Цели:
- формировать позитивную нравственную оценку таких качеств, как любознательность, интеллект, активная жизненная позиция;
- побуждать к расширению своего кругозора, к самообразованию, саморазвитию;
- развивать коммуникативные навыки и умения;
- развивать интерес к математике,
- формировать умение творчески применять имеющиеся знания;
- развивать познавательный интерес к истории малой родины.
Оборудование:
- бланки для ответов участников;
- маркеры;
- компьютер;
- проектор.
Участники:
- 12 учащихся
- ведущий и 2 помощника;
- жюри.
Ход игры
І тур
Количество участников 12.
Всем участникам задаются 10 обязательных вопросов (Приложение 1) и предлагаются три варианта ответа на каждый из них. Ведущий читает вопросы и одновременно они появляются на экране. Участники выбирают правильный (по их мнению) ответ и отмечают его в бланке участника. Время для ответа не более 5 секунд. Внимание! Исправления в бланке не допускаются. После ответов на вопросы жюри подводит итог (правильный ответ 1 балл). Во второй тур проходят 6 участников, набравших наибольшее количество баллов. Если шестерых выбрать не удается, то задаются (по очереди) дополнительные 2 вопроса. Если и после этого шестерка лидеров не выявится, то играется дополнительный гейм для участников, набравших одинаковое количество баллов. Побеждает первый из тех, кто правильно ответил на вопрос.
Дополнительный гейм: отгадать слово, зашифрованное с помощью телефонной клавиатуры.
ІІ тур
Количество участников 6.
Каждому из участников задаются вопросы (Приложение 2) без вариантов ответов в течение 1 минуты. Ведущий читает вопросы и одновременно они появляются на экране. За 1 минуту участник должен постараться ответить на максимальное количество вопросов. Если он не знает ответ на вопрос, то пропускает его («дальше», «пас»). Ведущий зачитывает правильный ответ. Жюри фиксирует результативность.
В третий тур проходят 3 участника, которые набрали наибольшее количество баллов. Если тройку лидеров выявить не удается, то играют дополнительный гейм. Побеждает первый из тех, кто правильно ответил.
Дополнительный гейм: сопоставить объект и инструмент
Если дополнительные вопросы и геймы І и ІІ тура не разыгрываются, то их можно предложить выполнить болельщикам.
ІІІ тур
Количество участников 3.
У частникам по очереди задаются вопросы (Приложение 3). Время на обдумывание не более 10 секунд. За правильный ответ 2 балла. Если участник неправильно ответил на вопрос, то на него может ответить соперник (дополнительно 1 балл)
Жюри фиксирует результативность.
Участник, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем игры.
победителю вручают приз и «Диплом победителя», участникам - «Сертификат участника»