Математика
-
Диалоговая взаимопомощь на уроках математики в колледже 2012
Диалоговая взаимопомощь в решении задач закрепляет и отрабатывает знания, умения и навыки у учащихся.
-
Методические рекомендации по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2012
В статье даны приемы решения уравнений и способы отбора корней в тригонометрических уравнениях.
-
Внеклассное мероприятие по математике в форме КВН "Все хорошо в меру" 2012
Материал знакомит учащихся со старорусской системой мер длины и массы. Участие в конкурсах КВН развивает у учащихся творческие способности; воспитывает интерес к математике, поиску математической информации. Занятие посвящается 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова.
-
Обобщающий урок "Действие с обыкновенными дробями". 5-й класс 2012
Цели урока: обобщение знаний учеников об обыкновенных дробях: закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; развитие мышления и навыков устного счета, расширение знаний об окружающем мире.
-
Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Экология в математических расчетах" 2012
Интегрированный урок повторения и обобщения знаний и закрепления умений с применением дифференцированного подхода. Статья проиллюстрирована презентацией.
-
История Октябрьского района ХМАО-Югры в цифрах и задачах 2012
Урок математики посвящен 75-летию Октябрьского района ХМАО-Югры. Математические задачи содержат интересные сведения об Октябрьском районе, есть информация с сайта Октябрьского района.
-
Основное свойство дроби 2012
На уроке изучается основное свойство дроби. Задания на повторение: свойства натуральных чисел, дроби, виды, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями, задача, понятие отрезка и координатного луча, историческая справка.
-
Урок по теме "Событие. Вероятность события. Сложение и умножение вероятностей" 2012
Занятие входит в изучение темы «Элементы теории вероятностей и математической статистики». Тема рассчитана на 12 часов. Изучается в техникуме на I-м курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплиной «Экономика», которую будут изучать на III-м курсе.
-
От случайного к закономерности 2012
Работа выполнена по результатам занятий кружка «Введение в теорию вероятности». На занятиях кружка проводились опыты, предварительно высчитав вероятность выпадения того или иного события.
-
Литературно-математическая регата. 6-й класс 2012
Литературно-математическая регата проходит в форме игры-путешествия. Цель: развитие логического мышления, смекалки, памяти, наблюдательности; повышение интереса к литературе, математике; воспитание уважения друг к другу.
-
Внеклассное комбинированное экологическое занятие по математике "Вода – это сок жизни". 6–7-е классы 2012
Цель занятия: дополнить представления учащихся о важности свойств воды для жизни человека, обратить внимание на проблему сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для нынешнего и будущего поколений, повторить задачи на проценты на примерах экологических задач. Воспитывать у школьников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение к природе.
-
Геометрическая последовательность. Числа Фибоначчи 2012
Цель урока: знакомство учащихся с приложением последовательностей к процессам в природе на примере последовательности чисел Фибоначчи и решении задач о размножении бактерий. Представлено несколько задач на применение последовательностей, установлена связь между числами Фибоначчи и золотым сечением. Урок можно использовать как обобщающий по теме «Последовательности. Геометрическая прогрессия» в 9-м классе.
-
Математика и древнее японское искусство "икэбана" 2012
Внеклассное мероприятие демонстрирует практическое применение математического аппарата при составлении композиций из цветов, раскрывая всю красоту цветов.
-
Урок математики в 5, 8, 9-х классах С (К) ОУ VIII-го вида 2012
Урок активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся, формирует ключевые компетенции, необходимые для успешной социальной интеграции, что особенно актуально для УО ребенка. Для этого отрабатывались коммуникативные и социальные навыки. Коррекционно-развивающие задания развивают мышление (внимание, эмоционально-волевые качества, трудолюбие).
-
Уроки повторения в 5-м классе 2012
В статье представлено примерное тематическое планирование для 10 уроков повторения: обыкновенные и десятичные дроби, решение уравнений, арифметических задач на составление уравнений и геометрический материал.
-
Интегрированный урок "Решение практико-ориентированных задач с физическим содержанием" 2012
Урок проводится на этапе подготовки к ЕГЭ. Школьники повторяют и обобщают теоретический материал, отрабатывают практический навык решения задач c физическим содержанием В12. Урок формирует умения строить математическую модель некоторой физической ситуации, расширяет круг задач, решаемых с помощью алгебраических методов.
-
Исследование корней квадратного уравнения 2012
В ходе урока школьники не только учатся решать квадратные уравнения, но и изучают алгоритм использования свойств дискриминанта, старшего коэффициента, абсциссы х0 вершины параболы при решении квадратных уравнений с параметром.
-
Урок-проект "Симметрия". 6-й класс 2012
Цель урока: усвоение нового материала в активной форме. Во время урока применяется КСО – работа в группах, а также творческие задания и математический конкурс. Важно показать практическое использование понятия "симметрия" в математике и окружающей жизни. Занятие повышает у учащихся интерес к изучению математики.
-
Геометрическое содержание с литературной формой сочинения в творческих работах учащихся 2012
Учитель задает детям задания, для выполнения которых у них нет готовых знаний, но они могут их приобрести. Математика изучается не ради самой математики, а потому что она окружает нас повсюду. Представлены наиболее интересные выдержки из творческих работ учащихся.
-
Функции. Их свойства и графики 2012
Урок сопровождается презентацией для отработки тезауруса. Представлен дидактический материал в виде карточек и тестов для групповой и самостоятельной работы. Подобраны задачи различного уровня.
-
Интегрированный урок "математика + химия". Способы решения различных видов задач по теме "Растворы, смеси и сплавы" 2012
Интегрированный урок изучает способы решения различных видов задач с преобразованием исходного вещества. В учебниках таких заданий содержится недостаточно, поэтому при их решении ученики испытывают трудности. Цель урока: обобщение знаний учащихся и закрепление навыков решения задач. Урок сопровождается презентацией и дополнительным занимательным материалом.
-
Тема урока: "Проценты". 5-й класс 2012
Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост денежного дохода. С помощью процентов вычисляют количественный состав добавок и натуральных веществ в продуктах, процент натуральных ниток (хлопка) в тканях, денежных доходов. Пользоваться товарами и употреблять продукты с этим знаком, значит, вести здоровый образ жизни.
-
Степень с натуральным показателем. 7-й класс 2012
Урок алгебры закрепляет тему при решении задач прикладного характера, развивает математическую речь, воспитывает интерес к предмету.
-
Урок математики на тему "Решение задач" (УМК "Гармония"). 3-й класс 2012
Учащиеся совершенствуют умение решать составные задачи; вычислительные навыки; развивают умение рассуждать, мыслить. Автор воспитывает стремление к здоровому образу жизни, учит беречь и укреплять свое здоровье.
-
Дидактический материал для проведения дифференцированных работ на уроках математики в 5-х классах 2012
В статье предлагается авторская система дидактического материала для проведения дифференцированных работ на уроках математики. Представлены карточки для дифференцированного обучения, которые имеют 3 уровня для самопроверки знаний по теме.
-
Урок математики "Хлеб и дроби". 5-й класс 2012
В ходе занятия учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме «Обыкновенные дроби», а также узнают о происхождении хлеба и его значении в жизни человека.
-
Интегрированный урок "информатика + математика" по теме "Преобразования графиков функций с MS Excel". 10-й класс 2012
Процесс построения графиков любых произвольных функций трудоемкий, требует внимательности, хороших вычислительных навыков, аккуратности, а также терпения, времени и т. д. Информационные технологии превращают этот процесс в быстрый, доступный, понятный, наглядный.
-
О раннем введение геометрии в курсе математики 5–6-х классов 2012
В статье рассказывается о проведенном эксперименте по раннему введению геометрии в курсе математики в 5–6-х классах школы № 962 г. Москвы. Даны краткие методические рекомендации по ведению этого курса, разбирается тема «Пирамида и ее объем». Предложена авторская программа и примерное тематическое планирование материала.
-
Умножение разности двух выражений на их сумму. 7-й класс 2012
Урок изучения нового материала использует элементы технологии проблемного обучения. Цель: добыть новые знания, необходимые для решения проблемы «Надо открыть сейф». На уроке применяются групповые виды деятельности, которые развивают у ребят умение работать в коллективе.
-
Решение иррациональных уравнений. 10-й класс 2012
В ходе урока учащиеся обобщают теоретические знания, практические умения и навыки при решении иррациональных уравнений.