Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Решение занимательных логических задач с помощью таблиц 2008

    Автор: Никифорова Марина Анатольевна

    Особое место в математике и информатике занимают задачи, решение которых развивает логическое мышление, что способствует успешному изучению этих предметов. Эти задачи носят занимательный характер и не требуют большого запаса математических знаний, поэтому они привлекают даже тех учащихся, которые не очень любят математику. А если учитель подготовит презентацию, иллюстрирующую решение задач, интерес ребят будет обеспечен. Для проведения занятия необходим мультимедийный проектор, экран и ноутбук.

  • Дифференцированный подход при обучении математике как средство развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся 2008

    Автор: Верзилова Нелли Ильинична

    В основу педагогического опыта по названной теме положены идеи уровневой дифференциации (В.В. Фирсов и Н.П. Гузик), учёт психологических особенностей учащихся: ведущее полушарие головного мозга, основной канал восприятия (А.Л. Сиротюк), модель структуры математического мышления (И.Я. Каплунович). Внутриклассную дифференциацию педагог проводит по уровням усвоения учебного материала на основе диагностики обучаемости учащихся. Учитывать индивидуальную подструктуру мышления ученика позволяют педагогу авторские "Уроки одной задачи". Пример одного из таких уроков приведён в данной статье.

  • Урок в 11-м классе по теме: "Логарифмические уравнения" 2008

    Автор: Андреева Алина Ивановна

    Это заключительный урок по теме "Логарифмические уравнения". На уроке рассматривается несколько наиболее сложных примеров по этой теме, встречающихся в заданиях ЕГЭ и на вступительных экзаменах в вузы. Цели урока: систематизировать умения решать и выбирать способы решения логарифмических уравнений, развить исследовательские навыки, воспитывать культуру речи, познавательный интерес к математике.

  • Семинар-практикум по решению задач на смеси и сплавы 2008

    Автор: Филиппова Оксана Николаевна

    Текстовые задачи на смеси и сплавы при всей их простоте часто вызывают проблемы у абитуриентов и старшеклассников. В этой статье описана методика их решения. Поделюсь опытом, как её применять, на примерах реальных экзаменационных задач.

  • Нестандартный урок по математике по теме: "Линейное уравнение с одной переменной" 2008

    Автор: Красникова Мария Самойловна

    Данный урок является нестандартным уроком по математике, так как для создания педагогических ситуаций, стимулирующих познавательную деятельность, используется исторический материал и задания, которые способствуют воспитанию у учащихся заинтересованного отношения к процессу обучения математике.

  • Эстафета знаний по теме "Взаимнообратные числа" 2008

    Автор: Андрианова Елена Леонидовна

    Урок проходит в форме эстафеты знаний, в течение которой команды преодолевают постепенно усложняющиеся этапы, показывая арбитрам (гостям урока) свои знания по изученной теме. В ходе испытаний учитель - главный арбитр выполняет функцию координатора и направляющего, который корректирует знания обучающихся и устраняет выявленные пробелы. Для привлечения ребят к предмету и обеспечения наглядности на уроке используется презентация, разработанная средствами Microsoft PowerPoint. Для проведения данного урока необходимо изучить тему "Взаимно обратные числа", предварительно познакомиться с презентацией и её особенностями (используются макросы и средства анимации), а также подготовить раздаточные материалы.

  • Программа элективного курса "Основы математической логики" 2008

    Автор: Польская Галина Станиславовна

    Элективный курс предназначен для учащихся 8–9-х классов в рамках предпрофильной подготовки школьников. С одной стороны, курс позволит углубить и обобщить ранее приобретенные школьниками знания по математике и информатике (подготовка к математическому профилю), с другой - покажет широкие возможности применения математики в технике, искусстве, к анализу текста литературных произведений, научит применять логику и здравый смысл к решению различных, в том числе и жизненны,х задач (подготовка к выбору технического, гуманитарного и других видов профилей). Элективный курс построен по модульному принципу, три модуля связаны единой идеей. Учащийся, желающий изучать этот элективный курс, в зависимости от уровня математической подготовки может выбрать все модули или любой из них.


  • Урок алгебры в 7-м классе "Система линейных уравнений с двумя переменными" 2008

    Автор: Абзалимова Альмира Камильевна

    Урок погружения в тему предполагает предварительное знакомство с новым материалом. Для ознакомления с темой "Системы линейных уравнений" использованы исторические задачи, приведенные в книге Я. Перельмана "Занимательная алгебра". Также на уроке составляются алгоритмы для решения систем уравнений различными способами, которые могут быть использованы при подробном изучении темы.

  • Урок алгебры в 8-м классе "Решение дробно-рациональных уравнений" 2008

    Автор: Абзалимова Альмира Камильевна

    Урок закрепления изученного материала проводится в форме игры "Лабиринт". Задания в лабиринте дифференцированы по уровням сложности, что позволяет учащимся выбрать наиболее походящий для себя режим работы. На уроке используются карты-информаторы с алгоритмами решения дробно-рациональных уравнений, оценочные листы для самооценки работы на уроке.

  • Урок по алгебре в 8-м классе на тему: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2008

    Автор: Степанова Галина Алексеевна

    Цели урока: сформировать умения преобразовывать выражения, содержащие квадратный корень, узнавать их в различных ситуациях; развитие мыслительных операций (анализ, синтез), внимания, воображения, формирование социально адаптированной личности.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Сказка-КВН" для 3–6-х классов 2008

    Автор: Кольчугина Маргарита Ивановна

    КВН проводится учащимися 5–6-х классов для других учеников этой параллели или для учащихся начальной школы.

  • Факультативный курс по математике для учащихся 4–6-х классов "Геометрия окружающего мира" 2008

    Автор: Гудзенко Елена Алексеевна

    Программа курса "Геометрия окружающего мира" может быть реализована в учебном плане как факультативный курс, во внеурочной работе (кружковая работа), в платных дополнительных общеобразовательных услугах. Кроме того, данный курс можно использовать в предпрофильной подготовке учащихся.

  • Урок по математике по теме: "Нахождение дроби от числа" 2008

    Автор: Хакимова Альфия Узбековна

    Урок по теме "Нахождение дроби от числа" является заключительным. Учащиеся повторяют и обобщают полученные знания, умения, навыки по данной теме. Решают задачи в устной и письменной форме коллективно или индивидуально. Выполняется контроль знаний в форме диктанта. Учащиеся повторяют ранее изученный материал, необходимый для изучения новой темы.

  • Математика 5-й класс. Кружок "Наглядная геометрия" 2008

    Авторы: Кочегуро Елена Николаевна, Криушенкова Надежда Николаевна

    Курс ''Наглядная геометрия'' рассчитан на 2 года. Он даёт возможность познакомиться с тем, "как устроены" знакомые уже геометрические фигуры, вовлечь детей в конструирование и рисование, включая их в процесс эмпирического познания различных свойств рассматриваемых фигур.


  • Урок математики по теме "Сравнение рациональных чисел". 6-й класс 2008

    Автор: Корнеева Галина Петровна

    Урок приобретения новых знаний с элементами моделирования ситуации. Создаются оптимальные условия для саморазвития личности (ЛРО), развития мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечения эмоционального благополучия учащихся; организуется комплексное усвоение компонентов содержания образования, вносятся в учебный процесс элементы поисковой деятельности, поддерживается познавательный интерес, формируются такие качества, как активность, альтернативность и гибкость мышления.

  • Урок алгебры в 7-м классе "Пропорция. Свойство пропорции" 2008

    Автор: Дюндик Вера Петровна

    Урок изучения новой темы строится с опорой на учебный опыт каждого ученика, что обеспечивает их успешность при осуществлении поисковой и исследовательской деятельности. При таком подходе выясняются особенности каждой рассматриваемой пропорции, прием нахождения ее неизвестного члена, используются анализ условия, поиск способа решения, исследование решения, анализируются учебные затруднения и ошибки учащихся, формулируются выводы по их преодолению. Такая деятельность обеспечивает успешность самостоятельной деятельности каждого ученика в усвоении изучаемого понятия и вывода закономерности свойства пропорции.

  • Интегрированный урок по геометрии и информатике на тему "Цилиндр. Применение цилиндров" 2008

    Авторы: Бирюкова Татьяна Васильевна, Бородина Галина Михайловна

    Данный урок способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной самостоятельности, целостной научной картины мира, углубляет представление о взаимосвязи геометрии и информатики, расширяет кругозор. На уроке используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьесберегающая проблема.

  • Методическая разработка урока геометрии в 11-м классе по теме "Объемы тел вращения" 2008

    Автор: Пивень Валентина Ивановна

    В связи с тем, что в современных условиях интерес к изучению математики снижается, нужно постоянно искать новые образовательные технологии, которые смогли бы помочь педагогам решить основную задачу - воспитать учащегося, который может учиться самостоятельно, а потом самостоятельно и творчески работать и жить. По мнению отечественных и зарубежных педагогов, это можно сделать, применив интерактивные технологии в обучении.

  • Методическая разработка урока математики по теме: "Логарифмическая функция" 2008

    Автор: Пивень Валентина Ивановна

    Цели урока: повторить свойства логарифма и логарифмической функции, способы решения логарифмических уравнений и неравенств; закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.

  • Методическая разработка урока по теме "Систематизация ЗУНов по теме «Производная»" 2008

    Автор: Пивень Валентина Ивановна

    Цели урока: повторить и систематизировать ЗУНы по данной теме; развивать логическое мышление и память учащихся; воспитывать добросовестное отношение к учебному труду.

  • Тема урока: "Множества и операции над ними" (по учебнику Е.П. Нелина) 2008

    Автор: Полищук Ирина Павловна

    В работе представлен материал в помощь учителю математики при изучении темы "Множества и операции над ними". Презентация теоретического материала для уроков и факультативных занятий и комплект задач с подробным решением к соответствующей главе учебника Е.П. Нелина "Алгебра и начала анализа, 11-й класс".


  • Урок геометрии по теме: "Сумма углов треугольника" 2008

    Автор: Землина Елена Владимировна

    При проведении урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника" выбран исследовательский метод. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Эффективность исследовательской деятельности зависит и от меры увлеченности ученика этой деятельностью, и от умения ее выполнять. Представляется необычайно полезным прививать школьникам вкус к исследованию, вооружать их методами научно-исследовательской деятельности. Цель урока - формировать умение анализировать, обобщать, показывать, использовать элементы исследования; развивать внимание, мышление.

  • Материалы для проведения урока геометрии по теме "Практическое применение решения треугольников" 2008

    Авторы: Крепких Ольга Вячеславовна, Лепе Татьяна Анатольевна

    В работе приводятся прикладные задачи из области радиолокации, гидроакустики, дефектоскопии и сейсмологии. Решение всех задач базируется на школьном курсе геометрии и не требует от учащихся специальных знаний и дополнительной подготовки. Материалы оформлены в виде презентации PowerPoint, содержат яркие иллюстрации, большое число анимационных эффектов, текстовое сопровождение, решения всех задач, в отдельном разделе дается объяснение основных понятий радиолокации.

  • Методы решения иррациональных уравнений 2008

    Автор: Смышляева Наталья Петровна

    Важнейшим видом учебной деятельности в школе, в процессе которой усваивается содержание математического образования, является решение уравнений. В статье рассмотрены некоторые методы решения иррациональных уравнений, в том числе нестандартные.

  • Решение задач на "концентрацию" (урок в 8-м классе по учебнику Г.В. Дорофеева) 2008

    Автор: Земляницына Ольга Геннадьевна

    Задачи на концентрацию включены в материалы по итоговой аттестации за курс основной школы, однако практика показывает, что эти задачи вызывают затруднения у обучающихся. Поэтому научиться решать подобные задачи разными способами важно для лучшей подготовки обучающихся к сдаче выпускных экзаменов и оценки своего потенциала с точки зрения образовательной перспективы.

  • Математический турнир для учащихся 5–6-х классов "Остров Драконов" 2008

    Автор: Боровкова Ольга Ивановна

    Представлен материал для проведения математического турнира для учащихся 5–6-х классов.

  • Урок в 5-м классе "Учимся тестированию" 2008

    Автор: Кочкина Елена Николаевна

    Предлагаемый урок по теме «Умножение десятичных дробей. Деление на натуральное число» можно использовать как урок обобщающего повторения и как контрольную работу по теме в форме тестов.

  • Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники" 2008

    Автор: Щанькина Людмила Александровна

    Цели урока: систематизация знаний по теме "Четырехугольники", закрепление - через решение задач; развитие математического кругозора, любознательности, воспитание ответственности, взаимопомощи.


  • Урок математики в 6-м классе "Путешествие в страну дробей" 2008

    Автор: Лачук Светлана Валерьевна

    Данный урок можно провести с использованием интерактивной доски (ИАД), для этого необходимо скопировать презентацию в соответствующую программу ИАД, при желании убрать оформление слайдов. В этом случае все необходимые записи выполняются учениками, учителем прямо по ходу урока на ИАД.

  • Контроль знаний учащихся 2008

    Автор: Ожерельева Людмила Анатольевна

    Основной задачей учителя является дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и развивать у них интерес к учению. Научить учиться. Учащимся почти всегда предлагаются задания, в которых нет неточностей, описок или опечаток, и учащиеся никогда не сомневаются в точности и правильности формулировок, доказательств, вычислений. А ведь не исключено, что часть ребят изберет в будущем профессию, где, если вовремя не обнаружить ошибку в схемах, чертежах, расчетах, это может привести к серьезным последствиям. Поэтому на ошибках тоже учатся.