Математика
-
Программа элективного курса по геометрии. 11-й класс 2010
Данный курс является частью подготовки к ЕГЭ. Цель курса: систематизация и углубление знаний учащихся о свойствах и признаках замечательных точек окружности Эйлера. Уметь выполнять задачи на построение с помощью замечательных точек. Познакомить с исторической справкой о великом математике Леонарде Эйлере.
-
Уроки геометрии в 9-м классе по теме "Решение треугольников" 2010
Не секрет, что геометрия – один из сложных школьных предметов. Как правило, это связано со слабым знанием теоретического материала и с плохо развитым абстрактным мышлением. На практике доказано, что легче запоминается и усваивается хорошо структурированный материал с привлечением цветовой ассоциации.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Теорема Пифагора" 2010
Изучение нового материала по теме начинается с выполнения лабораторной работы, в ходе которой учащиеся самостоятельно устанавливают зависимость между сторонами прямоугольного треугольника. Учащимися выдвигается гипотеза, после чего формулируется и доказывается теорема Пифагора.
-
Обобщающий урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс 2010
Урок в форме пресс-конференции. На уроке происходит обобщение знаний учащихся по данной теме, развитие познавательной активности, закрепляются основные методы решения неравенств второй степени с одной переменной. Используется мультимедийная презентация.
-
Математика. 6-й класс. Открытый урок по теме "Пропорция.Золотая пропорция" 2010
Цели урока: знакомство с понятием «пропорция», с определением «золотая пропорция» и с понятиями, связанными с ним; знакомство с исторической справкой о «золотом сечении».
-
Повторение геометрии 2010
Данный урок подготовлен для обобщающего повторения в конце курса геометрии в 7-м классе. Урок построен на повторении теоретических вопросов, ответы к которым подкреплены задачами по готовым чертежам. Большую часть времени на уроке учащиеся работают устно, в конце урока –в тетрадях и на доске. В урок включены все пройденные за год темы. Презентации, сопровождающие его, созданы учащимися.
-
Обобщающий урок в 9-м классе по теме "Трапеция" с применением информационно-коммуникационных технологий 2010
На этом уроке учащиеся имеют возможность обобщить понятие трапеции, её видов. Но особое место занимают задачи, которые считаются наиболее сложными и охватывают разделы школьного курса геометрии 7–9-х классов. Они адресованы учащимся для подготовки к ЕГЭ.
-
Урок по математике "Обобщающее повторение" 2010
Цель: повторить письменные приемы умножения и деления; действия с дробями; решение сложных выражений. Закрепить умение решать неравенства; решение задач с избыточными данными; геометрический материал. Воспитывать в детях коллективизм, расширять кругозор
-
Формирование элементов экономических знаний у детей с нарушением интеллекта на уроках математики 2010
В настоящее время значительное внимание уделяется вопросам совершенствования организационных, психолого-педагогических и методических подходов к повышению качества обучения подрастающего поколения. Успех социальной адаптации и интеграции детей с нарушением интеллекта напрямую зависит от глубины и качества знаний, умений и навыков, полученных ими в школе.
-
Урок алгебры в 9-м классе с компьютерной презентацией по теме "Определение арифметической и геометрической прогрессий" 2010
На уроке вводится понятие арифметической прогрессии и геометрической прогрессии. Дается определение арифметической и геометрической прогрессии. Учащиеся находят разность арифметической прогрессии и знаменатель геометрической прогрессии. Изучается характеристическое свойство каждой прогрессии. Развивается логическое мышление учащихся.
-
Урок занимательной математики 2010
В данном материале содержатся интересные задания, связанные не только с моим предметом, но и с другими. Также содержатся задачи на смекалку, которые интересны почти всем учащимся; в решении таких задач могут принять участие учащиеся, которым не удается решение многих математических стандартных задач. Решение многих заданий в устной форме даст возможность увеличить объем выполняемого за время урока.
-
Задача на расчет концентрации раствора постоянного объема при неоднократном переливании 2010
Автор статьи предлагает доказать на уроке формулу расчёта концентрации раствора постоянного объема при неоднократном переливании, а затем дает методические рекомендации по обучению школьников данному типу задач.
-
Разработка урока "Симметрия. Виды симметрии" 2010
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики позволяет интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, повысить интерес учащихся к изучению предмета. Примером этого может стать разработка урока по теме «Симметрия. Виды симметрии» для учащихся 9-х классов. На уроке ученики под руководством учителя с помощью компьютерной техники повторяют пройденные ранее темы "Осевая симметрия" и "Центральная симметрия", знакомятся с зеркальной симметрией. К уроку прилагается презентация.
-
На помощь приходит алгебра высказываний 2010
При решении уравнений и неравенств часто совершаем переходы из одной логической конструкции к другой. Чтобы выработать эти навыки можно применить алгебру высказываний. Алгебру высказываний можно вводить в восьмом математическом классе при изучении темы «Алгебра множеств». Изучение алгебры высказываний и ее применений лучше вести на факультативных занятиях. Применение алгебры высказываний позволяет также продемонстрировать применение математики в разных областях знаний: в физике, юриспруденции, экономике.
-
Конспект урока по теме "Моделирование геометрических фигур с заданными свойствами" 2010
Материал включает в себя один из уроков, посвященных разделу «Моделирование в графическом редакторе Paint». В системе уроков он является пятым по счету и проводится после изучения темы «Моделирование геометрических операций».
-
Урок по алгебре в 7-м классе. Тема: "Разложение многочлена на множители различными способами" 2010
Обобщающий урок в 7-м классе позволяет систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации. Способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждает учеников к само- и взаимоконтролю.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Самый умный" (Внеклассное мероприятие по математике) 2010
В игре принимают участие 12 человек (или кратное этому количеству). Игра проходит в три тура с усложнением вопросов на каждом этапе. После каждого тура количество участников уменьшается в два раза, победитель третьего тура является победителем игры.
-
Оптимизация наглядности в обучении математики 2010
Для реализации в школьном курсе математики принципа индивидуального и дифференцированного подхода к обучению необходимо решить проблему оптимизации наглядности с учетом индивидуальных предпочтений учеников. В данной работе была сделана попытка исследовать выбор учащимися разных моделей наглядности и проанализировать их предпочтения.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Исследование планеты Земля" 2010
Одним из главных преимуществ использования информационных технологий в практике учителя является наглядность, яркость преподаваемого материала. Программное обеспечение позволяет создавать презентации с использованием анимации.
-
Урок по теме "Логарифм, его свойства" 2010
Разработка урока по теме "Логарифм, его свойства" + презентация. Для НПО, 1-й курс, тип А общеобразовательной программы.
-
Решение текстовых задач на уроках математики в 5–6-м классах 2010
При обучении решению текстовых задач необходимо достигнуть двух взаимосвязанных целей – обучить решению определенных видов задач и приемам поиска решения любой задачи. Даются конкретные методические рекомендации по этому поводу, примеры задач.
-
Задачи с игральными костями как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике 2010
Задачи с игральными костями можно рассматривать как средство реализации гуманитарной направленности в обучении математике. Они приобщают учащихся к духовной культуре, творческой деятельности; вооружают их эвристическими приемами и методами научного поиска.
-
Урок-обобщение "Проценты" (6-й класс) 2010
Основное обучающее воздействие урока-проблемы принадлежит дидактическому материалу, вопросам-проблемам, которые, вовлекая учащихся в обсуждение, решение конкретного вопроса на примерах решения задач, как бы автоматически ведут учебный процесс, направляют активность учащихся в нужное русло.
-
Урок математики по теме "Производная и ее применение в различных областях науки" 2010
Систематизирующее занятие по теме. Формирует умение комплексного применения знаний и навыков, перенос их в новые условия. Сопровождается тематическими презентациями.
-
"Клуб Веселых Математиков" – игра для 6-х классов 2010
В работе представлены сценарий и презентация игры для учащихся 6-х классов «Клуб Весёлых Математиков». Данное мероприятие не только прививает интерес к предмету, но и развивает память, внимание, умение правильно общаться в коллективе.
-
Урок математики в 6-м классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2010
Цели урока: формирование знаний о правилах умножения и деления положительных и отрицательных чисел и умений применять их в простейших случаях; воспитание ответственного отношения к учебному труду; развитие познавательных интересов учащихся, умений сравнивать и обобщать.
-
Методические рекомендации при проведении самостоятельных работ 2010
Данные упражнения предлагаю обучающимся старших классов для самостоятельной работы при подготовке к тематическим зачетам, ЕГЭ.
-
Урок по теме "Числовые промежутки" 2010
Статья представляет собой разработку урока по алгебре в 8-м классе по теме "Числовые промежутки". После каждого этапа изучения нового материала идет этап закрепления (тренажер), оформленный в виде презентации. Также в конце урока есть небольшая самостоятельная работа и исторический материал.
-
Урок-путешествие по математике в 6-м классе 2010
Цели урока: закрепление, повторение теоретического материала при решении упражнений, задач; отработать умение и навыки применения правил выполнения действий с положительными и отрицательными числами, знакомство с историческим материалом по теме; развитие у каждого ученика вкуса к творческой, активной деятельности при решении задач.
-
Урок математики в 9-м классе "Решение уравнений высших степеней" 2010
Данная тема является актуальной и важной при изучении математики, так как уравнения высших степеней составляют часть выпускных экзаменов, встречаются на вступительных экзаменах в вузы и являются неотъемлемой частью ЕГЭ. К основной цели данного урока относится отработка методов и алгоритмов решения соответственно каждому уравнению.