Звучит песня “Дважды два четыре”.
Выходят двое ведущих.
1 ведущий:
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
2 ведущий:
Итак, начинаем наше необычайное путешествие в сказочное королевство математики, где весело живут все десять цифр. Вы узнаете более подробно о каждой цифре и поймете, что без знания математики обойтись невозможно. В путь, друзья!
Выходят 10 цифр.
“0”:
Не похож я на пятак
Не похож на бублик,
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик!
У людей говорят:
“Не шути с огнем!”
А у нас говорят:
“Не шути с нулем!”
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ,
Нужен глаз за ним
Да глаз!
“1”:
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный крючок.
“2”:
А вот это-цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два на ножке приседает
И головку наклоняет.
Так красиво шею гнет-
Прямо лебедем плывет.
“3”:
А вот это-посмотри
Выступает цифра три.
Тройка-третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Это месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь-посмотри:
Получилась цифра три!
“4”:
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
“5”:
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Ножку круто изогнула,
Руку вправо протянула.
Это-фокусник-пятерка.
Вы за ней следите зорко.
Кувырнется раз и два!-
Обернется цифрой два!
“6”:
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу крючочек.
Рогалик к бублику приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это,
Чтобы есть.
А просто-
Цифра шесть!
“7”:
Вот семерка-кочерга.
У неё одна нога.
Семь – точно острая коса.
Коси, коса, пока быстра.
“8”:
У восьмерки два кольца
Без начала и конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?
“9”:
Цифра девять, иль девятка,-
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Вот какая цифра есть-
Перевернутая шесть!
1 Ведущий:
А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки!
*__На десять братьев двух шуб хватит. (Рукавички)
*
__Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (Девятка)*
__У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)*
__Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (Поросенок)*
__На лесенке-стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять.
Так мы учимся считать. (Счёты)*
__Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся. (Очки)*
__Батон разрезали на три части.
Сколько сделали разрезов? (Два)
2 ведущий:
Но мы совсем забыли про математические знаки и действия. Ведь если эти знаки обидятся и уйдут, то нельзя будет решить ни одной задачи, ни одного примера.
Выходят знаки действия.
1 ведущий:
Как нету на свете
Без ножек столов,
Как нету на свете
Без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в арифметике
Действий без знаков.
“Плюс”:
Я – плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в этом мое предназначение.
2 ведущий:
Чтобы правильно сложить,
Надо правильно дружить.
Если сора иль сраженье,
Не получиться сложенья.
Сложим стих, прибавим смех,
Выйдет песенка для всех!
За тобою и за мною
Запоет весь шар земной!
“Минус”:
Я минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль лишь выполняю.
1 ведущий:
Проходила наша Таня
С малышами вычитанье.
Вычитанье как понять?
Надо что-нибудь отнять.
У Аришки-орешки,
У Маришки – матрешку,
У Андрюшки – новый мяч.
Во дворе – и вой, и плач.
Получился ответ:
Игрушки есть – подружек нет.
2 ведущий:
Вычитаем! Начинаем
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и лед, и снег.
Если вычесть снег и лед,
Будет птичий перелет.
Сложим солнышко с дождем
И немного подождем…
И получим травы,
Разве мы не правы?
“Умножение”:
Я – знак умножения
Для облегчения сложения.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире,
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
1 ведущий:
Гриб помножим на сосну,
Лист помножим на весну,
Теплый ветер-на зерно,
Землянику – на звено,
Множим солнце на лучи,
Всех мальчишек – на мячи,
Всех девчонок – на хи-хи,
Всех поэтов на стихи.
Множим крыши на людей,
А метро – на лошадей,
Голубей – на чердаки,
Поваров – на черпаки,
Выйдут тысячи чудес,
Выйдет лес до небес,
Города, моря, поля,-
Выйдет целая земля!
“Деление”:
Делим солнце!
Чур, на всех!
Делим дождик!
Чур, на всех!
Зиму белую на всех!
Все – на всех!
Все – на всех!
Все – на всех!
Каждому достанется
И на потом останется.
2 Ведущий:
А сейчас у нас малютка – физкультминутка!
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали.
Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч,
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
1 ведущий:
Давно-давно о геометрии сказал Гомер:
“Малой она родилась, но, взрослея, росла с каждым часом. Ныне, идя по земле, Сотрясает вокруг целый мир”.
2 ведущий:
В гости к цифрам и знакам, часто заходят фигуры.
Выходят ромб, квадрат, треугольник.
“Квадрат”:
Любая из моих сторон
На трех соседок глядя,
Себя в них видит и собой любуется,
Но кто же с кем подружиться из них?
Те, что пересекаются?
Иль те, что параллельны?
А тут еще углы,
И в них сердито тычется пространство,
А у меня своих забот хватает…
“Ромб”:
Квадрат обмяк, устал,
Дал за углы себя схватить
И ромбом стал.
И загрустил:
А вдруг он промахнулся,
А вдруг бы жизнь другим путем пошла,
Подставив, он два других угла?
“Правильный треугольник”:
Я слишком далеко
Зашел в любви к порядку.
Увы, мне больше не о чем мечтать.
“Ромб”:
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
“Квадрат”:
“Почему ты злишься брат?”
“Ромб”:
Тот кричит ему:
“Треугольник”:
“Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре”.
“Ромб”:
Но квадрат ответил:
“Квадрат”:
“Брат!
Я же старше, я квадрат”.
“Ромб”:
И сказал еще нежней:
“Квадрат”:
“Неизвестно кто нужней!”
“Ромб”:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
“Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься – без углов!”
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата,
Онемел.… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
1 Ведущий:
А теперь давайте поиграем!
Игры:
1.Назови число.
Играющие становятся в круг. Ведущий с мячом в руках – внутри круга. Он бросает мяч то одному, то другому игроку, а те возвращают его обратно. Бросая мяч, ведущий называет какое– либо число, например 6, игрок должен назвать смежные числа – 5 и 7 (обязательно сначала меньшее, а потом большее). Можно называть и двузначные числа.
2.Не собьюсь!
Играющие становятся в круг. По сигналу ведущего они по очереди начинают счёт. Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3,называть нельзя. Игрок, который должен назвать это число, говорит заранее условленную фразу, например – “не собьюсь” или выполняет заранее оговоренное действие, например – хлопнет в ладоши. Кто ошибётся (произнесёт запрещённое число или не вовремя скажет фразу или не вовремя выполнит действие), выходит из игры и счёт начинается с начала.
3.Отыщи ответ.
Ведущий пишет на доске в столбик несколько примеров на сложение, вычитание, умножение, деление. Например:
241-68=
64+178=
663:3=
52·7=
Трое игроков становятся спиной к доске. Ведущий указывает на один из примеров, допустим на третий снизу. Все решают его молча. Кто решил, поднимает руку. Одному из решивших предлагается громко произнести ответ. Стоящие у доски поворачиваются к ней лицом и стараются как можно быстрее отыскать пример с названным ответом. Тому, кто это сделает первым, засчитывается одно очко. Игра повторяется несколько раз. Побеждает тот, кто получит больше очков. (Количество и сложность примеров зависят от уровня знаний игроков).
Звучит песня “Дважды два – четыре”.