Интегрированный урок математика + русский язык + литература. Тема "Ты, твое имя и математика"

Разделы: Математика


Цели урока:

1. Обобщить знания по данной теме.
2. Познакомить учащихся со значением своего имени.
3. С помощью уроков такого типа прививать интерес и любовь к математике.

Ход урока

1.  Вступительное слово учителя математики

Данный урок проводится в рамках недели математики. Мы повторим все действия с рациональными дробями, кроме этого, вы познакомитесь  со значением своего имени.

2. Вступительное слово учителя русского языка

Мы живем в мире имен. Недаром еще Гомер в своей «Одиссее» писал: «Между живущих людей безымянным никто не бывает вовсе; в минуту рождения и низкий, и знатный Имя свое от родителей в сладостный дар получает…»

Имя человеку дается один раз. Оно становится своеобразным удостоверением личности человека, его личным именем. Имена, призванные называть, могут быть чрезвычайно значимы.

Вот сегодня об этом и пойдет речь на уроке русского языка и математики.

В одной и той же стране имена людей могут быть самыми  разными, однако в некоторых  странах есть такие имена, которые являются типичными. На Руси - это Иван. В святцах оно встречается 170 раз. Старославянское - Иоанн, что означает божья благодать, дар божий.

3.  

Учитель математики:

а) Выполните действия с дробями. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте какие имена являются типичными в  других странах. (Ученики выходят к доске по очереди.)

Ответ

Имя

 Страна


у

ХУАН

 

(х - у)2

ДЖОВАННИ

 

ДЖОН

 

2
3

ЖАН

 

б) Узнайте наиболее распространенное имя в оставшейся стране. Для этого выполните действия. Учитывая найденные ответы, заполните буквами таблицу. (Учащиеся работают самостоятельно в группах дифференциированно, решая по одному примеру.)

  2_
у + х

2ху
х + у

_6у_
х + у

_1_
х - у

 

 

 

 

 4 .  Викторина

Учитель русского языка:

1. Назовите имена из сказок? (Елена Прекрасная, Василиса Премудрая, Иванушка - дурачок.)

(Елена (греч.) - свет, факел, Василиса (греч.) - царственная, Иван - божья благодать).

2. Кто больше назовет женских имен с удвоенной согласной? (Алла, Анна и т.д.)

3. Какое женское имя состоит из 30 букв Я? (Зоя)

4. Назовите города, состоящие из двух мужских имен? (Петропавловск, Борисоглебск)

5. Вспомните названия растений (цветов, трав, деревьев), которые созвучны с женскими и мужскими именами.

Анисья - анис (растение);
Василий, Василиса - цветок василек;
Лилиана, Лилия - цветок лилия;
Роза, Розалия - цветок роза;
Маргарита - цветок маргаритка;
Снежана - цветок подснежник.

5.

Учитель математики: Сейчас наступает самый интересный момент нашего урока. С помощью математических вычислений,  каждый из вас узнает значение своего имени.

Выполните действия с алгебраическими дробями, соответствующими вашему имени и по совпадающим ответам соотнесите ваши имена с их дословными переводами.

И т. д. для всех учащихся класса.

Учащиеся преобразовывают дробные выражения, находят значение своего выражения в таблице, узнают значение своего имени и прикрепляют его на доске напротив своего имени.

_1_
а - в

Грациозная, миловидная

а - в

Отражающая

х
у

Наставляющий мир

х - у

Мужественный, храбрый

Хранитель

_1_
ав

Крепкая, сильная

6.   Итог урока

Используемая литература

1. «Рабочая тетрадь по математике в 8 классе» Е.Ю. Беленкова, Е.А. Лебединцева .
2. «Дидактический материал по алгебре в 8 классе» В.И Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.
3. Журнал « Русский язык и литература в учебных заведениях Украины»
4. «Внеклассная работа по русскому языку» Б.Т. Панов.