Урок геометрии в 5-м классе "Биссектриса угла"

Разделы: Математика


Цель урока:

  • познакомить с понятием "биссектриса угла"
  • научить строить биссектрису угла с помощью циркуля и линейки.

Ученики должны

Знать:

  • что такое биссектриса угла.
  • способы построения биссектрисы угла.

Уметь:

  • находить на рисунке биссектрису угла
  • строить биссектрису угла.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний. На слайде появляется высказывание о математике: "Математика уступает свои стены только сильным и смелым"

Учитель: На прошлых уроках с какой геометрической фигурой мы с вами работали? (угол) Сегодня мы продолжим изучать эту геометрическую фигуру и узнаем что-то новое о ней, но сначала повторим то, что знаем.

Математический диктант проецируется на экране его текст. Выполняется через копирку для дальнейшей проверки.

Изучение нового материала.

а) У каждого на парте и на экране рисунки с изображением углов.

  

Что общего на рисунках?

Измерьте величины углов АОД и ДОВ на каждом рисунке. Сравните их на каждом рисунке.

Что вы можете сказать?

Знает кто-нибудь как называется луч ОД на втором рисунке? ОД - биссектриса угла АОВ

Попробуйте дать определение биссектрисы угла. Ребята пробуют сформулировать определение. На экране появляется верный результат.

На экране появляются рисунки, ребятам нужно определить на каком из них изображена биссектриса, а на каком нет и почему.

Итак, для того чтобы луч являлся биссектрисой угла необходимо чтобы::

1::::.

2::::.

Ребята, как вы думаете, почему на экране появилась мышка-крыска? А вы знаете, ребята, стих про биссектрису угла?

Есть еще один (на экране появляется текст)

б) Находить на рисунке биссектрису мы смогли, а теперь нам нужно еще научиться ее строить. У вас у каждого на парте модель угла. Попробуйте каждый на своей модели найти биссектрису этого угла (Ребята работают, а затем предлагают варианты, они могут быть такими: перегиб или транспортир)

Постройте угол в тетради. Какой из данных способов построения биссектрисы угла можно использовать? (транспортир). Постройте с помощью транспортира биссектрису своего угла.

Есть еще один способ построения биссектрисы угла, если нет под рукой транспортира, а есть циркуль и линейка. Этот способ я вам сейчас покажу. (Под руководством учителя ребята строят в тетради). Дома, ребята, попробуйте еще раз использовать этот способ, вырежьте модель угла и проверьте перегибом, что вы действительно построили биссектрису угла.

Первичное закрепление.

Устно решить задачи на готовых чертежах, которые изображены на доске:

 

угол МОN=600

OZ- биссектриса угла МОN

угол МОZ-? угол ZON - ?

2) угол АВС=650

ВС - биссектриса угла АВД

угол АВД - ?

Итог урока. Рефлексия (подведение итогов слайд)

Итак, ребята, с каким геометрическим понятием мы с вами познакомились на уроке? (биссектриса угла)

Что такое биссектриса угла? Какими способами ее можно построить?

На следующих уроках мы будем продолжать решать задачи, в которых дана биссектриса углов.

Домашнее задание.

  1. Задание было дано выше
  2. Найдите еще один способ построения биссектрисы

Приложение.