Цели урока:
- образовательная: Обеспечить условия для усвоения учащимися правила деление дробей, деление дроби на натуральное число и умения применять его при выполнении упражнений. Проверить уровень усвоения изученной темы;
- развивающая: Формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития;
- воспитательная: Содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности.
Ход урока
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка. Черновики, для тех, кому тяжело вычислять в уме.
Актуализация опорных знаний.
1) Повторение теоретического материала:
(работа с использованием интерактивной доски).
- Какие числа называются взаимно обратные?(2)
- Как найти число обратное данному? (2)
- Как выполняется умножение дробей? (3)
- Что значит сократить дробь?(3)
2) Устная работа (с закрытыми глазами).
С целью концентрации внимания . Учитель читает последовательно каждый пример, ребята решают его и готовность выполнять следующий показывают поднятием руки. В конце задания (через 5-6 примеров) ребята открывают глаза, сверяют ответы.
№621(а)
((184-112):8+45):3
Постановка целей урока и мотивация изучения темы.
Задача. Площадь прямоугольника 5/7 м2. Длина одной стороны 3/4 м. Найдем длину другой стороны.
Что необходимо знать ,чтобы решить данную задачу?
Сегодня мы с вами познакомимся, как можно делить дроби, делить дроби на натуральное число.
Изучение нового материала. (Все примеры (этапы) записываются на доске цветными мелками и до конца урока остаются на доске).
1. Разобрать по учебнику решение задачи.(самостоятельно)
Задача. Площадь прямоугольника 5/7 м2. Длина одной стороны 3/4 м. Найдем длину другой стороны.(стр.97)
2. Выделить алгоритм и сформулировать правило деления дроби на дробь.
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
3. Привести примеры. Решить № 596(а,б).
4. Разобрать решение примера 1 на странице 97 учебника.
5. Выделить алгоритм и сформулировать правило деления смешанных чисел.
6. Разобрать решение примера 2 на странице 97 учебника.
7. Выделить алгоритм и сформулировать правило деления дроби на натуральное число.
ФИЗПАУЗА
Закрепление изученного материала.
Повторить алгоритм деления дробей.(4-6)
Работа по цепочки( строчками).
№ 596
Проверка усвоения материала (с самопроверкой).
Задания на доске (7).
Домашняя работа.
п.17., Вопросы на стр.97, №633, №637
Рефлексия.
- Что узнали для себя нового?
- Что вас заинтересовало? Почему?
- Проанализируйте свою работу на каждом этапе.
- Что показалось интересным?
- Что самое главное из нового надо запомнить?