Математика
-
Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся повторяют, что такое дробь, что показывает числитель дроби, что показывает знаменатель дроби. Рассматривается определение правильной и неправильной дроби. Смешанное число представляется в виде неправильной дроби, решаются задачи на составление выражения и уравнений.
-
Урок математики и ИКТ в 1-м классе. Тема: "Веселая нумерация" 2012
Статья представляет собой конспект проекта «Веселая нумерация. Основная педагогическая идея – научить школьников самостоятельно достигать намеченной цели, а также конструировать полученные знания; научится предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; сформировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве; умение вести диалог.
-
Урок-обобщение по математике в 6-м классе. Тема: "Уравнения и решение задач с их помощью" 2012
Урок содержит разнообразный материал и позволяет повторить все практические знания, умения и навыки по данной теме, обратить внимание на ошибки, чаще всего допускаемые учениками при выполнении заданий по данной теме. Предлагается подборка старинных задач, которые решаются с помощью уравнений и другим способом – арифметическим. Ученики 6-го класса с удовольствием находят чужие ошибки. Такие задания способствуют тому, что дети учатся не допускать собственные ошибки.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Тема: "Память, которая всегда с нами!" 2012
Мероприятие посвящено подвигу советских людей в Великой Отечественной войне. В сценарии подобраны математические задачи, стихи на военную тематику. Мероприятие направлено на духовно-нравственное развитие личности, расширение познавательного интереса, воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину, знакомит с героической историей блокадного Ленинграда.
-
Умножение десятичных дробей на натуральное число 2012
Цели урока: совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи и уравнения, развивать логическое мышление учащихся, развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся, познавательную активность учащихся.
-
Все действия с положительными и отрицательными числами, коэффициент и калькулятор. 6-й класс 2012
Обобщающий урок математики в 6-м классе проводится с целью показать многообразие методов работы, информационную культуру учащихся и умение работы с помощью калькулятора; закрепить навыки, умения сложения, вычитания, умножения и деления с положительными и отрицательными числами; развивать грамотную математическую речь, коммуникативные навыки.
-
Решение тригонометрических уравнений cos x = a 2012
На уроке осуществлялось формирование и углубление знаний по теме - решение уравнений вида <span class="math">cos x = a</span>, выявление простейших способов решения этих уравнений для дальнейшего применения этих способов при решении однородных тригонометрических уравнений; была показана работа с различными источниками информации, в том числе с ПК, работа в команде. Методическая разработка урока адресована преподавателям математики школ и профессиональных училищ.
-
Урок математики. Тема: "Числа от 11 до 20". 1-й класс 2012
Урок математики по УМК "Планета знаний" – первый из раздела программы "Как "устроены" числа". Дети работают со счетным материалом, запоминают состав чисел при помощи карточек.
-
Математический КВН. 5-й класс 2012
Подобраны различные конкурсы: капитанов, художников, поэтов, ребятам предлагаются различные логические задачи, шарады, ребусы.
-
Урок-путешествие по математике. Тема: "Числа 1–10". 1-й класс 2012
Урок проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10". Цель в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по теме.
-
Урок математики. Тема: "Умножение и сложение: порядок выполнения действий". 2-й класс 2012
Цель урока: формировать представление о новом арифметическом действии – умножении как сумме одинаковых слагаемых, раскрыть его смысл и практическую целесообразность; научить записывать суммы одинаковых слагаемых в виде произведения.
-
Дидактический материал к урокам математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2012
Дидактический материал направлен на повторение и обобщение пройденного материала. Задания направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитания интереса к предмету. Работа призвана показать, как средствами игры помочь развить у учеников познавательный интерес, продемонстрировать, что на уроках математики нескучно, соединить замечательный мир детства с прекрасным миром науки.
-
Урок алгебры по теме "Теорема Виета для решения квадратных уравнений". 8-й класс 2012
Урок посвящен изучению новой темы по принципам развивающего обучения, служит созданию условий для формирования умений применять теорему Виета для решения приведенных квадратных уравнений. На уроке используется проблемная ситуация, разрешение которой ведет к данной теореме.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Психологическая поддержка ЕГЭ по математике" 2012
Внеклассное мероприятие призвано способствовать снижению стресса в экзаменационный период у старшеклассников через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара.
-
Решение логарифмических неравенств 2012
Данный урок является повторительно-обобщающим и рассчитан на учащихся общеобразовательных классов, изучающих алгебру и начала математического анализа по учебнику А.Г. Мордкович. Данный урок ещё раз закрепляет навыки работы с графиками логарифмических функций. И самое главное, ещё раз отрабатываются навыки решения неравенств по схеме, что является одним из основных вопросов при подготовке к ЕГЭ.
-
Числовые последовательности на основе проектного метода 2012
В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с применением последовательностей в практической деятельности, используют ПК для выполнения трудоемких расчетов и поиска информации, выполняют несложные архитектурные расчеты по чертежам и эскизам; конечный продукт – презентация. Необходимо обратить внимание учащихся на связь искусства, архитектуры, красоты окружающего мира с последовательностями.
-
Сумма n первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс 2012
На уроке используется технология проблемного диалога, разработанная Е.Л.Мельниковой. Урок построен по следующей схеме: 1) актуализация опорных знаний, 2) постановка проблемы, 3) решение проблемы путем подводящего диалога. В основу выведения формулы н-первых членов арифметической прогрессии взята идея из "Арифметики" Магницкого - изображение последовательности с помощью клетчатой бумаги.
-
Тесты по алгебре и началам анализа к учебнику А.Г. Мордковича. 10-й класс 2012
Тесты – один из современных инструментов проверки знаний учащихся. Предлагаемые тесты составлены в соответствии с планом тематического контроля и учета усвоения учащимися темы, имеют текстовый и электронный варианты.
-
Теорема Пифагора 2012
Урок является уроком изучения нового материала по геометрии в 8-м классе, направленный на изучение теоремы Пифагора, её следствия и теоремы обратной теореме Пифагора.
-
Оригами. Бумажная сказка 2012
В ходе урока с помощью фигур оригами проводится повторение геометрических фигур и повышается мотивация к изучению математики и пропедевтика геометрии.
-
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии 2012
Цель урока: развитие навыков самостоятельного обучения и творческих способностей учащихся при изучении и представлении учебного материала. При подготовке к уроку нужно попытаться в любом стиле или на примере из жизни показать на уроке "свою арифметическую прогрессию". В тексте статьи показаны творческие находки учащихся и учителя по теме.
-
Урок-игра "Математические гонки" по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2012
Использована методика группового обучения и разноуровневая дифференциация обучения для привития навыков работы в группах, что повышает эффективность урока. Материал развивает логическое мышление, речь, память. Задачи могут быть использованы при подготовке к ГИА учащихся. Использован региональный компонент.
-
Урок математики. "Последовательности, геометрическая прогрессия". 9-й класс 2012
На уроках реализуются эффективные формы контроля, развивающие логическое мышление учащихся. Ученики учатся добывать знания самостоятельно, применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях, обобщать, делать выводы, оценивать свои знания, осуществлять взаимоконтроль.
-
Спецкурс математики "Методы решения алгебраических уравнений и неравенств" 2012
Цель курса: целенаправленная подготовка учащихся к экзаменам; знакомство учащихся с различными методами решения трудных задач, иллюстрация возможностей использования школьных знаний, выработка навыков использования нестандартных методов рассуждения и обучения рациональному мышлению. Представлена программа спецкурса, его тематический план и методическое содержание.
-
Тригонометрия в таблицах 2012
Таблицы по тригонометрии можно использовать при изучения и повторении курса тригонометрии. В таблицах собраны наиболее употребляемые тригонометрические формулы, единичная окружность (включая оси тангенсов и котангенсов), радианная мера углов и многие другие полезные факты.
-
Квадратные уравнения 2012
Урок по алгебре в 8-м классе проводится как повторительно-обобщающий. Применение разнообразных дифференцированных заданий, такой формы организации работы, как эстафета, компьютерной презентации усиливают мотивацию и повышают интерес к изучению математики.
-
Программа учебного практикума по математике. 11-й класс 2012
Программа рассчитана на выпускников средней общеобразовательной школы, изучающих курс математики. Содержание программы формирует творческую личность, приобщает учащихся к общечеловеческим ценностям в творчестве и изучении прошлого.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Показательная функция. Решение уравнений" 2012
Разработка урока предназначена для учителя, работающего в 11-м классе средней образовательной школы, занимающихся по учебнику А.Г. Мордкович "Алгебра и начала анализа 10-11 класс", у которых три часа алгебры. Урок может быть использован как в классах, имеющих интерактивные доски и компьютеры, так и в классе, где отсутствует компьютер. Данная тема имеется в материалах ЕГЭ, поэтому на решение заданий по теме отведен достаточный промежуток времени.
-
Хордовая вышивка 2012
Название "хордовая вышивка" ("хордовый стежок") родилось от математического термина "хорда" (прямолинейного отрезка, соединяющего две произвольные точки конического сечения, кривой линии или поверхности). Эта вышивка внешне схожа с техникой изонити. Основные элементы – окружность, угол и дуга, хорда и отрезок. Техника выполнения проста и доступна.
-
Урок математики. Тема: "Арифметическая прогрессия" 2012
Учащиеся учатся определению арифметической прогрессии, формул п-го члена арифметической прогрессии. Вырабатывается навык применения этих формул для решения элементарных задач.