Математика
-
Развитие внимания на уроках математики в 5–6-м классах 2010
Часто, разбирая работы учащихся, мы горестно вздыхаем: «Допущена ошибка по невнимательности». И, несмотря на то, что учащийся «владеет материалом», мы вынуждены снижать оценку. Особенно обидно, когда «теряются баллы» ещё из-за невнимательного заполнения бланков на ЕГЭ. Подобных ошибок можно избежать в результате регулярного выполнения заданий на тренировку внимания.
-
Внеклассное мероприятие "Математический калейдоскоп" 2010
Предлагаемое внеклассное мероприятие по математике разработано для учащихся 5-х классов. Целью игры является развитие творческих способностей учащихся, расширение кругозора и знаний по предмету, привитие интереса к предмету, обучение работе в группах.
-
Урок обобщающего повторения по геометрии в 8-м классе на тему "Площади многоугольников" 2010
Урок позволяет провести диагностику усвоения знаний и умений. Обобщить и систематизировать по материалу обязательного уровня. Развить познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность. Совершенствовать вычислительные навыки, подготовиться к контрольной работе.
-
Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе-интернате III вида 2010
Автор раскрывает проблему развития у незрячих детей пространственных представлений на уроках математики. Компенсация слепоты осуществляется за счет сохранных анализаторов. Абсолютно слепые дети пользуются в учебной работе тактильно-кинестетическим и слуховым способами восприятия учебного материала и ориентации в жизненном пространстве.
-
Урок-путешествие "В стране многозначных чисел" 2010
Урок разворачивается в декорациях известной сказки «Волшебник Изумрудного города». Учащиеся, разбившись на две команды, вместе с героями сказки решают задачи и попадают в Изумрудный город. Урок развивает самостоятельность учащихся, умение действовать в нестандартной ситуации, коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе по теме "Логарифмы" 2010
Совершенствование форм контроля знаний является важнейшей задачей учителя. Для этого я использую тестовый контроль. Тесты проводить с помощью компьютера очень удобно, т.к. результат виден сразу и ученику и учителю. Буклет «Шпаргалка» можно использовать как раздаточный справочный материал в течение изучения всей темы.
-
Сложение положительных и отрицательных чисел. 6-й класс 2010
Учащиеся делятся на две команды, урок проходит в виде игры «Счастливый случай». Для закрепления материала используются различные виды заданий: логические головоломки, вопросы на знание теории, практические задания. В ходе урока ученики узнают много новой полезной информации: например, сколько лет живет соловей.
-
Урок расширения знаний по теме "Тригонометрические уравнения" 2010
Цели урока – проверить, как учащиеся усвоили различные приемы решения тригонометрических уравнений. Отработать навыки решения тригонометрических уравнений различными способами, научить учащихся защищать свои умозаключения, проверить готовность класса к зачету по практике.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема урока: "Дроби" 2010
Использование деятельностного метода обучения позволяет активизировать занятия с детьми. Основная особенность этого метода в том, что дети не получают знания в готовом виде, а «открывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Поэтому математические знания приобретают для них личностную значимость и становятся интересными.
-
Доклад на тему "Самообразование учащихся на уроках математики" 2010
Общеизвестно, что учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через усилия их мыслей. Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Сухомлинский писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека».
-
Урок-соревнование "Математический турнир" 2010
Математический турнир для учащихся 5-х классов с участием 6-х и 7-х с целью обобщения и систематизации знаний учащихся по темам, пройденным на уроках дополнительного образования; ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся; установления внутрипредметных и межпредметных связей изученных тем математики с русским языком и литературой.
-
Урок "Диаграммы" 2010
Урок разработан для учащихся 6-х классов. Данный урок обобщения и закрепления знаний – заключительный по этой теме. Урок разработан с учетом умения детей работать в программе PowerPoint и должен проводиться в компьютерном классе, где каждый ребёнок будет иметь возможность работать за отдельным компьютером.
-
Урок систематизации и обобщения знаний учащихся по теме "Уравнение" в 6-м классе 2010
Урок систематизации и обобщения выполняет две функции: 1) систематизации знаний, которая сводится к выстраиванию изученного в сжатую структуру, в систему, к установлению взаимосвязей между отдельными элементами знаний; 2) функция обобщения, которая предполагает выделение главного – ведущих понятий, идей, методов.
-
Урок по теме "Координатная плоскость" 2010
Урок служит обобщению и систематизации знаний по теме координатная плоскость; закрепляет и совершенствует навыки построения перпендикулярных прямых, точек по координатам, определение координат построенных точек.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Таблица умножения и деления на 6" 2010
Урок проводится с целью повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5; составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления; совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения; развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения" 2010
На уроке алгебры в 7-м классе учащиеся не только применяют формулы, но и узнают много нового о развитии знаний людей о планетах. Занимательная форма заданий привлекает учащихся, побуждает их к четкой, последовательной и аккуратной деятельности.
-
Урок математики по теме "Использование алгоритмов в повседневной жизни человека" 2010
Урок математики проводился во 2-м классе во второй четверти в теме «Алгоритмы», на которую отводится 8 часов. После изучения темы проводится обобщающий урок с элементами модульной технологии.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое путешествие" 2010
Игру можно провести среди учеников среднего звена. Задания не требуют громоздких вычислений и особых математических знаний. В данной игре может принять участие любой ученик, даже если у него по математике оценка «3». Разнообразие заданий позволит каждому участнику проявить себя.
-
Семинарское занятие по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2010
Главной дидактической целью данного семинарского занятия является обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися, которые должны иметь представления о последовательностях и способах их задания, знать определения и основные свойства арифметической и геометрической прогрессий, применять их при выполнении упражнений.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2010
Описан урок математики в 6-м классе с применением методики коллективного способа обучения и с использованием медиаресурса. Большое внимание уделено методической стороне урока. Чётко обозначено содержание деятельности, предполагаемый результат, организационные формы, действия учителя и ученика. Дан подробный самоанализ урока.
-
Сложение чисел с разными знаками 2010
Предлагается план-конспект урока по математике в шестом класса по теме "Сложение чисел с разными знаками", по учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И. Урок закрепления знаний, умений и навыков.
-
Открытый урок в 8-м классе "Арифметический квадратный корень" 2010
В ходе урока осуществляется усиление прикладной и практической направленности изученной темы, воспитание патриотизма, гордости за свой край и соотечественников.
-
Урок математики с компьютерной поддержкой по теме "Десятичные дроби" (5-й класс) 2010
Повторительно-обобщающий урок по математике в 5-м классе проходит в занимательной форме, используется компьютерная презентация, способствующая интенсификации учебного занятия.
-
"Вложенные условия" на примере решения неравенств с параметром 2010
Программа по информатике вариативна в различных классах и школах, поэтому рекомендуется проводить урок в 9–11-х классах с хорошим уровнем знаний по математике после прохождения темы "Вложенные условия".
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление на десятичную дробь" 2010
Цели урока: формирование алгоритма деления на десятичную дробь с учетом ранее изученного материала, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, умения учащихся обосновывать свое мнение, уважения к мнениям других, формирование качеств мышления, развитие умений применять знания на практике, умения планировать действия, инициативы и уверенности в своих силах.
-
Урок по геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2010
Урок по геометрии в 7-м классе закрепляет знания учащихся при решении геометрических задач по теме. Урок проводится с применением ИКТ (слайд-программы) и тестовых технологий.
-
Урок-зачет по теме "Решение тригонометрических уравнений" в 10-м классе 2010
Подготовка к ЕГЭ. Развитие и совершенствование культуры математического труда, математической речи. Воспитание умения объективно оценивать свои знания (оценивать чужой ответ), интереса к предмету.
-
Элективный курс по теме "Функции и их графики" 2010
Программа элективного курса по теме «Функции и их графики» предусматривает углубление темы “Построение графиков и их преобразование”, изучаемой в курсе алгебры 7–9-х классов, и выступает дополнением базовой школьной программы.
-
Урок по теме "Координатная плоскость" 2010
Статья представляет собой разработку урока-презентации по математике в 6-м классе по теме "Координатная плоскость". Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно изучить и закрепить новый материал. Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Урок-зачет по теме "Натуральные числа". 5-й класс 2010
Статья представляет собой разработку урока с использованием межпредметных связей. Подобная форма урока помогает в формировании и развитии нетрадиционного способа мышления путем постановки интегративных познавательных задач, рассчитанных на синтез знаний.