Цели урока:
1. Обобщить знания по данной теме.
2. Познакомить учащихся со значением своего имени.
3. С помощью уроков такого типа прививать интерес и любовь к математике.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя математики
Данный урок проводится в рамках недели математики. Мы повторим все действия с рациональными дробями, кроме этого, вы познакомитесь со значением своего имени.
2. Вступительное слово учителя русского языка
Мы живем в мире имен. Недаром еще Гомер в своей «Одиссее» писал: «Между живущих людей безымянным никто не бывает вовсе; в минуту рождения и низкий, и знатный Имя свое от родителей в сладостный дар получает…»
Имя человеку дается один раз. Оно становится своеобразным удостоверением личности человека, его личным именем. Имена, призванные называть, могут быть чрезвычайно значимы.
Вот сегодня об этом и пойдет речь на уроке русского языка и математики.
В одной и той же стране имена людей могут быть самыми разными, однако в некоторых странах есть такие имена, которые являются типичными. На Руси - это Иван. В святцах оно встречается 170 раз. Старославянское - Иоанн, что означает божья благодать, дар божий.
3.
Учитель математики:
а) Выполните действия с дробями. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте какие имена являются типичными в других странах. (Ученики выходят к доске по очереди.)
Ответ |
Имя |
Страна |
2х |
ХУАН |
|
(х - у)2 |
ДЖОВАННИ |
|
ДЖОН |
|
|
2х2 |
ЖАН |
|
б) Узнайте наиболее распространенное имя в оставшейся стране. Для этого выполните действия. Учитывая найденные ответы, заполните буквами таблицу. (Учащиеся работают самостоятельно в группах дифференциированно, решая по одному примеру.)
2_ |
2ху |
_6у_ |
_1_ |
|
|
|
|
4 . Викторина
Учитель русского языка:
1. Назовите имена из сказок? (Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Иванушка - дурачок.)
(Елена (греч.) - свет, факел, Василиса (греч.) - царственная, Иван - божья благодать).
2. Кто больше назовет женских имен с удвоенной согласной? (Алла, Анна и т.д.)
3. Какое женское имя состоит из 30 букв Я? (Зоя)
4. Назовите города, состоящие из двух мужских имен? (Петропавловск, Борисоглебск)
5. Вспомните названия растений (цветов, трав, деревьев), которые созвучны с женскими и мужскими именами.
Анисья - анис (растение);
Василий, Василиса - цветок василек;
Лилиана, Лилия - цветок лилия;
Роза, Розалия - цветок роза;
Маргарита - цветок маргаритка;
Снежана - цветок подснежник.
5.
Учитель математики: Сейчас наступает самый интересный момент нашего урока. С помощью математических вычислений, каждый из вас узнает значение своего имени.
Выполните действия с алгебраическими дробями, соответствующими вашему имени и по совпадающим ответам соотнесите ваши имена с их дословными переводами.
И т. д. для всех учащихся класса.
Учащиеся преобразовывают дробные выражения, находят значение своего выражения в таблице, узнают значение своего имени и прикрепляют его на доске напротив своего имени.
_1_ |
Грациозная, миловидная |
а - в |
Отражающая |
х |
Наставляющий мир |
х - у |
Мужественный, храбрый |
Хранитель |
|
_1_ |
Крепкая, сильная |
6. Итог урока
Используемая литература
1. «Рабочая тетрадь по математике в 8 классе» Е.Ю. Беленкова, Е.А. Лебединцева .
2. «Дидактический материал по алгебре в 8 классе» В.И Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.
3. Журнал « Русский язык и литература в учебных заведениях Украины»
4. «Внеклассная работа по русскому языку» Б.Т. Панов.