Цель урока:
- познакомить с понятием "биссектриса угла"
- научить строить биссектрису угла с помощью циркуля и линейки.
Ученики должны
Знать:
- что такое биссектриса угла.
- способы построения биссектрисы угла.
Уметь:
- находить на рисунке биссектрису угла
- строить биссектрису угла.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний. На слайде появляется высказывание о математике: "Математика уступает свои стены только сильным и смелым"
Учитель: На прошлых уроках с какой геометрической фигурой мы с вами работали? (угол) Сегодня мы продолжим изучать эту геометрическую фигуру и узнаем что-то новое о ней, но сначала повторим то, что знаем.
Математический диктант проецируется на экране его текст. Выполняется через копирку для дальнейшей проверки.
Изучение нового материала.
а) У каждого на парте и на экране рисунки с изображением углов.
Что общего на рисунках?
Измерьте величины углов АОД и ДОВ на каждом рисунке. Сравните их на каждом рисунке.
Что вы можете сказать?
Знает кто-нибудь как называется луч ОД на втором рисунке? ОД - биссектриса угла АОВ
Попробуйте дать определение биссектрисы угла. Ребята пробуют сформулировать определение. На экране появляется верный результат.
На экране появляются рисунки, ребятам нужно определить на каком из них изображена биссектриса, а на каком нет и почему.
Итак, для того чтобы луч являлся биссектрисой угла необходимо чтобы::
1::::.
2::::.
Ребята, как вы думаете, почему на экране появилась мышка-крыска? А вы знаете, ребята, стих про биссектрису угла?
Есть еще один (на экране появляется текст)
б) Находить на рисунке биссектрису мы смогли, а теперь нам нужно еще научиться ее строить. У вас у каждого на парте модель угла. Попробуйте каждый на своей модели найти биссектрису этого угла (Ребята работают, а затем предлагают варианты, они могут быть такими: перегиб или транспортир)
Постройте угол в тетради. Какой из данных способов построения биссектрисы угла можно использовать? (транспортир). Постройте с помощью транспортира биссектрису своего угла.
Есть еще один способ построения биссектрисы угла, если нет под рукой транспортира, а есть циркуль и линейка. Этот способ я вам сейчас покажу. (Под руководством учителя ребята строят в тетради). Дома, ребята, попробуйте еще раз использовать этот способ, вырежьте модель угла и проверьте перегибом, что вы действительно построили биссектрису угла.
Первичное закрепление.
Устно решить задачи на готовых чертежах, которые изображены на доске:
угол МОN=600
OZ- биссектриса угла МОN
угол МОZ-? угол ZON - ?
2) угол АВС=650
ВС - биссектриса угла АВД
угол АВД - ?
Итог урока. Рефлексия (подведение итогов слайд)
Итак, ребята, с каким геометрическим понятием мы с вами познакомились на уроке? (биссектриса угла)
Что такое биссектриса угла? Какими способами ее можно построить?
На следующих уроках мы будем продолжать решать задачи, в которых дана биссектриса углов.
Домашнее задание.
- Задание было дано выше
- Найдите еще один способ построения биссектрисы