Ход урока
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто придумает пример на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
2. Актуализация знаний.
Мы продолжаем работать с положительными и отрицательными числами. Пока мы можем их только складывать и вычитать. Сегодня рассмотрим вопрос о том, как умножать и делить такие числа.
Тема урока (в тетрадь) – “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел”.
Задача. Сколько различных комбинаций из двух чисел можно составить из набора, содержащего два положительных и два отрицательных числа?
Решение задачи (слайд № 2).
Напомните, как сложить два числа с одинаковыми знаками (правило), как сложить два числа с разными знаками (правило).
Получается, что у каждого случая свое правило. Наверняка, при умножении и делении для каждого случая правила тоже будут разные.
Сформулируйте основные задачи сегодняшнего урока.
- Изучить правила.
- Научиться применять правила при вычислении значений выражений.
(Учитель записывает задачи на доске).
3. Работа с презентацией (приложение 1).
Этапы работы:
1) Вывод и формулировка правила умножения числа
на (-1) (слайды № 3-4).
2) Вывод и формулировка правила умножения числа
на 1 (слайд № 5).
3) Вывод и формулировка правила умножения чисел с
разными знаками (слайд № 6).
4) Вывод и формулировка правила умножения чисел с
одинаковыми знаками (слайд № 7).
5) Вывод и формулировка правила деления
положительных и отрицательных чисел
(слайды № 8-9).
В ходе работы формулируют устно выводы, примеры и схемы записывают в тетрадь. Обязательно учитель еще раз проговаривает вывод, вслед за учеником, демонстрирует будущий ответ учащихся.
Учитель возвращается к задачам урока, записанным на доске. Решили мы задачи урока?
4. Закрепление изученного материала.
А теперь я предлагаю вам потренироваться в вычислениях с помощью компьютерной программы-тренажера. Учащиеся садятся парами. Пользуются схемами, записанными в тетради.
5. Обучающая самостоятельная работа.
6. Подведение итогов.
Ребята, какие задачи мы сегодня решали? (Повторить правила, схемы, привести примеры).
В чем были трудности?
Сколько баллов вы сегодня поставите за свою работу?
Расскажите родителям о сегодняшнем уроке?
7. Домашнее задание
(слайд № 10).Учитель комментирует задания.