Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме “десятичные дроби”
Вид урока: презентация
Форма урока: обобщение знаний.
Девиз урока: “Знания имей отличные по теме: “дроби десятичные” (слайд №1)
Обобщение идет по следующим темам: (слайд №2)
– сравнение десятичных дробей;
– округление десятичных дробей;
– сложение десятичных дробей;
– вычитание десятичных дробей;
– умножение;
– деление.
Задания на повторение данных тем:
“Сравнение десятичных дробей”
(слайд №3)1. Повторить правило сравнения десятичных дробей.
2.Сравните числа и объясните свое решение
30,07 | 30,11 |
5,645 | 5,7 |
18,26 | 17,289 |
8,725 | 8,9 |
3. На координатной прямой расставьте числа
0,789; 0,7801; 0,78.
“Округление десятичных дробей”
(слайд №4)1. Повторить правило округления десятичных дробей.
2. Округлите:
1) до сотых: 3,625.
2) до десятых: 87,52.
3) до единиц: 10,963.
4) до сотен: 6329,85.
3. Заполните пустые клетки цифрами так, чтобы получилось истинное высказывание:
“Сложение десятичных дробей” (
слайд№5)1. Повторить правило сложения десятичных дробей.
2. Найдите ошибку.
6,36 + 12,3 = 7,59.
83,2 + 1,9 = 8,51.
3. Выполните сложение:
6,36 +12,3.
83,2 + 1,9.
75,6 + 136,92.
“Вычитание десятичных дробей”
(слайд №6)1. Повторить правило вычитания десятичных дробей.
2. Заполните полосу числами, записывая в каждую новую клетку разность двух предыдущих чисел.
6,3 |
5,1 |
3. Выполните вычитание:
1) 6,5 – 2,7.
2) 11,2 – 9,6.
3) 7,3 – 4,568.
4) 5 – 0,61.
“Умножение”(слайд №7)
1. Повторить правило умножения десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.
2. Сколько цифр после запятой должно стоять в произведении чисел?
5,6 и 0,89.
14,5603 и 6,001.
0,81 и 2,309.
3. Заполните таблицу:
х |
10 |
5 |
0,1 |
0,8 |
1,2 |
||||
0,25 |
“Деление” (слайд №8)
1. Повторить правило деления десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь.
2. Выполните действия и отгадайте слово:
й |
и |
р |
м |
а |
0,2 |
3,2 |
3,1 | 2,1 | 3,01 |
6,3: 3.
18,06: 6.
1,6: 8.
3. Вычислите:
25,032: 0,56.
13,201: 4,3.
9,464: 2,6.