Рабочая программа учебного предмета математика для 6 класса средней общеобразовательной школы совхоза имени Ленина составлена на основе примерных программ основного общего и полного среднего образования, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта с использованием рекомендаций авторских программ линии Виленкина Н. Я. Рабочая программа класса рассчитана на 170 учебных часов по 5 часов в неделю. Изучение учебного курса в 6 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно- методического комплекта:
- Учебника для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов:Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурга.
- "Математика 6", издательство "Мнемозина", 2008 год, г. Москва.
- Дидактических материалов для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся авторы: А. И. Ершова, В. В. Голобородько "Математика 6. (Самостоятельные и контрольные работы)" ,издательство "Илекса", 2008 год, г. Москва;
- Учебно-методического пособия под редакцией авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир "Сборник задач и контрольных работ по математике для 6 класса", издательство "Илекса", 2007 год, г. Москва;
Книги для учителя:
- М. П. Нечаев "Уроки по курсу "МАТЕМАТИКА - 6" к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др., издательство "Мнемозина", 2006 год, г. Москва;
- В. И. Жохов "Преподавание математики в 5/6 классах" - методические рекомендации для учителей к учебнику Н. Я. Виленкина и др., издательство "Вербум - М", 2008год, г. Москва.
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 12 контрольных работ. Контрольные работы составлены с учётом обязательных результатов обучения.
Целью изучения курса математики в 6 классе является: Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную; Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями; Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи: развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства; Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность; Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен знать: признаки делимости чисел, правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, правила умножения и деления обыкновенных дробей, правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби, определение пропорции, прямой и обратно пропорциональной зависимости, правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, умножения и деления положительных и отрицательных чисел, правила решения уравнений, раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, определение координатной плоскости и прилагающих к ней компонентов.
В результате изучения учебного курса "математика" в 6 классе ученик должен уметь: по признакам делимости автоматически определять на что делиться число, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, умножать и делить обыкновенные дроби, вычислять неизвестный член пропорции, используясь основное свойство пропорции , решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость, складывать, вычитать, умножать, делить положительные и отрицательные числа, раскрывать скобки с учётом знака перед ними, решать уравнения, приводить подобные слагаемые, уметь строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить (вычислять) координаты точек, уметь работать с графиками.
Рабочая программа 6 класса (5 часов в неделю)
№ | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, изм. | Элем. допол. Содер-я | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
План | Факт | ||||||||||
РАЗДЕЛ I Делимость чисел (21 час) |
|||||||||||
1 | Делители и кратные. | УОНМ | В результате изучения
темы ученик должен знать и уметь: 1. Находить делители и кратные натуральных чисел; 2. Знать и применять признаки делимости на 2, 5, 10, 3 и 9 при делении чисел; 3. Раскладывать натуральные числа на простые множители; 4. Находить НОД, НОК чисел. |
П.1 №26,30(а,б). | |||||||
2 | Делители и кратные. | УЗИ | УО | П.1 №27,30(в,г). | |||||||
3 | Делители и кратные. (ИВТ + М П) | УПЗУ | ФО | П.1 №9,28. | |||||||
4 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | УОНМ | ФО | П.2 №40(а),55(а,б). | |||||||
5 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. | УЗИ | МД | П.2 №40(б),56(а). | |||||||
6 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2. (МП) | УПЗУ | СР | П2 №40(в,г),55(в,г). | |||||||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3. | УОНМ | ИЗ | П3№57,86,60(а,б). | |||||||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3. (МП) | КУ | МД | П.3№87,88(1),89(1). | |||||||
9 | Простые и составные числа. (МП) | УОНМ | СР | И/с стр33 | П.4 №115(1,3),117. | ||||||
10 | Простые и составные числа. | УЗИ | УС | П.4№115(2,4),118. | |||||||
11 | Разложение на простые множители. | УОНМ | УО | №141(а1,2),142(а,в). | |||||||
12 | Разложение на простые множители. | КУ | МД | П.5№142(б,г),145. | |||||||
13 | НОД. Взаимно простые числа. (МП) | УОНМ | УО | П.6 №169(а),170(а). | |||||||
14 | НОД. Взаимно простые числа. | УЗИ | МД | П.6№169(б),170(б). | |||||||
15 | НОД. Взаимно простые числа. | УПЗУ | СР | П.6№171,172,178(а). | |||||||
16 | Наименьшее общее кратное. (МП) | УОНМ | ИЗ | П.7 №178(б),202(а) | |||||||
17 | Наименьшее общее кратное. | УЗИ | МД | П.7 №202(г),203(а). | |||||||
18 | Наименьшее общее кратное. | УПЗУ | СР | П.7 №203(б),206(а,в). | |||||||
19 | Наименьшее общее кратное. | УОСЗ | ИЗ | П.7 №204,209,210(а). | |||||||
20 | Контрольная работа № 1по теме: "Делимость чисел" | УПКЗУ | КР | ||||||||
21 | Анализ контрольной работы. | УОСЗ | Р н о | ||||||||
РАЗДЕЛ II Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 часов) |
|||||||||||
22 | Основное свойство дроби (МП) | УОНМ | В результате изучения
темы ученик должен знать и уметь: 1. Применять основное свойство дроби при сокращении дробей; 2. Приводить дроби к общему знаменателю; 3. Сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; 4. Складывать и вычитать смешанные числа. |
МД | П.8№237,240(а,в). | ||||||
23 | Основное свойство дроби | УЗИ | УО | П.8№268(а,б),270(1) | |||||||
24 | Сокращение дробей. (МП) | УОНМ | УС,ИЗ | П.9№269,271(а,в). | |||||||
25 | Сокращение дробей. | УЗИ | МД | П.9№270,271(б,г),274(а). | |||||||
26 | Сокращение дробей. (МП) | КУ | СР | И/сС.41 | П.9№260(а,б),269,261(а,б | ||||||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. | УОНМ | УС | П.10№297(а,б),298,299,303(а). | |||||||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. (МП) | УЗИ | МД | П.10 №297(в,г),300 (а),301,303(б). |
|||||||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю. | УЗИ | ИЗ | П.10№,351(а),352(а),373(а),300(б,в,ж) | |||||||
30 | Приведение дробей к общему знаменателю. | КУ | СР | П.10№,351(б),352(б),373(б),300(г,д,е). | |||||||
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(МП) | УОНМ | ФО | И/с стр56 | П.11№359(а,б,в,г),360(а,г,к,н),373(в) | ||||||
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | УЗИ | МД | П.11№359(д,е),360(б,д,з,л,о),366. | |||||||
33 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | УЗИ | МД | П.11№359(ж,з),360(в,е,и,м,п),373(в). | |||||||
34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (МП) | КУ | СР | П.11№367,368(а,б),369(а). | |||||||
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | КУ | МД | П.11№368(в,г),369(б)373(г). |