Урок математики в 6-м классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Разделы: Математика


Ход урока

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто придумает пример на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

2. Актуализация знаний.

Мы продолжаем работать с положительными и отрицательными числами. Пока мы можем их только складывать и вычитать. Сегодня рассмотрим вопрос о том, как умножать и делить такие числа.

Тема урока (в тетрадь) – “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел”.

Задача. Сколько различных комбинаций из двух чисел можно составить из набора, содержащего два положительных и два отрицательных числа?

Решение задачи (слайд № 2).

Напомните, как сложить два числа с одинаковыми знаками (правило), как сложить два числа с разными знаками (правило).

Получается, что у каждого случая свое правило. Наверняка, при умножении и делении для каждого случая правила тоже будут разные.

Сформулируйте основные задачи сегодняшнего урока.

- Изучить правила.

- Научиться применять правила при вычислении значений выражений.

(Учитель записывает задачи на доске).

3. Работа с презентацией (приложение 1).

Этапы работы:

1) Вывод и формулировка правила умножения числа на (-1) (слайды № 3-4).
2) Вывод и формулировка правила умножения числа на 1 (слайд № 5).
3) Вывод и формулировка правила умножения чисел с разными знаками (слайд № 6).
4) Вывод и формулировка правила умножения чисел с одинаковыми знаками (слайд № 7).
5) Вывод и формулировка правила деления положительных и отрицательных чисел

(слайды № 8-9).

В ходе работы формулируют устно выводы, примеры и схемы записывают в тетрадь. Обязательно учитель еще раз проговаривает вывод, вслед за учеником, демонстрирует будущий ответ учащихся.

Учитель возвращается к задачам урока, записанным на доске. Решили мы задачи урока?

4. Закрепление изученного материала.

А теперь я предлагаю вам потренироваться в вычислениях с помощью компьютерной программы-тренажера. Учащиеся садятся парами. Пользуются схемами, записанными в тетради.

5. Обучающая самостоятельная работа.

6. Подведение итогов.

Ребята, какие задачи мы сегодня решали? (Повторить правила, схемы, привести примеры).

В чем были трудности?

Сколько баллов вы сегодня поставите за свою работу?

Расскажите родителям о сегодняшнем уроке?

7. Домашнее задание (слайд № 10).

Учитель комментирует задания.

Приложение

Презентация