Математика
-
Урок по теме "Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби". 5-й класс 2012
Урок математики по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» – урок усвоения новых знаний. На предыдущих уроках учащиеся познакомились с понятием "дробь", "правильная и неправильная дробь", научились складывать обыкновенные дроби. Цель урока: знакомство с понятием смешанного числа и алгоритмом представления смешанного числа в виде неправильной дроби. На последующих уроках ученики учатся складывать, вычитать смешанные дроби.
-
Урок "Системы счисления" 2012
Урок по программе Л.Г. Петерсон. Использованы технологии деятельностного метода, игровые технологии, работа в группах. Материалы могут применяться на уроках физики, астрономии, информатики.
-
Действия с обыкновенными дробями. Звездный час дроби. 6-й класс 2012
Обобщающий урок закрепляет знания и умения выполнять действия с обыкновенными дробями. Воспитывает чувство товарищества и взаимопомощи, развивает внимание, умение анализировать. Повышает интерес к математике.
-
Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2012
Автор знакомит учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда. Учит решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Учащиеся совершенствуют навыки в работе с графическими изображениями (Paint, Word).
-
Урок - математическая экскурсия по Золотому кольцу 2012
Урок в форме заочной экскурсии, в которой ученик выступал в роли экскурсовода, знакомя своих одноклассников с одним из городов Золотого кольца России и задавая математическую задачу о выбранном городе. Урок сопровождается презентацией, где каждый ученик готовил свою страничку.
-
Урок по теме "Нахождение целого числа по его части". 6-й класс 2012
Урок изучает правила нахождения целого по его части, в результате чего учащиеся должны воспроизводить смысл, заложенный в правиле; оформлять краткую запись; пользоваться правилом; устанавливать причинно-следственные связи между целым и значением его части; убедиться в значимости мнения одноклассника.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" 2012
Мероприятие для студентов 1-х курсов техникума развивает математические способности, сообразительность и логическое мышление, воспитывает у ребят умение работать в коллективе, доброжелательное отношение, взаимовыручку и взаимопонимание. Задания разных тем и уровней сложности дают ребятам возможность выбора, компьютерная программа делает игру особенной.
-
Урок-обобщение "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2012
Цель урока: обобщить знания учащихся по темам «Квадрат суммы и квадрат разности», «Разность квадратов»; закреплять навыки применения формул квадрата суммы и разности на практике.
-
Математические головоломки. Флексагон 2012
Материал будет полезен учителям для внеклассной работы по математике в 5-м классе. Цель: развивать творческие способности учеников, познавательный интерес, логическое мышление; закрепить умение чертить треугольник по трем сторонам; повышать мотивацию.
-
Экспериментальное подтверждение Закона Ома для участка цепи. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость 2012
Интегрированные уроки формируют целостную картину мира у детей, понимание связей между явлениями в природе, обществе, мире. На уроке, повторяются понятия "прямая" и "обратная пропорциональность их графики". Опытным путем выявляется зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением.
-
Внеклассное мероприятие "Математики смеются" 2012
Внеклассное мероприятие «Математики смеются» приурочено ко Дню смеха, который отмечается 1 апреля и представляет собой увлекательную игру по математике для учащихся 5–9-х классов.
-
Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику 2012
Критериальное оценивание снижает школьную тревожность ученика, а учителя избавляет от бремени "судьи в последней инстанции", формирует навыки самоанализа, самооценки, ответственности за результат. Объективные оценки не вызывают стресс.
-
Действия с десятичными дробями с экологической темой "Сохранение климата" 2012
На уроке учащиеся выполняют арифметические действия с десятичными дробями и одновременно узнают о составе воздуха в классной комнате, о стране, в которой более половины площади занято лесами, о парниковом эффекте, важности вторичной переработки отходов. В качестве домашнего задания учащиеся оценивают запыленность воздуха.
-
Урок-обобщение по теме "Десятичные дроби" с экологической темой "Вода". 5-й класс 2012
Урок математики совмещает две темы: математическую «Десятичные дроби» и экологическую «Вода». Выполняя вычисления, учащиеся ищут разумный способ экономии воды в быту, определяют оптимальные измерения аквариума.
-
Решение задач с параметрами. Задачи ЕГЭ типа С5 2012
Урок рассматривает некоторые приемы решения задач с параметрами типа С5.
-
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Задачи типа С3 2012
Урок повторяет основные приемы решения показательных и логарифмических неравенств (подготовка к ЕГЭ, задачи С3).
-
Интегрированный урок английского языка и математики на тему "Математика в английском". 7-й класс 2012
На интегрированном уроке математики и английского языка учащимся предлагается некоторые математические понятия на английском языке, выполнить задания в соответствии с темой урока.
-
Реальная математика. 5-й класс 2012
Урок проходит в необычной форме, показывает значимость изучения математики и ее связь с другими предметами. Такие уроки необходимы, так как показывают единое целое предметов.
-
"Масштаб 1:2, 1:5, 1:10, 1:100. Построение отрезков". 5-й класс 2012
Урок знакомит с понятием "масштаб"; закрепляет умение переводить из одной меры в другую; расширяет знания о масштабе, придает им практическую направленность; корригирует и развивает устную и письменную речь; воспитывает интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру.
-
Метод оценки при решении тригонометрических уравнений 2012
Обычно метод оценки применяют, когда в одном уравнении встречаются функции из разных разделов математики: тригонометрические и алгебраические и т. д. В таких случаях без него не обойтись. Иногда уравнение выглядит тригонометрическим, но имеет громоздкий вид, в таких случаях помогает оценка выражений с помощью введения вспомогательного угла или ограниченности функций. Задания вызывают наибольший интерес у ребят из профильных классов.
-
Воспитание культуры мышления подростков на уроках математики. Эффективные формы организации учебной деятельности 2012
Школьное обучение является организованным, целенаправленным процессом, который подчиняется учебным планам, учебникам, определенному режиму и осуществляется на уроке с помощью специальных средств. Одной из первоочередных и важнейших задач школьного курса математики является задача развития мышления учащихся.
-
Игра "Из истории возникновения и развития математики" 2012
Математическую игру можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 5–6-х классов на предметной неделе в образовательной деятельности. Задания требуют сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель: развитие математического мышления, памяти, речи, фантазии, формирование положительной мотивации и интереса к предмету.
-
Урок математики "Деление многозначных чисел на двухзначное число в коррекционной школе VIII-го вида 2012
Представленный материал поможет учителям математики при подготовке к уроку по теме «Деление в столбик». В ходе закрепления используется сочетание разнообразных методов обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный методы обучения, беседа, упражнения.
-
Интегрированный урок "русский язык + математика" по теме "Использование имен числительных в речи" 2012
На уроке учащиеся узнают, в чем состоят особенности склонения числительных в письменной и устной речи; где можно услышать соответствующее языковой норме употребление числительных в устной речи.
-
Урок алгебры "Арифметический квадратный корень". 8-й класс 2012
Учащиеся самостоятельно выводят понятие арифметического квадратного корня. Закрепляются вычислительные навыки учащихся.
-
Диалоговая взаимопомощь на уроках математики в колледже 2012
Диалоговая взаимопомощь в решении задач закрепляет и отрабатывает знания, умения и навыки у учащихся.
-
Методические рекомендации по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2012
В статье даны приемы решения уравнений и способы отбора корней в тригонометрических уравнениях.
-
Внеклассное мероприятие по математике в форме КВН "Все хорошо в меру" 2012
Материал знакомит учащихся со старорусской системой мер длины и массы. Участие в конкурсах КВН развивает у учащихся творческие способности; воспитывает интерес к математике, поиску математической информации. Занятие посвящается 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова.
-
Обобщающий урок "Действие с обыкновенными дробями". 5-й класс 2012
Цели урока: обобщение знаний учеников об обыкновенных дробях: закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; развитие мышления и навыков устного счета, расширение знаний об окружающем мире.
-
Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Экология в математических расчетах" 2012
Интегрированный урок повторения и обобщения знаний и закрепления умений с применением дифференцированного подхода. Статья проиллюстрирована презентацией.