Математика
-
"Авторская программа предпрофильного обучения математике в шестом классе" 2010
Данная программа посвящена подготовке учащихся к переходу на профильный уровень обучения. Предлагается использовать ее в 6-м классе с тем, чтобы с 7-го класса учащиеся были готовы осваивать более сложный материал. Для этого необходимо добавление дополнительных тем, расширяющих школьную программу, а также решение заданий повышенной сложности.
-
Урок-- – смотр знаний. Зачет по теме: "Площади простых фигур" 2010
Подготовка и проведение зачетных уроков – дело сложное. В работе учителю существенную помощь оказывают "экзаменаторы", учащиеся старших классов, заслужившие это звание специальными занятиями с учителем по теме зачетного урока, на котором они будут помогать преподавателю. Перед участием в зачете старшеклассники сами несколько раз отвечают учителю на теоретические вопросы по данной теме.
-
Нетрадиционное применение интеграла 2010
Отражаются различные стратегии математического образования. Материал адресуется учителям, студентам математического факультета, специалистам по проблемам математического образования.
-
Порядок действий в выражениях без скобок 2010
Урок по изучению порядка действий в выражениях без скобок – 10-й по счету в теме. При изучении необходимо использовать весь предыдущий опыт учащихся и задействовать все мыслительные операции для того, чтобы сформировать устойчивый навык в нахождении значений выражений без скобок со всеми арифметическими действиями.
-
Турнир знатоков. 6-й класс 2010
К этому уроку обучающиеся умеют выполнять действия сложения и вычитания обыкновенных дробей, уже написана контрольная работа. Это урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Крестики-нолики" позволяет содействовать рациональной организации труда, развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.
-
"Простые и составные числа". Мультимедийный урок по математике для 5-х классов 2010
Урок постепенно подводит учащихся к определениям простых и составных чисел, расширяет общее представление о натуральных числах, развивает логическое мышление, математическую интуицию и интерес к истории математики. Содержит ряд оригинальных решений по представлению составных чисел в виде железнодорожного состава и анимированный фрагмент с использованием решета Эратосфена.
-
Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда 2010
Авторами предоставлен урок с мультимедийным сопровождением, которое дает возможность наглядно, доступно, эффектно, интересно раскрыть такую сложную для понимания тему, как "Вычисления объема прямоугольного параллелепипеда". Мотивационная цель урока – побудить и поддержать интерес к изучению математики с помощью наглядности и "яркости".
-
Урок-зачет по теме "Квадратичная функция" 2010
Урок-зачет состоит из зачета по теории и зачета по решению задач. Зачет по теории состоит из двух частей. В итоге оценка ученика за урок состоит из трех частей и всегда бывает положительной. Каждое задание ученик выполняет на отдельной карточке. В конце урока подводим итог. Ученик, который не справился с каким-либо из заданий, получает индивидуальное задание на дом.
-
Выборка корней при решении тригонометрических уравнений 2010
На каждом этапе урока рассматривается выборка корней тригонометрических уравнений, при объяснении используется интерактивная доска и комментарий учителя. На последнем этапе используется решение уравнения с выборкой корней для вычисления значений обратных тригонометрических функций. Урок для профильных классов.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Деление" 2010
Обобщающий урок по теме «Деление» с применением ИКТ. Задания предложены в Notebook для работы с интерактивной доской. Большое внимание уделяется развитию навыка контроля и самоконтроля. Математический диктант со звуковым сопровождением представлен в виде презентации, звуковые файлы необходимо разместить на рабочем столе.
-
Творческий отчет информационно-математического совета 2010
Данная работа представлена в виде телепередачи. Представлен отчет по предметной декаде в школе. Презентация может быть использована в качестве дополнительного материала во внеклассной работе, на уроках.
-
Решение сюжетных задач. Предметный элективный курс по алгебре 2010
Сюжетные задачи – это наиболее древний вид школьных задач. Они всегда широко использовались, и будут использоваться в обучении математике. Они помогают учащимся понять сущность и методику применения математического моделирования, сформировать общий подход к решению любых задач, однако в школьном курсе математики отводится недостаточно времени решению сюжетных (текстовых) задач.
-
Урок - путешествие в страну Математика 2010
Данный урок был проведен в форме путешествия. Учащиеся путешествуют по станциям царицы Математики. Данный урок позволяет закрепить математические термины, повторить пройденный материал. Этот урок позволяет учащимся самостоятельно находить способы решения, делать умозаключение, работать в команде.
-
Факультатив "Несплошные тексты: учимся читать, анализировать, применять" 2010
Проблема российских школьников – несформированность общих навыков работы с несплошными текстами (диаграммами, графиками, схемами, таблицами). Необходима целевая комплексная программа, охватывающая все аспекты образовательной деятельности учащихся, развивающая ключевые компетенции в работе с различного рода информацией.
-
Урок математики "Математика в движении". 4-й класс 2010
В этом уроке я постаралась «сдружить» две сложные науки: математику и правила дорожного движения. Тема «Нахождение приближённой площади фигуры» даётся детям нелегко. И изучению ПДД в школе отводится совсем мало времени. Урок позволяет в игровой форме доступно объяснить детям, что такое палетка и как ею пользоваться.
-
Использование физического материала на уроках математики в 5–9-х классах для формирования умения переносить знания из области математики в область физики и наоборот 2010
В общеобразовательной школе изучение математики и физики происходит параллельно, и математика часто используется в физике и в определенной мере даже определяет ход физического образования. Преподавание физики и математики необходимо строить на взаимном использовании элементов математики в курсе физики и физических представлений при изучении математики.
-
Урок математики с использованием интернет-ресурсов по теме "Дробные выражения". 6-й класс 2010
Цель урока: отработать приёмы вычислений с обыкновенными дробями и рациональные приёмы действий с дробными выражениями. Для того чтобы достичь цели урока, были подобраны задания, развивающие логическое мышление учащихся, математическую речь, внимание, умение грамотно задавать вопросы, анализировать выполненные учениками задания, а главное – пробуждающие у них желание учиться.
-
Урок-экскурсия по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с достопримечательностями города Смоленска. Рассматривают различные памятники и выполняют математические задания с целью узнать более подробную информацию про достопримечательности.
-
Информационные технологии на уроке математики 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». Слайдовая презентация делает урок интересным и увлекательным. Урок учит понимать ценность своих знаний, делать осознанный выбор и нести за него ответственность.
-
Урок алгебры и начал анализа, 10-й класс, "Методы решения тригонометрических уравнений" 2010
Урок формирует у учащихся умения и закрепляет навыки решения тригонометрических уравнений; дает навыки классификации по методам решений и применения этих методов в новой ситуации.
-
Урок алгебры в 10-м классе по теме "Числовые функции. Область определения и множество значений функций" 2010
В работе представлен конспект урока алгебры в 10-м классе по данной теме. При проведении урока используется ИКТ, которая позволяет учителю активизировать учебную деятельность учащихся на каждом этапе урока, обеспечивает наглядность, экономит время для объяснения и закрепления нового материала.
-
Урок-путешествие по теме "Порядок действий" (5-й класс) 2010
Представлен урок обобщения и повторения действий с натуральными числами, разработанный по учебнику для 5-го класса Н.Я. Виленкина и др., «Мнемозина», 2007; но может быть проведен в классе, работающем по УМК Л.Г. Петерсон, И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича, а также стать внеклассным мероприятием в ходе проведения недели математики.
-
Урок математики по теме: "Закрепление" 2010
Цель данного урока – закрепить умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя; знания названий компонентов умножения.
-
Урок по математике в 6-м классе "Признаки делимости произведения, суммы и разности числе" 2010
Данный урок занимает важное место при изучении темы «Делимость чисел», открывает большой спектр решения задач. Основой этого урока является мотивация учебной деятельности учащихся через осознание ими практической значимости применяемых знаний и умений, осмысление ими содержания и последовательности применения практических действий при выполнении определенных заданий.
-
Урок-путешествие в страну "Математика". 5-й класс 2010
Данный урок можно отнести к игровым урокам. Через игровые элементы продемонстрированы возможности интерактивных технологий, компетентностного подхода: готовность ученика использовать усвоенные знания, умения; способность действовать самостоятельно; определение в жизни главных человеческих ценностей (здоровье, семья). Этот урок формирует интерес к математике, развивает ум, внимание.
-
Авторская программа тематического планирования учебного материала по математике в общеобразовательных учреждениях 2010
Предлагаемая авторская программа направлена на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию, способствует формированию чувства солидарности и здорового соперничества.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Проценты. Зеленая аптека Кузбасса" 2010
Урок в 5-м классе, на котором происходит закрепление практических умений и навыков вычисления процентов, расширение познавательного интереса к изучению процентов. Обучающиеся могут расширить свои знания о растениях Кузбасса, а также с помощью вычислительных навыков составить рецепты из местных растений.
-
Урок по математике в 5-м классе " Из истории математики" 2010
При изучении в школе курса математики необходимо сформировать у учащихся представление о месте данной науки в общечеловеческой культуре. Этой цели и служит изучение некоторых вопросов истории математики. Представлен урок для 5-го класса, который мотивирует учащихся, развивает их познавательный интерес. Данное занятие занятие знакомит учащихся с именами великих математиков должно вызвать желание продолжить изучение истории математики.
-
Систематизация знаний по геометрии при подготовке к ЕГЭ по теме "Вписанные и описанные окружности. Треугольник. Четырехугольник" 2010
Материал к урокам обобщающего повторения на вписанную и описанную окружности при подготовке к ЕГЭ. Сформулированы опорные задачи и теоремы, применяемые при решении планиметрических задач. Приведены 15 задач с решениями и 15 задач с ответами.
-
Интегрированный урок в 10-м классе (математика + информатика) по теме "Строим и считаем" 2010
Интегрированный урок в 10-м классе по математике и информатике показывает учащимся связь предметов и заинтересовывает изучаемыми предметами. Урок проведен в виде соревнования.