Тема урока: Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
- повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5;
- составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления;
- совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения;
- развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память;
- воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Оборудование урока: Мультимедиапроектор; компьютеры; таблица умножения (приложение 1); презентация (приложение 2).
Структура урока:
- Организационный момент – 1 мин.
- Сообщение темы и целей урока – 3мин.
- Устный счет – 7 мин.
- Работа над новым материалом – 10 мин.
- Физкультминутка – 3 мин.
- Проверка усвоенного материала – 5 мин.
- Работа над пройденным материалом – 7 мин.
- Итог урока – 2 мин.
- Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание урока |
Задачи урока (примечание) |
|||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент |
|
Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
|||||||||||||||||||||||
II. Сообщение темы и целей урока |
|
Слайд № 2 |
|||||||||||||||||||||||
III. Устный счет |
1. Создание волшебной палочки - Создайте волшебную палочку. Пусть простой карандаш станет волшебным. Нарисуйте фигуры не отрыва карандаш от бумаги и, не проводя дважды по одной линии. |
Слайд № 3 Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление. |
|||||||||||||||||||||||
2. Повторение табличного умножения и деления - Только тот, кто дружит и помогает другу всегда и везде сможет выполнить следующее задание волшебников. Счет «цепочкой» у доски.
|
Повторение изученных таблиц умножения. Подготовка к восприятию нового. Проверка (Слайд № 4) |
||||||||||||||||||||||||
IV. Работа над новым материалом 1. Составление таблицы умножения на 6. |
- Откроем волшебную цифру урока. Отгадайте загадку.
- Волшебная цифра открыла нам двери в волшебную школу магов и волшебников. Гарри Поттер предлагает сосчитать сапожки у различных мошек. Я должна напомнить вам, что ножек у мошек не две, а шесть.
|
На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза. |
|||||||||||||||||||||||
- Я предлагаю вычислить произведение таблицы 6:
|
(Слайд № 5) 6∙1=6 |
||||||||||||||||||||||||
2. Волшебные слова. |
- Гарри Поттер даёт нам подсказку волшебные слова.
- Что получим, если из данных произведений будем отнимать (вычитать) 6? (24-6=18, 36-6=30, 48-6=42). - Мы получим соседей слева. - А если будем прибавлять 6? (24+6=30, 36+6=42, 48+6=54). - Получим соседей справа. |
(Слайд № 6) |
|||||||||||||||||||||||
3. Составление таблицы деления на 6. |
- Используя таблицу умножения, составьте соответствующие случаи деления на 6. - Какой закон математики будете использовать? (Если произведение разделить на один из множителей получим другой множитель.) |
(Слайд № 7) Развитие математической речи. |
|||||||||||||||||||||||
V. Физкультминутка |
Волшебные движения: возьмите правой рукой за нос, левой рукой за правое ухо; быстро хлопните в ладоши и поменяйте руки (левой рукой за нос, а правой рукой за левое ухо). |
Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство класса. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание, координация движения. (Слайд 8) |
|||||||||||||||||||||||
VI. Проверка усвоенного материала |
№ 6 стр. 40 учебника Моро М.И. - Волшебники заколдовали задачу. Дополните условие задачи и решите её. - Составим краткую запись. Выделите главные слова. (Тетрадь, учебник.) - Какой поставите вопрос? (Сколько стоят тетрадь и учебник вместе?.) - Самостоятельно дополните краткую запись и решите задачу, с последующей взаимопроверкой в парах. |
(Слайд № 9) Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод. |
|||||||||||||||||||||||
VII. Работа над пройденным материалом По вариантам. Слабые учащиеся выполняют по учебнику, сильные - выполняют работу по компьютеру. 1. Самостоятельная работа. |
Игра Гарри Поттер «Таблица умножения» № 3, № 4 (1 столбик), стр.40 учебника Моро М.И. |
Учащиеся закрепляют умения записывать выражения с переменной, решать уравнения. (Слайд № 10) |
|||||||||||||||||||||||
2. Индивидуальная работа на компьютере. |
- Гарри Поттер просит помощи. Решив таблицу умножения, заработайте карточки волшебников. |
Работа по компьютеру. Метод контроля и самоконтроля. |
|||||||||||||||||||||||
VIII. Итог урока |
- Чему научились на уроке? - Что больше понравилось на уроке? |
Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока, чувство равноценности. |
|||||||||||||||||||||||
IX. Домашнее задание |
- Гарри Поттер прощается с вами и желает вам успехов в познании нового. № 2, № 7 стр.40, выучить таблицу умножения на 6. |
(Слайд № 11) |