Урок занимательной математики

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Развивать познавательную активность, творческие способности, смекалку и сообразительность учащихся.
  • Приобщить учащихся к разнообразным формам и методам восприятия материала.
  • Воспитывать любовь к предмету. 

План урока:

  1. «Устная разминка».
  2. «Кто больше?».
  3. «Реши и угадай меня».
  4. «Открой окошки».
  5. «Египетский свиток».
  6. «Графический диктант».
  7. Работа по учебнику.
  8. Домашняя ассоциация.

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Итак, мы сегодня займёмся занимательной математикой.

(План урока висит на доске, предварительно оформленный на плакате.)

Прежде, чем приступим к устной разминке, проверим выполнение домашнего задания в устной форме. Проверяются ответы примеров из домашней работы.

1. «Устная разминка».

 

1) Общая задача в стихах:

В нашем классе 2 Ивана,
2 Татьяны, 2 Степана,
3 Катюши, 3 Галины,
5 Андреев, 3 Полины,
8 Львов, 4 Саши,
5 Ирин и 2 Наташи
И всего 1 Виталий.

2) В полдень из Москвы в Орёл выехала грузовая машина со скоростью 60 км/ч. Часом позже из Орла в Москву выехал мотоциклист со скоростью 80 км/ч. Когда они встретятся, кто будет дальше от Москвы?

3) Электропоезд едет с востока на запад со скоростью 15 км/ч. Ветер дует с запада на восток со скоростью 30 км /ч. В какую сторону будет отклоняться дым от электропоезда?

4) Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за 1 час 45 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?

2. «Кто больше?»

Соревнования по рядам, передают от одной парты к другой.

Арифметика ( ферма, фирма, метка, река, тема, рифма, метр, ритм, мир, тёрка, фара, кит, миф, риф и т. д.)

Тригонометрия (метр, гиря, метро, ринг, номер, три, тритон, тон, рог, ретро, тема, гонор, мир, ром, рот и т.д.)

Координата (род, тара, рот, тир, дар, рак, кит, кара, кот, ток, дата, тон, нота, рок и т.д.)

Привести пример:

Викторина – кит, рот, рок, вор, кино, ров и т.д.

3. «Реши и угадай меня» (письменно).

1) Из шкурок какого зверя шилась королевская мантия?

2) Самая большая ядовитая змея – это - …

3) Какой кошке преклонялись древние индейцы?

4. «Открой окошки» (на маленькой доске).

5. «Египетский свиток».

(Слегка сгоревший свиток выполнен на плакате)

В археологической экспедиции обнаружили обгоревший египетский свиток. Изучая его, учёные не сразу пришли к выводу, что знак «Идущие ноги» ставился в примерах вместо знаков «+» и «-». Затруднение было вызвано тем, что одно из равенств неверно. Расшифруйте свиток и найдите ошибку.

6. Графический диктант.

«Да » - « », « нет » - « __ ».

Верно ли утверждение:

а) 5/7 > 1/7;

б) 14/13 – правильная дробь;

в) 3/6 =1/2;

г) 2/3 – правильная дробь;

д) 19/11 < 18/11;

е) 10/10 = 1;

ж) 1/2 > 1/3;

з) 5/3 +2/3 = 7/6;

и) 4/9 – 1/9 =1/3.

Ответ:

7. Работа по учебнику.

8. Домашняя ассоциация (на доске).

1) Назовите ключевое слово, если оно ассоциируется со словами:

Солнце, монета, кольцо, обруч и т.д.

2) Найдите правило размещения чисел в полукругах и найдите недостающие числа.

9. Итоги урока.

Резервные задачи:

1) Это колесо (изображено на доске). В нём 12 спиц, сколько между ними промежутков?

2) А.С.Пушкин родился 26 мая 1799 года и жил 37 лет 6 месяцев 3 дня. Когда он умер?