Урок обобщающего повторения по геометрии в 8-м классе на тему "Площади многоугольников"

Разделы: Математика


Цели урока.

  1. Провести диагностику усвоения знаний и умений.
  2. Обобщить и систематизировать по материалу обязательного уровня.
  3. Развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.
  4. Совершенствовать вычислительные навыки, подготовиться к контрольной работе.

Задачи.

Образовательные:

  • обеспечить усвоение образовательных стандартов;
  • развитие сотрудничества Учитель – Ученик.

Коррекционные:

  • работать над повышением грамотности устной и письменной речи; учащихся в ходе проговаривания теорем.

Развивать:

  • познавательную активность учащихся;
  • навыки мыслительных операций, сравнивая, обобщения на протяжении урока.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска.

ХОД УРОКА

1. Организация класса (приветствие, проверка готовности к уроку).

Учитель: ребята мы завершаем работу над темой “Площади многоугольников”. Давайте вместе поставим задачи урока: повторить формулы площадей, знать и уметь применять их к решению задач. Слайд 1. Презентация

2. Фронтальная проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний. Слайд 2, 3, 4, 5, 6.

Учитель: назовите многоугольники.

Что их объединяет (выпуклые)?

Что значит найти площадь?

Перечислите свойства площади.

Сформулируйте теоремы о вычислении их площадей.

Учитель. Наиболее знакомые фигуры – прямоугольник и квадрат.

Устная работа в парах. С соседом по парте обсуждаете эти задачи и даете ответ. Слайд 7.

Учитель. Перед вами задача.  Слайд 8.

Первая часть задачи комментируется с места.

Проверка осуществляется показом первой половины слайда 9

Вторая часть задачи решается учащимися самостоятельно в тетради.

Ребята сравнивают записи и исправляют ошибки, сопоставляя со слайдом 9.

Выставляют себе оценку.

Слайд 10.

Учитель. Сложность задач возрастает. Задание потребует обоснования и внимания.

Оформляем ее решение на доске и в тетради.

Учитель. Иногда при решении задач бывает удобно использовать ранее полученные формулы, утверждения. Мы тоже сейчас это сделаем. Слайд 11.

Решим следующую задачу. Слайд 12.

Решение смотрим на слайде 13. Слайд 13 позволяет показать поэтапное решение этой задачи, используя возможности интерактивной доски, при работе всего класса.

Слайд 14. Решение задачи оформляем на доске и в тетрадях.

Решение оформляем на доске и в тетрадях.

4. Итог урока. Повторяем все формулы. Слайд 15.

 Отметить лучшего “теоретика”, лучшего “аналитика” и лучшего “практика”.

5. Задание на дом.

1. Составить задачу на вычисление площади многоугольника (по выбору), оформить ее в тетради с решением (одношаговые задачи оцениваются ниже).

2. Слайд 16.