Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Задачи:
- развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки, культуры математической речи.
- совершенствование вычислительных навыков.
- формирование ответственности, интереса к математике.
Оборудование:
- Плакаты с высказываниями великих учёных о математике.
- Карточки с заданиями.
- Компьютер.
- Мультимедиа.
- Математические газеты для оформления зала.
- Протоколы для членов жюри.
- Запись с программы «КВН».
Правила игры:
- Каждый из двух классов выбирает команду из 7 человек.
- Каждая команда заранее придумывает название, девиз и эмблему.
- Каждая команда выбирает капитана.
- Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Ход игры
Ведущий:
Здравствуйте все, кто находится в зале.
Здравствуйте все, кто давно его ждали.
Кто телекам, видикам всяким взамен
Будет сегодня играть в КВМ.
Мне выпала честь поприветствовать Вас.
Приятная весть для ушей и для глаз.
Это, конечно же, честь и награда,
Но прежде представиться всё-таки надо.
Представление членов жюри.
1. Конкурс приветствие.
(Максимум 3 балла).
Представление команд: название, девиз, эмблема. (Команды заранее готовятся к этому конкурсу).
2. Разминка.
(По 6 вопросов каждой команде. Каждый правильный ответ 1 балл).
- “ Сколько лет твоему отцу?” – спросил Колю товарищ. А ты посчитай сам: Число его лет на 39 больше, чем наименьшее из натуральных чисел. Сколько лет отцу?
- Стоя на одной ноге гусь весит 15 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе ноги?
- Даны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Что больше их сумма или их произведение?
- 8 лыж. Сколько человек каталось на лыжах?
- Сколько граней у шестигранного карандаша?
- Сколько пальцев на десяти руках?
- В названии, каких чисел столько же букв при написании, сколько и цифр?
- Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы число стало больше 2, но меньше 3?
- Три в квадрате равно 9, четыре в квадрате – 16. А чему равен угол в квадрате?
- Два сына и два отца съели три блина. По сколько съел каждый?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
3. Конкурс.
(По 7 слов каждой команде. Каждый правильный ответ 1 балл).
Вместо многоточия подставить число прописью, что бы получилось слово. Например, ли…к (ли сто к)
1. по…л | 1. р…а | |
2. …а | 2. и…рия | |
3. про…р | 3. …я | |
4. ви…на | 4. с…ж | |
5. пи…лет | 5. те… | |
6. с…жка | 6. …лб | |
7. сви…к | 7. …г |
4. Конкурс.
(По 5 примеров каждой команде. Каждый правильный ответ 1 балл).
Исправь ошибку, переставив одну спичку.
1. IV - V = I | 1. VI - IV = IX | |
2. X + X = I | 2. VI - VI = XI | |
3. XII + IX = II | 3. VII - III = IX | |
4. VII - III = VI | 4. III - II = IV | |
5. XV - VII = XXI | 5. XI - X = XX |
5. Конкурс капитанов.
(Максимум 2 балла).
Расставьте математические знаки и скобки, чтобы получилось верное равенство.
1…2…3…4…5 = 1
1…2…3…4…5…6…7…8 = 1
Расставьте математические знаки и скобки, чтобы получилось верное равенство.
1…2…3…4…5…6 = 1
1…2…3…4…5…6…7 = 1
6. Конкурс художников.
(Максимум 5 баллов).
Пока капитаны соревнуются в смекалке, командам даётся задание: используя геометрические фигуры, цифры, знаки действий, нарисовать рисунок. Также необходимо их показать и назвать. А жюри учитывает количество нарисованных фигур и замысел рисунка.
7. Конкурс.
(Каждое слово 1 балл).
Составить как можно больше слов из слова «МАТЕМАТИКА» (3 мин.) Болельщики тоже делают задание и за каждое добавленное слово получают 1 балл для команды.
8. Конкурс чтецов: «Ода математике».
(Можно сделать музыкальный конкурс). (Максимум 3 балла).
Конкурс готовится заранее. Команда выбирает небольшое стихотворение о математике, один или два человека выразительно читают его. Например:
-
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела,
Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук! -
Да! Математику нам нужно знать!
Ведь без неё мы кто! Природы дети!
А с ней творцы, создатели чудес!
Она в познании, будто, солнце светит,
А без неё познание – тяжкий крест!
Так пусть мир чисел, формул, теорем,
Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,
Нам другом будет, без исключения всем!
Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!
Подведение итогов. Награждение команд.
Ответы, Протокол жюри – Приложение 1, презентация – Приложение 2.