Цели урока:
- Закрепить правило сложения чисел с разными знаками.
- Научиться решать уравнения, содержащие числа с разными знаками.
- Развивать логическое мышление. (слайд 2)
Ход урока
1. Организованное начало урока.
2. Устный счет.(слайд 3-10)
Ну-ка в сторону карандаши,
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет - мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом - только умные лица,
Потому что считаем в уме
-5,2+(-1,4).
-2,4+1,7
-7+11
-10+4
10+(-4)
3+(-8)
3. Устный опрос. (слайд 11-12)
Чтобы числа с разными знаками складывать
Надо правило хорошо знать.
Расскажите, как сложить два числа с разными знаками?
4. Закрепление темы:
а)Работа с учебником. №1051 (а,б), 1054 (а,г) .(слайд 13-14)
Будем сегодня уравнения решать,
И числа с разными знаками научимся мы прибавлять.
№ 1053 (а,г) .(слайд 15-16)
5. Физминутка. (слайд 17-18)
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
6. Самостоятельная работа. (слайд 19-21)
Самостоятельная работа Вариант 1 1.Выполните вычитание: а) 7,5-(-3,7); в) -4,5+3,8; б)-2,3-6,2; г) -6,1+3,6 2.Решите уравнение: а) 7,8 - х= 9,3; б) у-(-17,85)=12 |
Самостоятельная работа Вариант 2 1.Выполните вычитание: а) -25,7-4,6; в) -2,5+3,9; б) 6,3-(-8,1); г) -6,1+2,3 2.Решите уравнение: а) х-(-2,7)=3,8; б) 16,37+у=-30 |
Проверь себя: 1 вариант 1.а)11,2;б) -8,5;в) -0,7;г) -2,5. 2. а)-1,5 ; б) - 5,85 |
Проверь себя: 2 вариант 1.а)-30,3;б)14,4;в)1,4;г) -3,8. 2. а)1,1 ; б) - 46,37. |
7. Логическая минута. (слайд 22-23)
Логику ума развивать теперь пора.
Подбери такое число, чтобы получилось верное равенство
-6+:.=-8
9+:.=3
-6,5+:=10,5
-6+:.=-4
8. Тест: (слайд 24)
1. Числа а и в имеют разные знаки. Какой знак будет иметь сумма этих чисел , если больший модуль имеет отрицательное число?
а) отрицательный;
б) положительный.
2. Числа а и в имеют разные знаки. Какой знак будет иметь сумма этих чисел , если больший модуль имеет положительное число?
а) положительный;
б) отрицательный
3.Может ли при сложении отрицательных чисел получиться отрицательное число?
а) нет;
б) да.
9. Проверь себя: (слайд 25)
1. а;
2. а;
3. б
10. Итог урока: (слайд 26)
Что нового вы узнали на уроке?
Как сложить два числа с разными знаками?
11. Домашнее задание. (слайд 27)
п.33 №1065(м-з); 1067(а,б).
12. Оценки за урок. (слайд 28-30)