Математика
-
Урок математики по теме "Применение теоремы Пифагора при решении задач" 2012
Цели урока: научить при помощи теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольного треугольника; с помощью теоремы Пифагора находить неизвестные элементы прямоугольника, ромба, трапеции.
-
Урок алгебры по теме "Функция". 9-й класс 2012
Проблема, с которой сталкивается преподавание математики, это не проблема строгости, а проблема построения смысла. Идея урока заключается в том, чтобы показать взаимосвязь математики с другими науками, с жизненными ситуациями. Для проведения урока используется технология критического мышления. На уроке вводятся понятия: область определения функции, область значений функции.
-
Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Арифметическая прогрессия" 2012
Урок в 9-м классе призван способствовать пониманию учащимися языка математики; создать условия для осмысления учебной информации, способствующей к осознанию необходимости в устранении пробелов; продолжить работу по обучению учащихся умениям анализировать задание, устанавливать взаимосвязь между формулами и данными в задаче, обобщать сведения, делать выводы, работать в группе. Урок построен в технологии деятельностного подхода, что напрямую соответствует ФГОСам.
-
Использование геометрии при решении тригонометрических задач 2012
Геометрия - уникальный школьный предмет, внутри которого заложены богатейшие возможности развития логического мышления и пространственного воображения. Почему же этот потенциал, как правило, не используется на уроках алгебры? Зачастую алгебру и геометрию вообще воспринимают как два различных предмета, забывая о том, что это составляющие одного целого. В работе представлен нетрадиционный подход к решению некоторых тригонометрических задач.
-
Обобщающий урок по теме "Решение уравнений". 6-й класс (интегрированный урок математика + география) 2012
На уроке обучающиеся, кроме того, что обобщают материал по данной теме, но и еще узнают новый материал или повторяют уже изученный материал по природоведению. Урок сопровождается презентацией.
-
Решение текстовых задач. 9-й класс 2012
Цель урока: совершенствование навыков решения текстовых задач и решения систем уравнений с двумя неизвестными.
-
Векторы в пространстве. 10-й класс 2012
Занятие проводится в виде соревнования двух подгрупп класса. Урок развивает навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно отыскивать способы решения задач.
-
Решение показательных уравнений 2012
Материал урока направлен на повторение известных способов решения показательных уравнений, знакомство с новым видом показательных уравнений и подготовку учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
-
Сравнение смешанных чисел 2012
Урок для коррекционной школы VIII вида является подготовительным для дальнейшего изучения темы «Обыкновенные дроби». Чтобы учащиеся хорошо усвоили и могли быстро сравнивать смешанные числа, на уроке используются различные виды сравнений: по рисункам, по наглядному пособию «Доли и дроби», по построению различных прямоугольников, кругов. Представленные виды заданий активизируют мыслительные процессы учащихся и способствуют лучшему усвоению учебного материала.
-
Интеллектуальная игра по математике "Что? Где? Когда?" 2012
Статья содержит ссылки на историю данной игры, а также предлагает конспект игры для школьников 8–9-х классов по теме: “Этимология математических терминов”. Мероприятие служит развитию интереса к математике, формированию мировоззрения, логического мышления, коллективного творчества. Содержание вопросов носит исторический характер. Показывает слияние математики, русского языка, истории, древних языков – латинского и греческого.
-
Построение графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, определение суточной и годовой амплитуды в Великом Новгороде 2012
Методическая разработка интегрированного урока география+математика для 6-го класса. Урок направлен на формирование умений обработки статистического материала. Задачи урока: научить вычислять среднее арифметическое; рассчитывать средние температуры и амплитуды температур за разный период времени; устанавливать причинно-следственные связи между изменениями температуры, времени года и суток; формировать умение построения графиков в системе координат.
-
Симметрия и национальный орнамент Коми 2012
Восхищаясь рукотворной красотой орнаментов, воплощенных в предметах декоративно-прикладного искусства: коврах, гобеленах, вышивке – мы не задумывались о роли геометрии в создании этих произведений. Между тем сочетание таланта мастера и его геометрических умений занимает важное место в орнаментальном искусстве. Через ритмы, их строгое упорядочивание в орнамент входит математика.
-
Урок математики в малокомплектной школе во 2-м, 4-м классах 2012
В статье представлены конспекты урока математики во 2-м классе по теме «Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами», УМК «Перспективная начальная школа» и в 4-м по теме «Числа, которые больше 1000. Разрядные слагаемые», УМК «Школа России». На уроке используется работа с интерактивной доской и системой интерактивного голосования «Votum». Вся работа строится по маршрутным листам.
-
Площадь многоугольника. 5-й класс 2012
Цели урока: научиться находить площадь многоугольника практически.
-
Тематическое планирование по математике. 11-й класс 2012
Представлено развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 11-го класса по учебникам С.М. Никольский и Л.С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии.
-
Урок геометрии. Тема: "Площадь трапеции" 2012
Представлена презентация с заданиями на нахождение площадей различных фигур.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание многочленов" 2012
В ходе занятия школьники учатся решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов. Урок новых знаний снабжен презентацией, шифрованным письмом и творческим домашним заданием.
-
Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 11-й класс 2012
Урок разработан как панорамный для учащихся 11-х классов. Был апробирован на учениках другой школы. Урок включает в себя повторение теоретического материала (в виде формул), приводятся примеры из тестов на применение прогрессий и снабжен тестами по теме.
-
Бизнес-игра "Линейная функция и ее применение" 2012
Игры на уроках математики усиливают внимание учащихся к учебному материалу при изучении сложного или объемного материала, способствуют созданию познавательного мотива, активизации их мыслительной деятельности, повышают работоспособность, чувство ответственности за результаты деятельности коллектива и самого ученика, и являются средством стимулирования учащихся к математической деятельности.
-
Построение и исследование графика квадратичной функции, содержащей модуль 2012
Урок повторения и закрепления нового материала проведён в технологии сотрудничества, позволяющей не только корректировать и систематизировать знания, но и развить коммуникативные способности, дать каждому ребёнку возможность самореализоваться.
-
Урок математики в 11-м классе по теме "Усеченный конус" 2012
Урок – комбинированный. Для достижения цели урока используются следующие методы и приемы: фронтальный и индивидуальный опрос, тематический контроль, объяснение нового, работа с учебником, закрепление нового. Урок проводится на базе интерактивного класса. Тест – в системе Votum, задачи на интерактивной доске. Но так как не в каждой школе есть система Votum и интерактивна доска, то к уроку прилагается презентация.
-
Решение задач по теме "Параллельные прямые" 2012
Задачи, предложенные на уроке, позволяют каждому учащемуся усовершенствовать свои знания, умения и навыки. Урок направлен на обобщение знаний учащихся по теме и развитию мыслительных и практических компетенций учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + английский язык) по теме "Арифметические действия над числами" 2012
Интегрированный урок (математика и английский язык) в 3-м классе служит повторению и закреплению материала, развитию речемыслительной деятельности учащихся. В ходе занятия повторяется употребление числительных, решение примеров и задач с числами, вводится новая лексика, а также совершенствуются навыки логического мышления и умения применять знания в непривычной ситуации.
-
Конспект урока по теме "Площадь фигур" (по авторской методике Л.В. Занкова). 3-й класс 2012
Урок в 3-м классе призван создать проблемную ситуацию, в ходе решения которой сформировать представление о площади предметов и фигур; организовать познавательную деятельность для развития широкого спектра логических действий и операций, включающих вычислительные навыки и общие приемы решения задач; использовать возможности урока для воспитания адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, а также умение работать в коллективе в заданном темпе.
-
Урок повторения по теме "Степень с натуральным показателем" 2012
Цели и задачи: развитие познавательного интереса через умение переносить знания в условия игры, для формирования ценностного отношения учащихся к предмету, к процессу познания путём разнообразных методов и приёмов с учетом развития самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности; воспитание коммуникативных способностей учащихся при работе в коллективе. Урок проводится в форме игры, состоящей из 5-ти геймов.
-
Функция y = k/x и ее график 2012
Цели урока: систематизировать знания учащихся о функциях; познакомить с функцией у = к/х и ее графиком; закрепить практические навыки учащихся в построении графика функции обратной пропорциональности.
-
Решение задач на арифметическую и геометрическую прогрессии 2012
Заключительный урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия» направлен на подготовку учащихся к Государственной итоговой аттестации. Цели урока: отработать, закрепить и проверить знания, умения, навыки учащихся. На уроке используется технология разноуровневого подхода.
-
Действия с натуральными числами. 5-й класс 2012
Урок проводится в форме путешествия в сказку. В конце урока учащиеся выполняют самостоятельную работу и отгадывают профессию сказочного героя старика Хоттабыча.
-
Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками 2012
На уроке продолжается работа над закреплением навыков сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. У учащихся развивается сообразительность, логическое мышление, умение слушать, работать в парах, повышается мотивация учения, воспитание интереса к предмету.
-
Методическая разработка урока по математике в 6-м классе "Сравнение рациональных чисел" 2012
Методическая разработка урока «открытия» нового знания в 6-м классе по теме с использованием технологии деятельностного метода призвана сформировать способность к сравнению рациональных чисел, способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развивать познавательный интерес, самостоятельность в учебной деятельности.