Тип урока | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Урок ознакомления с новым материалом | Х | Х | Х | |||||
Комбинированный урок | Х | Х | ||||||
Урок закрепления изученного | Х | |||||||
Обобщающий: модульный урок | Х | |||||||
Работа над ошибками | Х |
Цели:
- Закрепить знания о разных видах алгоритмов.
- Закрепить умения определять порядок действий в алгоритме.
- Научить учащихся пользоваться алгоритмами в повседневной жизни.
- Закрепить умения решать примеры на порядок действий.
- Развивать внимание, наблюдательность; умение работать в группе, слушать друг друга.
Оборудование:
- Индивидуальные карточки для входного контроля, выходного контроля.
- Карточки для коллективной работы.
- Примеры алгоритмов: линейного, разветвляющегося, циклического.
- Мультимедийный проектор для проверки заданий учащимися (презентация прилагается).
- Действия алгоритмов для входного контроля и коллективной работы на отдельных карточках
- для проверки у доски.
- Рисунки для алгоритма « Что значит уметь учиться?».
- Письмо Деда Мороза для учеников 2В класса.
- Рецепты «Новогоднего» салата.
- Алгоритмы приготовления разных блюд.
- Индивидуальные карточки для рефлексии.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (1 мин.)
– Сегодня у нас необычный урок в преддверии Нового года. Вспомните, что вы получали вместо отметок во второй четверти в первом классе. Правильно вы получали новогодние игрушки. Вот и сегодня за правильные ответы вы будете получать игрушки. Кто получит пять и более игрушек получит за урок пятёрку. Вам сегодня будут помогать шестиклассники, мои бывшие ученики. Они будут старшими в группе.
II. Определение темы и цели урока (3 мин.)
– Тема нашего урока: «Использование алгоритмов
в повседневной жизни человека». (Показывается 1
слайд Презентации).
– Мы постараемся ответить на вопрос: Нужны ли
алгоритмы в жизни человека? (Показывается 2
слайд Презентации).
– Но сначала давайте вспомним, что такое
алгоритм. (Обсудите в группе). Первой отвечает
группа, которая быстрее обсудит. (Показывается
3 слайд, на котором три варианта ответа:
- Действия.
- Порядок действий в программе.
- Выполнение действий в программе в любом порядке.)
– Какие виды алгоритмов вы знаете? Правильно: линейный, разветвляющийся, циклический. (Примеры алгоритмов на доске.)
III. Повторение пройденного материала (3 мин.)
– Какие линейные алгоритмы вы знаете?
– А какие алгоритмы используют в жизни ваши
родители?
IV. Входной контроль (8 мин.)
– А сейчас вы проверите сами себя, как вы умеете
определять порядок действий в алгоритмах.
Одни будут определять порядок действий в
алгоритме решения примеров со скобками. Другие
–алгоритм решения текстовых задач. Самый
трудный алгоритм: «Что значит уметь учиться?».
Вам помогут рисунки. Они располагаются в
порядке алгоритма. (Учащиеся работают на
карточках 1, 2, 3 уровня)
1 уровень
Алгоритм решения примеров:
- Выполни действия в скобках.
- Остальные действия выполни по порядку
- Определи порядок действий.
2 уровень
Алгоритм решения текстовых задач:
- Выполни решение и назови ответ.
- Подумай и объясни, как с помощью известных величин найти неизвестные.
- Внимательно прочитай задачу и мысленно представь, о чём в ней говориться.
- Определи, какие величины известны, а какие неизвестны.
3 уровень
Алгоритм: «Что значит уметь учиться?».
- Поставь себе цель.
- Сам попробуй преодолеть трудности.
- Остановись и подумай. Поясни, чего ты не знаешь.
- Нужно очень захотеть чему-нибудь научиться
- Сам найди способ достижения. Вот тогда и научишься.
(Правильный порядок в Презентации).
– Первый, определивший порядок действий в
своём уровне, выходит к доске и прикрепляет
действия на карточках в том порядке, который он
считает правильным, затем проверка
осуществляется с помощью проектора.
(Показываются 4, 5, 6 слайды Презентации)
V. Работа в группе над общим заданием (10 мин.)
– У вас было домашнее задание: составить свой
режим дня.
– А режим дня является алгоритмом?
– Почему? (Действия осуществляются в
определённом порядке).
На основе составленных алгоритмов дома, вам
нужно составить режим дня школьника, который
учится во 2 смену.
Отвечает группа, которая первой составит
алгоритм. (На доске с помощью карточек
выстраивается режим дня. Затем проверка
проводится с помощью проектора. Показываются 7, 8
слайды Презентации)
– Как вы думаете, нужно ли соблюдать режим дня?
– Конечно, нужно соблюдать режим дня, так как
нерационально организованный день ведёт к
резкому снижению работоспособности, утомлению и
переутомлению.
Выходной контроль (8 мин.)
– Как вы думаете, зачем нужно знать алгоритм
решение примеров?
– Сейчас у вас будет возможность узнать, как вы
его знаете. На карточках у вас примеры, на решение
которых даётся 3 минуты. (Примеры даются 1, 2, 3
уровня, согласно уровню обученности учащихся.
Затем проверка осуществляется с помощью
проектора. Показывается 9 слайд Презентации)
1 уровень
26 + (32 – 16)
2 уровень
215 – (38 + 169)
3 уровень
500(239 + 85) + 457
– Кто научился решать примеры в несколько действий?
VII. Подведение итога урока (5 мин.)
– Нужны ли алгоритмы в жизни человека? (Обсуждение
в группе. Отвечает один представитель от группы.
Общий вывод показывается на проекторе: 10 слайд Презентации).
– Вчера, когда я готовилась к уроку в дверь
постучали, я выглянула и никого не увидела. У
двери лежал конверт. Прочитайте, что написано на
конверте. (Г. Магадан, 30-я школа, 2. В классу).
– Как вы думаете от кого это письмо?
– Правильно, это письмо с сюрпризом прислал Дед
Мороз. Он поздравляет всех с Новым годом (11
слайд Презентации) и
дарит вам всем в подарок алгоритм приготовления
новогоднего салата. – Сделайте сюрприз своим
родным и близким, приготовьте этот салат.
– Для гостей и родителей предлагается алгоритм подготовки к Новому году (12 слайд Презентации).
VIII. Домашнее задание (1 мин.)
– Составить алгоритм приготовления своего любимого блюда.
IX. Рефлексия (1 мин.)
– Оцените свою работу относительно «Я», «МЫ», «ДЕЛО».
Я: Доволен (довольна) своей работой на
уроке.
МЫ: Доволен (довольна) своей работой в
группе.
ДЕЛО: Я достиг(ла) цели обучения.