Математика
-
Урок обобщения знаний в 6-м классе по теме: "Пропорция. Основное свойство пропорции" 2009
Данный материал представляет собой разработку урока обобщающего повторения в 6-м классе по теме "Пропорция. Основное свойство пропорции". Через урок математики знакомит учащихся с природой Мурманской области и дает возможность познакомить с достопримечательностями родного края своих друзей. Материал урока дифференцирован по темпу работы разных учеников.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + естествознание) в 3-м классе по темам "Решение задач на движение. Множество. Пути в графах. В воде хорошо, а на суше лучше" 2009
Предлагаемая форма интеграции на основе сюжетного построения учебного дня позволяет уплотнить уроки, задать им деловой настрой, бережно относиться ко времени, быстро включаться в работу и переключаться с одного учебного предмета на другой, неназойливо побуждать детей к разнообразным занятиям, перерастающим в активное их участие в групповых, парных и других формах коллективных занятий.
-
Урок геометрии по теме: "Прямоугольник" в 8-м классе 2009
Конспект урока геометрии по теме: «Прямоугольник» в 8-м классе с использованием ЦОР.
-
Урок "Арифметический квадратный корень". 8-й класс 2009
Урок проходит в форме фронтальной беседы с учащимися с элементами лекции. Наглядность материала обеспечивается с помощью слайдов. В течение урока идёт смена деятельности учащихся – это и устная, и письменная работа. Выполнение закрепительных упражнений – по методу «от общего к частному».
-
Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ по теме "Смежные и вертикальные углы" 2009
Предлагаемая структура урока чередует использование возможности мультимедийной презентации, электронного учебного издании и практикума, что помогает повысить интерес к изучаемому предмету, развивает геометрическую интуицию, позволяет попутно вести коррекцию ЗУН.
-
Методические рекомендации подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ 2009
Методические рекомендации подготовки учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ рассчитаны на оказание методической помощи учителям математики, работающим в выпускных классах.
-
Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения. Способы решения" 2009
Материал рассчитан на два урока для учащихся 8-х классов, и проводится в конце изучения данной темы. На уроке ребята повторяют уже известные им способы решения и знакомятся с устным решением и нестандартными способами решения квадратных уравнений. Учащиеся знакомятся с историей нахождения современного способа решения квадратных уравнений.
-
Мастер–класс "Математический бой" 2009
Мастер-класс (форма ученичества) - активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы. В статье представлен мастер-класс с использованием мультимедийной презентации.
-
Конспект урока по алгебре в 9-м классе по теме "Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии" 2009
Урок помогает познакомить учащихся с выводом формулы сумм n первых членов арифметической прогрессии и учит применять полученные формулы при решении задач.
-
Обобщающий урок по теме "Нахождение производных функций" 2009
Урок-игра "Большие гонки" предназначен для закрепления изученного материала по теме "Производная функции". Решая прикладные задачи по механике, электротехнике, химии, студенты повторяют формулы дифференцирования и механический смысл производной.
-
Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и математики 2009
В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьника к современной жизни, а значит, научить его самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами познавательной деятельности, привить интерес к поиску информации. Такие возможности открывает применение педагогических технологий.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Подобные треугольники" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний. Урок проходит в форме соревнования, в процессе которого проверяются знания учащихся по пройденной теме, развивается интерес к предмету, воспитывается чувство дружбы и взаимовыручки.
-
Урок по геометрии в 7-м классе "Знакомство с геометрией" 2009
Очень важно построить и провести первый урок так, чтобы не оставить равнодушным ни одного ученика, чтобы пробудить желание познакомиться с предметом глубже и основательнее. Автор предлагает один из вариантов проведения первого урока по геометрии в 7-м классе.
-
Математик–бизнесмен 2009
Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ. Игра состоит из вопросов по экономике и математических задач.
-
Программа элективного курса по математике (профильный уровень) "Избранные вопросы математики в задачах" 2009
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х классов, изучающих математику на профильном уровне, и рассчитана на 132 часа. Курс позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся по решению задач, уделить внимание решению нестандартных заданий, заданий повышенного уровня сложности.
-
Площадь. Формулы площади прямоугольника и квадрата 2009
Автор статьи ставит цели: обобщить и систематизировать раннее изученный материал. Развивает навыки самостоятельной работы, творческую деятельность. Прививает аккуратность в оформлении, математическую грамотность. Воспитывает у детей дисциплинированность, ответственность, доброжелательное отношение друг к другу.
-
Урок математики в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2009
Урок включает в себя устный счёт, музыкальную минутку, самостоятельную работу в форме теста, старинные и занимательные задачи. В результате выполнения заданий учащиеся выявляют некоторые названия животных и птиц, обитающих на территории Саратовской области и занесенных в Красную книгу.
-
Вычисление объема прямоугольной призмы 2009
Урок математики для 4-го класса позволяет расширить понятие объема прямоугольной призмы. Тип урока: решение частно-практических задач. Основная цель занятия: сформировать определенные умения учащихся посредством переноса приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях.
-
Урок КВН "Четырехугольники" 2009
С целью пробуждения в детях любознательности, стремления к получению новых знаний я использую форму КВНа для работы на уроках математики.
-
Метод неопределенных коэффициентов и его универсальность 2009
Автором подобраны и рассмотрены восемь видов заданий, при выполнении которых применяется метод неопределённых коэффициентов. Рассмотренные в работе примеры могут быть решены и другими способами. Но цель работы заключалась в том, чтобы показать универсальность этого метода, его оригинальность и рациональность, не отрицая того, что в некоторых случаях он приводит к громоздким, но несложным преобразованиям.
-
Признаки равенства треугольников 2009
Разработка урока по теме: "Признаки равенства треугольников" с использованием презентационных материалов. Отработка навыков применения признаков равенства треугольников при решении задач по готовым чертежам.
-
Обобщающий урок геометрии по теме "Декартовы координаты на плоскости" 2009
Урок проводится в форме игры. Автор ставит цель - обобщить и систематизировать изученный материал; развивает у учащихся чувство взаимопомощи и товарищества, воспитывает интерес к предмету.
-
Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время с целью овладения учащимися практической составляющей 2009
В статье описывается опыт применения блоков, предназначенных для формирования умения использовать изученный теоретический материал при решении математических заданий базового уровня. Каждый блок содержит систему обучающих самостоятельных работ по теме и четыре варианта проверочной работы.
-
Разработка урока по аглебре (8-й класс) "Рациональные уравнения" 2009
В последнее время в России появилась новая форма организации и проведения итоговой аттестации за курс основной школы. Решению рациональных уравнений отводится важная роль в курсе алгебры 7-9-го класса, поэтому важно, чтобы учащийся осмысленно умел решать уравнения данного вида.
-
Урок алгебры по теме "Логарифмы и их свойства" 2009
Урок предназначен для учащихся 11-го класса, нацелен на изучение нового материала по теме «Логарифмы и их свойства». На уроке используется кроссворд, краткая историческая справка, проверочная работа.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Наркомания — страшная болезнь XXI века. Взлет и падение" 2009
Перед авторами поставлена задача - привлечь внимание подростков к проблеме наркомании.
-
Урок математики на тему "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" 2009
Урок составляет раздел главы "Формулы сокращенного умножения". Урок объяснения нового материала. На уроке используется информационная компьютерная технология.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов по математике. Тема: "Лабиринт" 2009
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры-эстафеты, где предлагается большое количество разнообразных заданий. Способствует развитию и укреплению интереса к предмету, активации творческой и мыслительной деятельности, воспитанию чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Функции у=х^2 и у=х^3 и их графики" 2009
Урок проведен в рамках методической недели «Формирование и развитие общеучебных умений и навыков как повышение качества обучения». Целью урока является формирование у учащихся мыслительной операции сравнения. На занятии учащиеся, самостоятельно заполнив таблицу, смогут сравнить две функции. Организация самостоятельной работы показывает умение детей работать с учебниками и таблицами.
-
Разработка факультативных занятий по математике. "Зачем изучают логарифмы сегодня", "Старинные русские меры длины" 2009
В статье предоставлена разработка двух занятий. Эти занятия послужили толчком в развитии интереса к предмету и вызвали желание узнать больше.