Урок разработан для учащихся профильного класса и рассчитан на 90 минут.
Цели урока:
- обобщение и систематизация теоретического материала;
- отработка умений и навыков применения теоретического материала при решении простейших показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
Ход урока
Устная работа
- Является ли кривая графиком функции? Почему?

- Укажите область определения функции:
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж) ![]()
3. Что является графиком функции:
а)
б)
в) ![]()
4. Укажите промежутки монотонности функции:
а)
б)
в)
г) ![]()
5. Замените уравнение (неравенство) равносильным уравнением (неравенством):
а)
б)
в)
г) ![]()
д)
е)
ж)
з)
и)
к)
л) ![]()
Письменное решение задач.
Задача 1. Даны функции f(x) и g(x). Указать область определения каждой их функций. Построить на одной системе координат графики этих функций. Указать промежутки монотонности каждой из функций. Найти композиции ![]()
а)
![]()
б)
![]()
Решение.
а) D(f)=R, D(g)=[-3;+∞).
Графиком функции является парабола с вершиной в точке (-3;-2), осью симметрии x=-3, касательной y=-2. Ветви параболы направлены верх. Функция возрастает на [-3;+∞), убывает – на (-∞;-3].
Функция g(x) возрастает на области определения.

б) D(f)=R\í-1ý, D(g)=(5;+∞).
Графиком функции является гипербола. Горизонтальная асимптота y=1, вертикальная асимптота x=-1.
Функция f(x) возрастает на области определения. Функция g(x) возрастает на [6;+∞), убывает на (5;6].

Задача 2. Исследуйте функцию
на четность и нечетность.
Решение.
D(f)=R\í-6;-5;5;6ý- симметричное множество.

f(-x)≠f(x), f(-x)≠-f(x), следовательно, функция ни четна ни нечетна.
Задача 3. Дана функция
Найти 
Решение.

Задача 4. Найти область определения функции: а)
б) ![]()
Решение.
а) Так как подкоренное выражение должно быть неотрицательным, то составим и решим неравенство:

Таким образом, D(f)=
б) Составим и решим систему неравенств:
Таким образом, D(f)=
Задача 5. Решите уравнение
аналитически и графически.
Решение.
1) Аналитическое решение.
.
Ответ:![]()
2) Графическое решение. Построим графики функций
, g(x)=2.
D(f)=R\í1ý.
Для построения графика функции f(x) необходимо построить график функции
а затем ту часть графика, которая лежит ниже оси Оx, симметрично отобразить относительно нее.
Задача 6. Решите уравнение:
а)
б)
в) ![]()
г) ![]()
Решение.
а)
.
Ответ: í2ý.
б) ![]()
Ответ: í1ý
в) ![]()

Ответ: í6ý.
г)
Ответ: í2ý
Задача 7. Решите неравенство: а)
б) ![]()
Решение.
а) 
Ответ: ![]()
б) 
Ответ: ![]()
Домашнее задание.
- Решить уравнение
аналитически и графически. - Найти область определения функции
