Интеллектуально-познавательная игра "Самый умный" (Внеклассное мероприятие по математике)

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели:

  • формировать позитивную нравственную оценку таких качеств, как любознательность, интеллект, активная жизненная позиция;
  • побуждать к расширению своего кругозора, к самообразованию, саморазвитию;
  • развивать коммуникативные навыки и умения;
  • развивать интерес к математике,
  • формировать умение творчески применять имеющиеся знания;
  • развивать познавательный интерес к истории малой родины.

Оборудование:

  • бланки для ответов участников;
  • маркеры;
  • компьютер;
  • проектор.

Участники:

  • 12 учащихся
  • ведущий и 2 помощника;
  • жюри.

Ход игры

І тур

Количество участников 12.

Всем участникам задаются 10 обязательных вопросов (Приложение 1) и предлагаются три варианта ответа на каждый из них. Ведущий читает вопросы и одновременно они появляются на экране. Участники выбирают правильный (по их мнению) ответ и отмечают его в бланке участника. Время для ответа не более 5 секунд. Внимание! Исправления в бланке не допускаются. После ответов на вопросы жюри подводит итог (правильный ответ 1 балл). Во второй тур проходят 6 участников, набравших наибольшее количество баллов. Если шестерых выбрать не удается, то задаются (по очереди) дополнительные 2 вопроса. Если и после этого шестерка лидеров не выявится, то играется дополнительный гейм для участников, набравших одинаковое количество баллов. Побеждает первый из тех, кто правильно ответил на вопрос.

Дополнительный гейм: отгадать слово, зашифрованное с помощью телефонной клавиатуры.

ІІ тур

Количество участников 6.

Каждому из участников задаются вопросы (Приложение 2) без вариантов ответов в течение 1 минуты. Ведущий читает вопросы и одновременно они появляются на экране. За 1 минуту участник должен постараться ответить на максимальное количество вопросов. Если он не знает ответ на вопрос, то пропускает его («дальше», «пас»). Ведущий зачитывает правильный ответ. Жюри фиксирует результативность.

В третий тур проходят 3 участника, которые набрали наибольшее количество баллов. Если тройку лидеров выявить не удается, то играют дополнительный гейм. Побеждает первый из тех, кто правильно ответил.

Дополнительный гейм: сопоставить объект и инструмент

Если дополнительные вопросы и геймы І и ІІ тура не разыгрываются, то их можно предложить выполнить болельщикам.

ІІІ тур

Количество участников 3.

У частникам по очереди задаются вопросы (Приложение 3). Время на обдумывание не более 10 секунд. За правильный ответ 2 балла. Если участник неправильно ответил на вопрос, то на него может ответить соперник (дополнительно 1 балл)

Жюри фиксирует результативность.

Участник, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем игры.

победителю вручают приз и «Диплом победителя», участникам - «Сертификат участника»

Презентация.

Приложения 1-3