Математика
-
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений 2009
Цели урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по решению основных видов иррациональных неравенств; развитие сознательного подхода к решению задач по теме урока.
-
Решение иррациональных неравенств 2009
Цели урока: повторить формулы решения простейших тригонометрических уравнений. Рассмотреть три основных способа отбора корней при решении тригонометрических уравнений: отбор неравенством, отбор знаменателем и отбор в промежуток.
-
Урок по геометрии в 8-м классе с применением интерактивной доски "Теорема Пифагора" 2009
Урок по геометрии в 8 классе интересен своим мультимедийным приложением к интерактивной доске, которая используется на протяжении всего урока – и для проверки домашнего задания, и для объяснения нового материала. На уроке дети узнают не только о жизни Пифагора, об истории открытия теоремы, ее доказательство, но и о старинных мерах измерения длины.
-
Применение технологии простаивания при формировании общеучебных умений и навыков на уроках математики в 5–6-х классах 2009
Как учить математике на уроке, а не после урока? Известно, что, не получив на каком-либо этапе необходимого фундамента математической подготовки, ученик не в состоянии успешно учиться дальше. Технология простаивания поможет, изучая программу, параллельно вернуться к тем разделам темы, которые вызывают затруднения у учащихся, и устранить пробелы по любой теме.
-
Анализ подготовки ЕГЭ по математике 2009
На основе анализа и многолетнего опыта работы с различными классами составлена и апробирована рабочая программа по математике для проведения дополнительных курсов подготовки к ЕГЭ. Преподавание спецкурса строится как повторение и углубление вопросов, предусмотренных программой основного курса.
-
Урок геометрии "Построение треугольника по трем элементам" с применением ИТ (7-й класс) 2009
Урок представляет собой изучение нового материала на основе построения с помощью циркуля и линейки. Задачей урока является рассмотрение задачи на построение треугольника по трем элементам, совершенствование навыков решения задач на построение. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint.
-
Урок по математике по теме "Среднее арифметическое" 2009
Урок посвящен закреплению навыков нахождения среднего арифметического нескольких чисел или величин, решению задач по теме, имеющих практическое значение. В ходе урока расширяется представление учащихся о числах, совершенствуются вычислительные навыки и умение мыслить логически.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль числа" 2009
Автор статьи формирует у учащихся понятие о модуле числа как о расстоянии от начала отсчета до точки, соответствующей данному числу. Совершенствует практические умения в изображении точек на координатной прямой. Развивает умения учащихся анализировать, сравнивать и обобщать. Воспитывает такие качества личности, как способность к самоанализу и доброжелательность.
-
Основы теории вероятностей и математической статистики 2009
В работе последовательно вводятся все базовые понятия раздела математики "Основы теории вероятностей и математической статистики", предусмотренные программой и Государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, формулируются основные теоремы, большая часть которых не доказывается. Рассматриваются основные задачи и методы их решения и технологии применения этих методов к решению практических задач. Изложение сопровождается подробными комментариями и многочисленными примерами.
-
Использование метода введения новой переменной при решении различных заданий ЕГЭ 2009
Метод введения новой переменной самый востребованный в математике. Его можно использовать для сложных вычислений, преобразования выражений, решения иррациональных уравнений, поиск наибольших и наименьших значений функций, при решении задач параметрами.
-
Занятие по программе элективного курса "Решение логарифмических, показательных уравнений, неравенств с параметрами" 2009
В ходе урока разбираются способы решения логарифмических, показательных уравнений и неравенств с параметрами. Материал закрепляется рядом практических заданий.
-
Интегрированный урок (математика + биология) по теме "Математика в природе" 2009
Урок направлен на обобщающее повторение темы «Действия со смешанными числами» в курсе математики 6-го класса. Связывает математику с биологией. Решение арифметических заданий направленно на изучение некоторых видов животных и растений, занесённых в «Красную книгу» нашей страны.
-
Обобщающий урок "Решение показательных и логарифмических уравнений", 11-й класс 2009
В ходе урока проводиться систематический контроль над достижениями уровней обученности, в форме разноуровневых тестов (где сначала необходимо решить задание, и только потом выбрать правильный ответ). Рассматривается решение более сложных видов уравнений, что является помощью для подготовки к ЕГЭ.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция" 2009
Урок является последней ступенью перед контрольной работой. Это обобщающий урок и поэтому на уроке уделяется большое внимание знанию теоретического материала и умению применять его при решении задач. Теория проверяется в форме тестов. В начале и конце урока предлагается решение задач по готовому чертежу. Это активизирует работу всего класса, заставляет рассуждать, запоминать новое, вспоминать ранее изученный материал.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Функция у=х^n, где n = 3, 4, 5. Её свойства и график" 2009
В ходе урока учащимся предложено самостоятельно исследовать функцию у=х^n при различных натуральных значениях n. На уроке организована работа в парах, применяются различные методы проверки самостоятельных работ, что позволяет каждому учащемуся разобраться в таких сложных вопросах, как «функция».
-
Тригонометрические уравнения 2009
В данной теме предлагаются методы решения тригонометрических уравнений от сложных функций. Методы решения уравнений повышенного уровня сложности, можно рассматривать и на уроках, и на факультативных занятиях.
-
Обобщающее повторение темы "Делимость натуральных чисел" (математика 6-й класс) 2009
Комбинированный урок с компьютерной поддержкой, направлен: на формирование умения применять понятие делителей и кратности; развивать мышление и элементы творческой деятельности; применять признаки делимости в простейших ситуациях; нахождение НОД и НОК чисел.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение отрицательных чисел" 2009
Урок построен на основе деятельностного подхода с использованием таксономии целей обучения. Учащимся предлагается самостоятельно исследовать новую тему, составить план урока, а по итогам урока самостоятельно выставить оценку по количеству набранных баллов.
-
Урок по теме "Обыкновенные дроби" 2009
Цели урока актуализировать личностный смысл учащихся к изучению данной темы, вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер.
-
Обобщающий урок по геометрии "Многогранники. Объемы многогранников" 2009
Урок проводится в виде групповой работы, что позволяет активизировать познавательную деятельность каждого ученика, закрепить их вычислительные и начертательные навыки, развить мышление, умение работать с геометрическим материалом, читать чертежи.
-
Занятие элективного курса на тему "Построение графиков функций, содержащих знак модуля" 2009
Данный материал использован на занятиях элективного курса. Его фрагменты можно применять на уроках, при подготовке к олимпиадам, к ГИА по алгебре в 9-м классе, ЕГЭ по математике в 11-м классе, а также во внеклассной работе: на занятиях математического кружка, факультатива, при проведении классного часа или недели математики.
-
Урок математики, 6-й класс "Нахождение дроби от числа и числа по данной величине дроби" 2009
Урок закрепляет умения работать с дробями, решать задачи по теме.
-
Открытый урок по алгебре и математическому анализу в 10-м классе "Решение тригонометрических неравенств" 2009
В ходе урока ученики работают с программой «Матч с компьютером» и решают нестандартные тригонометрические неравенства.
-
Обобщающий урок по теме "Квадратичная функция" 2009
Урок обобщения и повторения проводится в 8-м классе после изучения темы «Квадратичная функция», перед контрольной работой. Тип урока: урок-лабиринт. В ходе прохождения лабиринта учащиеся повторяют основные понятия, определения, свойства квадратичной функции, решают квадратные уравнения, системы уравнений и текстовые задачи.
-
Урок математики в 9-м классе по теме "Площадь круга" 2009
Цели урока: изучить формулу площади круга, применять ее при решении задач; рассмотреть различные способы определения центра окружности (круга), если он не указан, учить аккуратно и точно пользоваться измерительными приборами.
-
Готовимся к ЕГЭ по математике 2009
В данной методической разработке изменен порядок прохождения ряда тем курса математики без ущерба логики изложения материала и добавлены несколько тем.
-
Урок математики (геометрия, 8-й класс) "Теорема Пифагора" 2009
Цель урока: обобщение и отработка навыков по теореме Пифагора; приобщение учащихся к работе с дополнительными источниками информации - литературой, интернет-ресурсами.
-
Конспект урока по теме "Делимость разности" по программе Истоминой Н.Б. 5-й класс 2009
Урок-экскурсия знакомит учащихся со свойством делимости разности; учит применять свойства делимости суммы (разности) при решении различных математических задач и для доказательства утверждений.
-
Урок по алгебре и началам анализа, 11-й класс, тема "Комбинаторика. Перестановки и сочетания 2009
Представлен конспект урока усвоение новых знаний. Цель данного урока – рассмотреть правила комбинаторики и типы соединений. Уметь применять теоретические знания для решения задач.
-
"Сумма углов треугольника". 6-й класс, раннее обучение геометрии 2009
Урок направлен на повторение, обобщение пройденного материала, изучение новой темы через практические задания.