Математика
-
Урок математики в 6-м классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2010
Цели урока: формирование знаний о правилах умножения и деления положительных и отрицательных чисел и умений применять их в простейших случаях; воспитание ответственного отношения к учебному труду; развитие познавательных интересов учащихся, умений сравнивать и обобщать.
-
Методические рекомендации при проведении самостоятельных работ 2010
Данные упражнения предлагаю обучающимся старших классов для самостоятельной работы при подготовке к тематическим зачетам, ЕГЭ.
-
Урок по теме "Числовые промежутки" 2010
Статья представляет собой разработку урока по алгебре в 8-м классе по теме "Числовые промежутки". После каждого этапа изучения нового материала идет этап закрепления (тренажер), оформленный в виде презентации. Также в конце урока есть небольшая самостоятельная работа и исторический материал.
-
Урок-путешествие по математике в 6-м классе 2010
Цели урока: закрепление, повторение теоретического материала при решении упражнений, задач; отработать умение и навыки применения правил выполнения действий с положительными и отрицательными числами, знакомство с историческим материалом по теме; развитие у каждого ученика вкуса к творческой, активной деятельности при решении задач.
-
Урок математики в 9-м классе "Решение уравнений высших степеней" 2010
Данная тема является актуальной и важной при изучении математики, так как уравнения высших степеней составляют часть выпускных экзаменов, встречаются на вступительных экзаменах в вузы и являются неотъемлемой частью ЕГЭ. К основной цели данного урока относится отработка методов и алгоритмов решения соответственно каждому уравнению.
-
Объем наклонной призмы. 11-й класс 2010
Объем наклонной призмы изучается в школьном курсе геометрии с помощью определенного интеграла. Это очень затрудняет объяснение материала, так как интеграл изучается недостаточно глубоко в курсе алгебры. Я предлагаю урок, на котором формула объема наклонной призмы выводится без помощи определенного интеграла.
-
Урок по математике в 8-м классе. Тема: "Решение квадратных уравнений" 2010
Этот урок - завершающий в цепочке уроков, посвященных решению квадратных уравнений. Главной его особенностью является выбор способа решения квадратного уравнения. Эффективность урока обусловлена тем, что внимание учащихся сосредоточено на поиске способа решения квадратного уравнения.
-
Урок "Рациональные числа" 2010
Основная цель урока — формирование понятия рационального числа. На уроке используется групповая работа с элементами исследовательской деятельности учащихся. Урок формирует навыки самоорганизации, умение делать логические выводы, использовать и обобщать ранее изученный материал при рассмотрении новой темы.
-
Сценарий спектакля-фантазии "Путешествие в историю математики" 2010
Спектакль-фантазия универсален и может быть поставлен учителем, работающим по любой программе. Цели: расширить представления учащихся об истории развития науки математика; закрепить такие понятия как простое число, составное число; дать представление о практическом применении математики в реальной жизни.
-
Культура современного урока математики 2010
Тема статьи актуальна, так как урок был и остаётся самой распространённой и постоянно развивающейся формой коллективно-индивидуального обучения математике в современной школе. В статье, опираясь на личный 27-летний опыт работы учителем математики в средней школе, автор делится своим видением современного урока математики.
-
Математика и вредные привычки. Курение: за и против (внеклассное мероприятие по математике с использованием ИКТ) 2010
На уроке учащиеся имеют возможность в игровой форме при помощи занимательных математических расчетов познакомиться с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека. Воспитательной задачей урока является развитие у учащихся негативного отношения к курению.
-
Итоговое повторение темы "Решение уравнений" в курсе алгебры 11-го класса 2010
В ходе занятия учащиеся дают оценку своих возможностей, составляют план предстоящей работы. В процессе повторения ученики должны последовательно перейти от одного уровня математической деятельности к следующему, более высокому, сделав для себя открытия в этой теме.
-
Планирование проектной деятельности по информатике и математике в 8-м классе по теме "История числа" 2010
Метод проектов является базовой педагогической технологией, позволяющей формировать ключевые компетентности учащихся. Метод проектов универсален по отношению к предметному содержанию и эффективен, поскольку стимулирует практическую проектную деятельность учащихся.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Центральные и вписанные углы" 2010
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Центральные и вписанные углы". Целью урока является отработка навыков решения задач на применение понятий вписанного и центрального углов, на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность.
-
Урок по теме "Уравнения". 5-й класс 2010
Цели урока: показать практическую значимость математических знаний для решения уравнений из повседневной жизни. Формирование значимости коллективной и индивидуальной работы.
-
Бинарный урок по математике и музыке в 5-м классе по теме "Дроби и ноты" 2010
Изучение математики должно способствовать приобретению умений и навыков, необходимых в жизни. Главной целью обучения становится формирование понимания практической значимости математики. Одним из средств достижения этой цели являются бинарные уроки.
-
Урок математики "Красота и симметрия" 2010
Цели урок: формирование понятия о симметрии и умения видеть явления симметрии в окружающем мире; развития внимания наблюдательности и интереса к предмету; развитие математических способностей учащихся строить точки, простейшие фигуры, обладающие осевой симметрией; поиск различных способов решения практических задач.
-
Производная и ее применение. Урок алгебры в 11-м классе 2010
Данный урок в 11-м классе по теме "Производная и её применение" является обобщающим при подготовке к экзамену. Урок, построенный в такой форме, дает возможность повторить и обобщить большой объём изученного материала по данной теме.
-
Слагаемые. Сумма 2010
Цель урока: ознакомить с терминами "слагаемое", "сумма"; использовать эти термины при чтении записей; развивать мыслительные операции, творческие способности и математическую речь; воспитывать аккуратность, любознательность, желание помогать другим людям.
-
Внеклассное занятие по математике в 9-м классе "Основные способы построения графиков функции" 2010
В ходе занятия обобщаются уже изученные учащимися способы построения графиков функций и рассматриваются новые, встречающиеся на экзамене в 9-м классе. Занятие направлено на повышение познавательного интереса к предмету, развитие исследовательских умений учащихся.
-
Разработка урока "Практические приложения подобия треугольников" 2010
Урок является заключительным в блоке «Подобие треугольников». Данный урок демонстрирует, как теоретические знания по геометрии можно применять для решения практических задач. Он помогает развивать и закреплять интерес к математике, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление.
-
Все действия с натуральными числами 2010
Урок проводится в 5-м классе после изучения темы «Сложение и вычитание натуральных чисел». Урок интегрированный (математика и литература) . Урок обобщающего типа, поэтому после проведения такого урока можно провести контрольную работу. Рассчитан на 40 минут.
-
Информационные технологии на уроках геометрии 2010
Методическая разработка комбинированного урока математики в 8-м классе на введение понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Материал подается с применением компьютерной презентации, а закрепление изученного проводится в индивидуальном режиме с помощью компьютерного тестирования.
-
Математический детектив "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа". 5-й класс 2010
Данный урок проводится в нетрадиционной форме, что дает возможность детям развивать свои творческие способности, личностные качества, оценить роль знаний, увидеть их применение на практике. Используются различные формы организации урока: фронтальная, групповая, индивидуальная, практическая работа в парах.
-
Преемственность в обучении математике между начальной и средней школой. Обучение решению задач на движение 2010
Решение текстовых задач, в частности задач на движение, является для учащихся одним из трудных моментов. Однако, как показывает практика, если учащиеся в 4-м классе усвоили понятия "скорость", "время", "расстояние" и взаимосвязь между ними, то в 5-м классе они легко решают задачи на движение.
-
"Мы покупаем компьютер!" Тема урока: "Определение процента от числа" Мультимедийный урок по математике для 5–6-х классов 2010
Урок содержит элементы интегрирования информатики в общеобразовательные уроки. Цель создания продукта – сделать урок приятным, эффектным, запоминающимся за счет применения качественной графики, представив материал в максимально доступной форме с помощью средств мультимедиа-технологий.
-
Урок по алгебре в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Автор закрепляет знания у учащихся по представленной теме. Способствует развитию навыков самостоятельного применения знаний при решении тригонометрических уравнений, развитию коммуникативных качеств.
-
Урок в 5-м классе на тему "Действия с десятичными дробями" 2010
Урок с использованием дидактических игр направлен на развитие познавательного интереса учащихся, что способствует росту качества знаний учащихся и помогает сплочению коллектива.
-
Занятие математического кружка. "Арифметика Л.Ф. Магницкого" 2010
Одно из занятий математического кружка, для тех, кто хочет знать больше по предмету. На занятии учащиеся знакомятся с деятельностью выдающегося математика Л.Ф. Магницкого. Рассматриваются и решаются задачи из его книги.
-
Урок алгебры и начал анализа. 11-й класс "Обобщение и систематизация знаний по теме "Многочлены" 2010
Автор обобщает и систематизирует теорию о многочленах от одной переменной, многочленах от нескольких переменных, приемы решения целых алгебраических уравнений в стандартных и нестандартных ситуациях.