Урок математики по теме "Распределительный закон арифметических действий". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Образовательные задачи:

  • Ознакомить учащихся с основными функциональными понятиями данной темы;
  • Осуществить контроль знаний;
  • Отработать умения и навыки самостоятельной работы;
  • Устранить пробелы в знаниях.

Развивающие цели:

  • Формирование интеллектуальных умений: умений анализировать, сравнивать, строить аналоги;
  • Развитие обще трудовых умений: умения применять знания на практике;
  • Развитие воли и самостоятельности, настойчивости, уверенности в своих силах.

Воспитательные цели:

  • Воспитание общечеловеческих ценностей.
  • Содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приемов для поддержания работоспособности.

Тип урока: комбинированный с применением компьютера.

Место данного урока в теме: первый урок.

Метод: комбинированный (словесно-наглядно-практический).

Ход урока

1. Организационный момент.

Актуальность темы.

Постановка задачи.

Инструктаж по правилам работы.

2. Проверка домашнего задания.

№ 212, № 214 . Пошаговая проверка хода решений позволяет понять, где учащийся сделал ошибку.

3. Устный счет.

4. Изучение нового материала.

Предлагается найти площадь прямоугольника АВСD разными способами. Рисунок на слайде подсказывает методы решения. Учащиеся должны предложить два способа нахождения одной и той же площади. После этого делается вывод, что: с(a+b)=ca+cb.

5. Вывод распределительного закона арифметических действий относительно сложения записывается в тетрадь. При умножении числа на сумму можно умножить это число на каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

6. Записать в тетради распределительный закона арифметических действий относительно вычитания : с(а-в)=са-св.

7.  №219. Вычислите и найдите ответы. На интерактивной доске учащимся предлагается соединить стрелками пример и его ответ.

8. Динамическая пауза. Вызывается к доске учащийся, который проводит небольшую разминку. В презентацию на этот слайд можно поставить музыку релаксирующего характера.

9. Устно предлагается решить ребус (расшифруйте слово).

10. №227. Прямо на интерактивной доске предлагается заполнить уже готовую таблицу. Здесь важно обратить внимание учащихся на то, что не обязательно проводить вычисления, чтобы заполнить вторую строку.

11. №226. Устно, не выполняя вычислений, пользуясь распределительным законом, сравнить значения выражений.

12. Математический диктант: Проверь себя!

13. Предварительно обменявшись тетрадью с соседом, учащиеся сверяют ответы с доской. Выставляют оценки по предложенной шкале. Потом обязательно результаты обсуждаются с детьми, для того. Чтобы учитель имел представление о степени восприятия нового материала.

14. Если остается время имеются резервные задания: заполните пустые клетки в пирамиде, разгадайте чайнворд. Если времени не остается, разбираем домашнее задание.

15. Подведение итогов урока:

- Что на уроке вы узнали нового?

-Что понравилось, что не понравилось?

Приложение.