимательность при проверке решения.
- Устная работа с классом.
- По плакату установить соответствие между формулой и графиком функции.
Рисунок 1
а) у = ах2 + вх2 + с
б) у = кх + m , m ≠ 0
в) у = кх , к ≠ 0
г) у = , х
≠ 0
- Графики каких функций изображены на плакате ?
- Какую роль играет коэффициент к?
- у = 2х ; у = 2; у = 2х – 3; у = 2х2; у = 2(х-3)2 + 1
- Назвать уравнения прямых?
- Какие прямые параллельны, а какие пересекаются?
- Графики каких функций представляют последние две (указать вершину и ось симметрии)?
- Какая из точек А(2 ; 5), В(2 ; 8), С Д(-1;1) принадлежит графику функции?
F(x) |
-3
≤ х<0 2x2, 0 ≤ x<1 3x –1, x” 1 |
Ответ: А
- Индивидуальная работа на доске (3 человека)
- Найти область определения функции.
Решение
Ответ:
- Построить график функции . Найти наибольшее и наименьшее значения функции.
Решение
У = 1 – х2
Рисунок 2
- Вычислите координаты точек пересечения параболы у = 3х2+6х и прямой у = 6 – х
Решение
3х2 + 6х = 6 – х
3х2 + 7х – 6 = 0
Х1 = -3 ;
У1 = 6 + 3 = 9 ;
Ответ: I (-3;9); II
ДОП: В каких координатных четвертях находятся точки пересечения?
- Письменная работа с классом
- Найти область определения функции
Решение
Р(х) = 0 ;
;
х1= 2 ; х2 = -1
Ответ: Д(f)=
- Постройте и прочитайте график функции у = f(х)
Рисунок 3
Чтение графика
- D(f)=
- Ни четная, ни не чётная
- на (-;-1] возрастает, на [-1;0] убывает, на [0;+) возрастает.
- Унаим. = -1; Унаиб. Не существует
- Ограничена снизу.
- Непрерывна
- E(f) = [-1;+)
- Выпукла вниз
- Найдите значения С при которых парабола у = х2 + 4х + С целиком расположена выше оси х.
I способ | II способ |
У= х2 + 4х +
С Д › 0; у › 0, |
|
Д › 0; у › 0, Д = в2 – 4ас 16 – 4с ‹ 0 -4с ‹ - 16 4с › 16 С › 4 |
у0= 4 – 8 + С у = -4 + С С – 4 › 0 С › 4 |
Ответ: при С › 4
- Задайте аналитически функцию, график которой изображён и выполните её чтение.
Рисунок 4
- Итог урока: прокомментировать оценки и задать домашнее задание №53, №212(1), № 196(1)