Математика
-
Наглядная геометрия в 5-м классе 2009
Уроки наглядной геометрии в 5-м классе имеют пропедевтическую направленность, знакомят детей с основными геометрическими фигурами, их свойствами, основываясь на уже имеющихся знаниях учащихся, их интуиции и практических соображениях. В статье представлены примерное содержание и практическая составляющая курса наглядной геометрии.
-
Тема урока "Площадь" (8-й класс) 2009
Целью урока является: развитие навыков владения чертежными и измерительными инструментами; умение моделировать решение задачи; нахождение по формуле площади и правильное ее вычисление. Развитие творческого мышления учащихся и создание достаточно полной системы геометрических представлений о площади.
-
Обобщающий урок по теме "Производная и ее геометрический смысл" в 11-м классе 2009
На уроке происходит отработка навыков нахождения производной, применения правил дифференцирования, составления уравнений касательной к графику функции в заданной точке; подготовка к контрольной работе.
-
Урок изучения нового материала по теме "Проценты" в 5-м классе с использованием интерактивной доски 2009
Урок изучения нового материала, с применением интерактивной доски. Весь материал представлен в виде компьютерной презентации в программе Microsoft PowerPoint, что позволяет заинтересовать учащихся нетрадиционной формой подачи материала.
-
Реализация элементов технологии рефлексивного управления на уроках математики. 5-й класс 2009
Обобщающий урок-соревнование проводится в форме игры (математический кросс). Основная цель – развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики.
-
Сложение натуральных числе и его свойства. Урок изучения нового материала в 5-м классе 2009
Цели урока: познакомить учащихся со сложением натуральных чисел с помощью координатного луча, вывести законы сложения натуральных чисел; развивать память, внимание; формировать грамотную математическую речь.
-
Внеклассное мероприятие "Звезды математики на арене цирка" 2009
При написании сценария к математическому вечеру использовались различные материалы из книг по занимательной математике и ресурсы сети Интернет. За школьные годы вы не раз слышали: “Это не школа – это цирк!” Что же общего между школой и цирком, и есть ли какие-нибудь различия? И если учителя – это дрессировщики, то ученики – ?
-
Урок по геометрии. Тема урока: "Виды треугольников. Построение треугольников". 5-й класс 2009
Урок учит детей устанавливать связь между треугольниками, различающимися по виду углов и длине сторон, проверять знания учащихся. По определению вида треугольника сделать чертеж на построение. Воспитывает ответственность за достигнутый результат. Развивает познавательный интерес учащихся. Воспитывает креативное мышление.
-
Открытый урок по теме "Комплексные числа" 2009
Урок способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений нестандартных задач. Развивает у детей теоретическое и творческое мышление.
-
Виды углов и измерение углов с помощью транспортира. 5-й класс 2009
Урок был и остается самой распространенной формой массового обучения математике в современной школе, однако его роль и место в организации образовательного процесса претерпевают изменения. Предлагаемый урок нарушает все стереотипы ведения урока систематизации и обобщения знаний учащихся по теме.
-
Интегрированный урок по теме "Умножение и деление натуральных чисел в сказке" 2009
Интегрированный урок – одна из форм активного обучения. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме или провести обобщение знаний с помощью какого-либо другого предмета. Данный урок проводится в форме урока-сказки, что делает урок интересным для детей этого возраста.
-
Урок наглядной геометрии по теме "Пирамида" 2009
Курс «Наглядной геометрии» в 5–6-х классах – это обогащение и расширение чувственного опыта детей, развитие наглядности, изучение конкретных свойств предметов. На данном занятии вводится понятие пирамиды, ее разновидности. Дети изображают пирамиду на чертеже, изготавливают пирамиду из бумаги и посещают Египет.
-
Программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5–7-х классов 2009
Представляется часть программы кружковых занятий по математике “Занимательная математика”. При построении кружковых занятий учитывается главная закономерность обучения, сформулированная дидактами: «Чем разностороннее деятельность учащихся, тем выше качество усвоения знаний». Они должны приносить детям глубокое удовлетворение, радость познания.
-
Урок по теме "Применение свойств квадратичной функции к решению задач с параметрами" 2009
Обобщающий урок в 9-м классе, посвященный закреплению знаний о свойствах квадратичной функции и применению этих свойств к достаточно сложным задачам с параметрами. Урок способствует актуализации знаний, умений и навыков учащихся. Развивает творческое математическое мышление, исследовательские навыки учащихся. Готовит к экзамену.
-
Развитие логического мышления 2009
В статье рассматриваются вопросы развития математических способностей и логического мышления, проблемных ситуаций в процессе обучения, индивидуальной работы с учениками.
-
Математическая игра "Веселая математика" 2009
Математическая игра для учащихся 5-х классов. Рекомендуется для проведения на уроке или как внеклассное мероприятие.
-
Управление процессом развития творческих способностей учащихся 2009
В статье подробно рассмотрены различные виды развивающих задач.
-
Экзаменационный материал по геометрии за курс основной школы (тесты) 2009
В настоящее время при поступлении в учебные заведения и при сдаче ЕГЭ используется тестирование, поэтому в своей практике часто использую тесты. Данная работа рекомендуется для «слабых» учеников. Работа (тесты) была предложена в 2007 году на экзамене в 9-м классе общеобразовательной школы. Работа состоит из трех частей. Первая и вторая части – тесты базового уровня. Третья – проверка теоретических знаний выпускников.
-
Внеклассное мероприятие. Игра "Путешествие по станциям". 5-й класс 2009
Одним из путей повышения интереса к изучению математики является внеклассная работа. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся.
-
Развитие компонентов математической деятельности учащихся на уроках математики 2009
Под соответствующими компонентами математической деятельности (КМД) учащихся целесообразно понимать действия, в реализации которых в наибольшей степени проявляются качества определенного типа мышления и которые наиболее интенсивно могут развиваться у учащихся в процессе обучения их математике.
-
"Задачи оптимального характера" (урок алгебры в 10-м классе) 2009
Урок предусматривает проблемное решение поставленной задачи. Урок практического характера подведен к полнейшей стройности задач нового математического аппарата. Это определенный класс задач, где целиком используется дифференцирование.
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Квадратичная функция" 2009
Урок систематизации знаний. Урок разработан таким образом, чтобы учащиеся самостоятельно формулировали проблему и цели, планировали свою деятельность, проводили самоанализ. В урок включены два мини-проекта, подготовленные учащимися заранее. Такая форма работы предоставляет прекрасную возможность ученикам проводить исследования, совершать «открытия».
-
Урок-летопись по теме "Решение линейных уравнений" 2009
Урок – основное звено учебно-воспитательного процесса. Побудить учащихся к активизации, к самостоятельному творчеству, к реализации скрытых возможностей каждого школьника позволяют нетрадиционные формы организации урока. Практика показывает, что учебный материал со стандартных уроков забывается быстрее, нежели тот, что разбирается либо обобщается на уроках нестандартных.
-
Проектная деятельность учащихся. Математика 5-й класс 2009
Конспект урока в 5-м классе по теме "Десятичные дроби и оплата за коммунальные услуги" раскрывает опыт по организации проектной деятельности учащихся, технологию проведения урока в форме краткосрочного, практико-ориентированного проекта.
-
Модель урока геометрии в 7-м классе в технологии ЛОО с использованием ИКТ 2009
Применение на уроке ИКТ позволяет повысить мотивацию и интерес к изучаемой теме, сделать урок более эффективным, значительно облегчить восприятие материала, снизить утомляемость и вовлечь всех учащихся в коллективную работу, развивая тем самым личные, социальные и коммуникативные компетентности.
-
Тема урока: "Координатная плоскость" 2009
Урок должен дать понятия координатной плоскости и координаты точки; научить строить точки на координатной плоскости, записывать и читать их координаты.
-
Методическая работа председателя методического объединения по предупреждению ассоциированных ошибок школьников 2009
Среди большого количества ошибок, которые совершают ученики в процессе освоения математики, необходимо особо выделить ошибки, появление которых не связано с изучением данного материала и отсрочено по времени, - так называемые ассоциированные ошибки. Если в методическом объединении наладить работу по выявлению ассоциированных ошибок и выяснению причин их появления, составлению так называемой методической карты ассоциированных ошибок, то в итоге вопрос о преемственности классов и ступеней обучения, становится управляемым.
-
Площади и объемы. 5-й класс 2009
В ходе урока учащиеся учатся переводить одни единицы измерения площади и объема в другие. Урок «бизнес-игра» современен, развивает умения быстро и качественно работать, чтобы иметь соответствующее денежное вознаграждение, учит экономить и эффективно применять свои знания в жизни.
-
Решение уравнений 3-й и 4-й степеней 2009
В ходе урока учащиеся по группам составляют и решают уравнения 3-й и 4-й степеней, используя теорему Виета. Также решают уравнения 3-й степени с параметром. Выполнив ряд заданий, часть из которых не знакома учащимся по своему типу или способу решения, ребята углубляют и расширяют свои знания.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Евклид и его "Начала"" 2009
Внеклассное мероприятие о жизни Евклида, уроженца Тира, современника Птолемея, руководителя Александрийской математической школы. Евклид презирал практическое применение математики. "Начала" – научное произведение, содержащее основы античной математики. Современные учебники - переработка "Начал" Евклида.