Образовательные задачи:
- Ознакомить учащихся с основными функциональными понятиями данной темы;
- Осуществить контроль знаний;
- Отработать умения и навыки самостоятельной работы;
- Устранить пробелы в знаниях.
Развивающие цели:
- Формирование интеллектуальных умений: умений анализировать, сравнивать, строить аналоги;
- Развитие обще трудовых умений: умения применять знания на практике;
- Развитие воли и самостоятельности, настойчивости, уверенности в своих силах.
Воспитательные цели:
- Воспитание общечеловеческих ценностей.
- Содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приемов для поддержания работоспособности.
Тип урока: комбинированный с применением компьютера.
Место данного урока в теме: первый урок.
Метод: комбинированный (словесно-наглядно-практический).
Ход урока
1. Организационный момент.
Актуальность темы.
Постановка задачи.
Инструктаж по правилам работы.
2. Проверка домашнего задания.
№ 212, № 214 . Пошаговая проверка хода решений позволяет понять, где учащийся сделал ошибку.
3. Устный счет.
4. Изучение нового материала.
Предлагается найти площадь прямоугольника АВС
D разными способами. Рисунок на слайде подсказывает методы решения. Учащиеся должны предложить два способа нахождения одной и той же площади. После этого делается вывод, что: с(a+b)=ca+cb.5. Вывод распределительного закона арифметических действий относительно сложения записывается в тетрадь. При умножении числа на сумму можно умножить это число на каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
6. Записать в тетради распределительный закона арифметических действий относительно вычитания : с(а-в)=са-св.
7. №219. Вычислите и найдите ответы. На интерактивной доске учащимся предлагается соединить стрелками пример и его ответ.
8. Динамическая пауза. Вызывается к доске учащийся, который проводит небольшую разминку. В презентацию на этот слайд можно поставить музыку релаксирующего характера.
9. Устно предлагается решить ребус (расшифруйте слово).
10. №227. Прямо на интерактивной доске предлагается заполнить уже готовую таблицу. Здесь важно обратить внимание учащихся на то, что не обязательно проводить вычисления, чтобы заполнить вторую строку.
11. №226. Устно, не выполняя вычислений, пользуясь распределительным законом, сравнить значения выражений.
12. Математический диктант: Проверь себя!
13. Предварительно обменявшись тетрадью с соседом, учащиеся сверяют ответы с доской. Выставляют оценки по предложенной шкале. Потом обязательно результаты обсуждаются с детьми, для того. Чтобы учитель имел представление о степени восприятия нового материала.
14. Если остается время имеются резервные задания: заполните пустые клетки в пирамиде, разгадайте чайнворд. Если времени не остается, разбираем домашнее задание.
15. Подведение итогов урока:
- Что на уроке вы узнали нового?
-Что понравилось, что не понравилось?