Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
- повторить основные методы и приемы решения логарифмических уравнений и неравенств;
- повторить свойства логарифмической функции;
- проверить усвоение базового уровня темы по тестам с выбором ответа;
- развивать математические способности учащихся,
- познавательную активность.
Оборудование: компьютеры, интерактивная доска. Буклет «Шпаргалка»
ХОД УРОКА
I. Проверка домашнего задания
Проверка осуществляется на интерактивной доске с помощью заранее приготовленных слайдов. (Приложение 1)
Учащиеся сверяют своё решение с решением на доске, объясняют решение.
II. Устная работа.
1. Сообщить тему и цель урока.
2. Провести устный счет с помощью интерактивной доски по заранее приготовленной презентации. (Приложение 2)
1. Вычислите. | ; |
log3; |
; |
||
; | ; | |
; | ||
; |
. |
2. Определите вид монотонности. | ; | . |
3. Сравните | и ; | |
и . | ||
4. Выясните, положительное или отрицательное число. | ||
5. Решите уравнение.
. 6. Повторить:
|
III. Выполнение тестовых заданий.
Проверить усвоение базового уровня темы “Логарифмы” по тестам с помощью компьютера. (Приложение 3)
Учащиеся выполняют задание в тетради, выбирают ответ. Компьютер выставляет оценку.
ВАРИАНТ 1
А1. Найти область определения функции | |||
1) [0; 5] | 2) (- ∞; 0)U(5; +∞) | 3) (0; 5) | 4) (-∞; 0]U[5; +∞) |
А2. Укажите значение выражения | |||
1) 7,5 | 2) 6,5 | 3) 9 | 4) 5 |
А3. Укажите промежуток, содержащий корень уравнения | |||
1) (-4; -2) | 2) (-2; -1) | 3) (-1; 1) | 4) (1; 5) |
А4. Решите неравенство | |||
1) (7; +∞) | 2) (-∞; 7) | 3) (-∞; 2)U(7; +∞) | 4) (2; 7) |
ВАРИАНТ 2
А1. Найти область определения функции | |||
1) (0; 3) | 2) (- ∞; 0)U(3; +∞) | 3) [0; 3] | 4) (-∞; 0]U[3; +∞) |
А2. Укажите значение выражения | |||
1) 45 | 2) 49 | 3) 47 | 4) |
А3. Укажите промежуток, содержащий корень уравнения . | |||
1) (1; 30) | 2) (30; 50) | 3) (50; 100) | 4) (100; 200) |
А4. Решите неравенство | |||
1) (7; +∞) | 2) (-∞; 2,5) | 3) (-∞; -2)U(7; ∞) | 4) (-2; 25) |
Проанализировать выполнение тестовой самостоятельной работы.
Указать на ошибки сделанные учащимися.
IV. Самостоятельное решение уравнений.
Решить уравнение
2. Решить неравенство
Проверить решение по заранее заготовленной презентации. (Приложение 4)
V. Итог урока.
Повторить определение логарифма, свойства логарифмов, формулы перехода к новому основанию.
Оценить работу учащихся на уроке.
VI. Задание на дом.
1. Решить уравнение | a) ; |
б) | |
в) | |
2. Решить неравенство | а) |
б) |