Тема: Повторение. Решение задач, различного уровня сложности.
Цели:
Образовательная (компетентности) – решение множество задач с целью самооценки при подготовки к экзаменам.
Коммуникативные:
- умение быть толерантным (терпимость);
- слушать и слышать;
- умение вести диалог.
Содержание темы: Данная тема программы 6-9 классов по математике учебника под редакцией А.Г. Мордковича.
Тип урока: Повторение пройденного.
Организационная форма общения: индивидуальная, работа в парах.
Структура урока:
1. Деловая игра «Математик-бизнесмен».
2. Рефлексия.
Оборудование: приготовить сберкарты. (Приложение 1)
Ход урока
Урок проходит в компьютерном кабинете.
Правила игры
Перед началом игры составляются команды по два человека (пары формируются в зависимости от цели, поставленной учителем).
Они представляют собой банки, каждый банк работает около своего компьютера. Каждому ученику выдается сберкарта. (Приложение 1)
Задача банков: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал.
В каждом банке выбирается президент, он имеет право принимать окончательное решение по данному заданию игры, он имеет право обращаться к юристу.
Стартовый капитал каждого банка - 1000 рублей.
Если команда даёт правильный ответ, то её капитал увеличится на стоимость задания.
Если ответ неправильный, то:
- Капитал уменьшается на 100% стоимости задания.
- Капитал уменьшится на 50% стоимости задания, если команда обратится к юристу (учителю).
Если одна из команд обанкротилась, она имеет право взять кредит.
Победителем объявляется тот, в чьём банке будет больше заработанных «денег».
Задания
В папках на отдельных файлах приготовлены задачи по какой-то теме (можно смешанные задания), все папки с задачами помещаются в компьютер, на следующее занятие задания в папках можно заменить.
Стоимость заданий первой части – 50 руб. (Приложение 2)
Задания на 2 балла оцениваются в 150 руб. (Приложение 3)
Задания на 4 балла оцениваются в 250 руб. (Приложение 4)
Задания на 6 баллов оцениваются в 500 руб. (Приложение 5)
Президент советуется с сотрудниками банка, какой стоимости взять задание и открывают нужную папку.
Учащиеся работают около компьютера, команда объявляет президенту (учитель) какой стоимости он выбирает задачу, после этого включают задачу на мониторе и решают, после чего фиксируют в сберкарте номер и стоимость задачи.
(Для того, чтобы заработать больше денег, банк может взять сразу две задачи, потом ребята в парах объясняют друг другу свои задачи.)
Через 20 минут выполняется зарядка для глаз.
За пять минут до конца проводится рефлексия:
- подсчитывается результат каждого банка самостоятельно;
- дети сами ставят себе оценки: если банк заработал от 500 и более оценка «5», от 400 до 500 оценка «4», от 150 до 400 оценка «3».
Все сберкарты сдаются учителю, который проверяет объективность оценок, учитель анализирует пробелы в знаниях ученика и в дальнейшем может спланировать индивидуальную или групповую работу. Кто поработал хорошо, тому оценка выставляется в журнал.
Юрист (учитель) для работы в банке приглашает ещё одного юриста, который помогает при проверке работ.
Литература
- Алгебра. «9 класс. Итоговая аттестация» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, 2008 г. и 2009 г.
- Алгебра. «Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе» Л.В. Кузнецова и др.
- Едуш О.Ю. «ЕГЭ по математике. Учебно-тренировочные тесты и другие материалы» для 9 класса, 2008 г.