Урок-игра "Сложение и вычитание десятичных дробей" (повторение, обобщение)

Разделы: Математика


Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Эпиграф к уроку:

Предмет математики  настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным.

Цели урока:

  • Обобщение и закрепление знаний по теме «сложение и вычитание десятичных дробей»
  • Развитие  вычислительных навыков, математическую речь, скорость мышления
  • Воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности.

Ход урока

Организационный момент

Каждый ученик получает жетон одной из форм (цвета разные, номера на фигурах от 1-6)

Учитель решает сам по какому признаку образовать команды для начала урока.

Учитель: Сегодня результаты урока будут зависеть от каждого ученика отдельно и от совместной работы в группах. Желаю вам всем удачно совместить свои знания со знаниями одноклассников. Для начала сядем так, чтобы в команде были фигуры одного номера (6 номеров – 6 команд)

I. Первое задание будет служить выбором капитанов для следующего задания. (Приложение 1)

Каждой команде выдаётся лист с заданием и лист с зашифрованными ответами. Каждому ответу соответствует буква – команда должна составить своё слово из общего выражения (капитанами следующего задания будут ученики из команды, которая быстрее всех нашла своё слово).

Выстраиваем девиз нашего урока: «Один за всех, и все за одного».

II. Теперь капитаны собирают свои команды по цвету.

Второе задание сначала на индивидуальную работу каждого. (Приложение 3 – диктант)

Учитель выдаёт капитанам для проверки карточки с ответами, и он проверяет работу каждого в своей команде, выставляя оценки: «5» – 9-10 верных ответов; «4» – 7-8 верных ответов, «3» - 5-6 ответов.

В это время члены команды совместно выполняют задание. (Приложение 2)

Для проверки самая быстрая команда выносит решение на доску, и получают по баллу.

III. Все садятся за свои парты. Теперь каждый ученик класса считает свои баллы за урок, у кого получается 6 -7 баллов - это «5» за урок;  4-5 баллов – «4» за урок, 3 балла – «3» за урок. Есть возможность повысить свои результаты. Каждый для себя решает примеры  - 1 балл за пример. (Приложение 4)

Учащиеся получившие «5» помогают тем, у кого нет «3» за урок. В конце урока каждый получает свою оценку за урок. Все ученики могут поблагодарить друг друга за помощь в течение урока.