Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
- повторить основные методы и приемы решения логарифмических уравнений и неравенств;
- повторить свойства логарифмической функции;
- проверить усвоение базового уровня темы по тестам с выбором ответа;
- развивать математические способности учащихся,
- познавательную активность.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска. Буклет «Шпаргалка»
ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания
Проверка осуществляется на интерактивной доске с помощью заранее приготовленных слайдов. (Приложение 1)
Учащиеся сверяют своё решение с решением на доске, объясняют решение.
II. Устная работа.
1. Сообщить тему и цель урока.
2. Провести устный счет с помощью интерактивной доски по заранее приготовленной презентации. (Приложение 2)
| 1. Вычислите. |
|
log3 |
|
||
|
||
|
| 2. Определите вид монотонности. | ||
| 3. Сравните | ||
| 4. Выясните, положительное или отрицательное число. | ||
|
||
| 5. Решите уравнение.
6. Повторить:
|
||
III. Выполнение тестовых заданий.
Проверить усвоение базового уровня темы “Логарифмы” по тестам с помощью компьютера. (Приложение 3)
Учащиеся выполняют задание в тетради, выбирают ответ. Компьютер выставляет оценку.
ВАРИАНТ 1
| А1. Найти область определения
функции |
|||
| 1) [0; 5] | 2) (- ∞; 0)U(5; +∞) | 3) (0; 5) | 4) (-∞; 0]U[5; +∞) |
| А2. Укажите значение выражения |
|||
| 1) 7,5 | 2) 6,5 | 3) 9 | 4) 5 |
| А3. Укажите промежуток,
содержащий корень уравнения |
|||
| 1) (-4; -2) | 2) (-2; -1) | 3) (-1; 1) | 4) (1; 5) |
| А4. Решите неравенство |
|||
| 1) (7; +∞) | 2) (-∞; 7) | 3) (-∞; 2)U(7; +∞) | 4) (2; 7) |
ВАРИАНТ 2
| А1. Найти область определения
функции |
|||
| 1) (0; 3) | 2) (- ∞; 0)U(3; +∞) | 3) [0; 3] | 4) (-∞; 0]U[3; +∞) |
| А2. Укажите значение выражения |
|||
| 1) 45 | 2) 49 | 3) 47 | 4) |
А3. Укажите промежуток,
содержащий корень уравнения . |
|||
| 1) (1; 30) | 2) (30; 50) | 3) (50; 100) | 4) (100; 200) |
| А4. Решите неравенство |
|||
| 1) (7; +∞) | 2) (-∞; 2,5) | 3) (-∞; -2)U(7; ∞) | 4) (-2; 25) |
Проанализировать выполнение тестовой самостоятельной работы.
Указать на ошибки сделанные учащимися.
IV. Самостоятельное решение уравнений.
Решить уравнение 
2. Решить неравенство ![]()
Проверить решение по заранее заготовленной презентации. (Приложение 4)
V. Итог урока.
Повторить определение логарифма, свойства логарифмов, формулы перехода к новому основанию.
Оценить работу учащихся на уроке.
VI. Задание на дом.
| 1. Решить уравнение | a) |
| б) |
|
| в) |
|
| 2. Решить неравенство | а) |
| б) |
.